Главная / Где культура / «Любовь небесная и Любовь земная» — великолепный шедевр Тициана, наполненный множеством скрытых символов….

«Любовь небесная и Любовь земная» — великолепный шедевр Тициана, наполненный множеством скрытых символов….

Тициан считается одним из величайших живописцев эпохи Возрождения. Художнику не было еще и тридцати лет, когда его признали лучшим в Венеции. Одной из самых известных его картин считается «Любовь небесная и Любовь земная» (Amor Sacro y Amor Profano). Она таит в себе множество скрытых символов и знаков, над расшифровкой которых искусствоведы бьются до сих пор.

Написав шедевр, Тициан оставил его без названия. В галерее Боргезе в Риме, где картина размещена с начала XVII века, у нее было несколько наименований: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и наконец «Любовь небесная и Любовь земная» (1792).

Из-за того, что автор оставил свою картину без названия, у искусствоведов существует несколько версий, кто изображен на полотне. По одной из них, картина представляет собой аллегорию на два вида любви: вульгарную (обнаженная красавица) и небесную (одетая женщина). Обе сидят у фонтана, а Амур является посредником между ними.

Большинство исследователей придерживаются мнения о том, что это полотно должно было стать подарком на свадьбу секретаря Совета десяти Венецианской республики Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Одним из косвенных подтверждений этой версии является герб Аурелио, который можно заметить на передней стенке саркофага.

К тому же картина наполнена свадебной символикой. Одна из героинь одета в белое платье, ее голову венчает миртовый венок (знак любви и верности). На девушке также надеты пояс и перчатки (символы, также связанные со свадьбой). На заднем фоне можно рассмотреть кроликов, подразумевающих будущее потомство.

Фон, на котором изображены женщины, также таит в себе символы: темная горная дорога – это верность и благоразумие, а светлая равнина означает телесные развлечения.

Не совсем вписывается в картину колодец в виде саркофага. К тому же на нем изображена античная сцена избиения Адониса богом войны Марсом. Исследователи склоняются к версии, что это своеобразная отсылка к пострадавшей репутации невесты Лауры Багаротто. Ее первый муж во время войны Венецианской республики и Священной Римской империи принял сторону врага. Его приговорили к смерти как изменника. Та же участь постигла и отца Лауры. Так что сюжет на саркофаге вполне мог быть напоминанием о ее прошлом.

Читать еще:

Γopoдcкиe пeйзaжи худoжникoв Игopя и Ольги Липунoвых… Χудoжник Игopь Липунoв poдилcя в 1964 гoду в Чeлябинcкe, в 1998 гoду oкoнчил Бeлopуccкую aкaдeмию иcкуccтв. Χудoжник Ольгa Липунoвa poдилacь в 1968 гoду в гopoдe Μинcкe. Окoнчилa фaкультeт физики Бeл

Βoт и вcё, чтo худoжники пocчитaли вoзмoжным пoвeдaть o ceбe миpу… Источник

Добавить комментарий