Главная / Где культура / Однажды Нила Геймана спросили:

Однажды Нила Геймана спросили:

– Где Вы берёте свои идеи
И он ответил:
– В каждой профессии есть свои подводные камни. Например, от врачей все пытаются получить бесплатную медицинскую консультацию, к юристам норовят невзначай обратиться за юридической информацией, ну, а писателей спрашивают, откуда мы получаем наши идеи.
Поначалу я говорил что-нибудь вроде: «Беру их в клубе “Идея месяца”» или «В небольшом магазине идей в Богнор Регис», или «В моём подвале есть старая пыльная книга, полная идей», или даже «От Пита Аткинса». Видите ли, мой друг Пит Аткинс – сценарист и романист, и мы с ним когда-то договорились, что я буду говорить, будто бы получаю идеи от него, а он – что от меня. В то время это казалось разумным. Но потом я устал от этих не очень-то остроумных ответов, и теперь говорю людям правду: я создаю их сам. Просто велю им: «Эй, а ну-ка выходите из моей головы!..»

Людям не нравится этот ответ. Не знаю, почему. Они выглядят несчастными, как будто я пытаюсь ускользнуть, чтобы не делиться с ними этим огромным секретом, как будто просто не хочу рассказать.
Но, конечно же, дело не в этом. Просто, во-первых, я и не знаю, откуда берутся идеи, что заставляет их прийти и почему однажды они иссякают. Во-вторых, я очень сомневаюсь, что люди, задающие такие вопросы, действительно хотят трёхчасовую лекцию о творческом процессе.
И в-третьих, идеи не так уж важны. Ну, серьёзно.

У каждого человека на свете есть идея книги, фильма, истории, сериала. Каждый писатель, чьи книги издают, сталкивался с людьми, которые приходят, чтобы сказать: «У меня ЕСТЬ ИДЕЯ!» Суть их предложения всегда одна и та же – они расскажут вам свою Идею, вы запишете её и превратите в роман, а деньги разделите поровну.
Этим людям я смиренно говорю, что у меня самого слишком много идей, и слишком мало времени. И желаю им удачи.
Идея – это всего лишь небольшой компонент целого. Создание правдоподобных персонажей намного сложнее. А сложнее всего просто ставить одно слово за другим, и так построить то, что вы пытаетесь построить, создать интересную, новую историю.

Но люди хотят знать ответ на свой вопрос.
Меня порой спрашивают: может, я получаю свои идеи из снов Нет. Логика мечты отличается от логики истории. Запишите мечту – сами убедитесь. Или расскажите кому-то важный сон: «Ну, я был в этом доме, и он одновременно был моей старой школой, и там была эта медсестра, которая на самом деле была старой ведьмой, потом она ушла, но там был лист, и я не мог смотреть на него: я знал, что если коснусь его, тогда произойдет что-то страшное…» — увидите, как на вас выпучат глаза.

Я никогда не давал прямых ответов на такие вопросы.
Но когда моей дочери Холли было семь лет, она уговорила меня поговорить с её классом. Учитель пришёл в восторг: «Дети как раз недавно выпустили свои собственные маленькие книги! Возможно, Вы могли бы рассказать им о том, что такое быть профессиональным писателем. И ещё можно прочитать много маленьких рассказов – им они нравятся…»
И я пришёл. Меня усадили на стул, дети сели на пол. Пятьдесят семилетних глаз уставились на меня. «Когда я был в вашем возрасте, люди говорили, что мне не стоит этим заниматься», – сказал я им. – «А теперь они платят за это…»
Двадцать минут я говорил им что-то ещё, а потом они стали задавать вопросы, и в конце концов один из них спросил: «Где Вы берёте свои идеи..»

И тут я понял, что должен ответить им. Они же ещё не взрослые, чтобы знать такое. И вообще, это вообще вполне разумный вопрос. Если только вам не задают его каждую неделю.
И тогда я сказал детям: «Идеи рождаются, когда вы мечтаете. Или когда скучаете. Они появляются постоянно. Единственное различие между писателями и остальными людьми в том, что писатели замечают появление идей.
Вы можете заполучить идею, задавая себе самые простые вопросы. К примеру: а что, если.. Что, если вы проснулись с крыльями Что, если ваша сестра превратилась в мышь Что, если вы узнали, что ваш учитель планирует съесть одного из вас, только вы не знаете, кого
Или вот такой вопрос: если бы только…
Если бы реальная жизнь была такой, как в голливудских мюзиклах. Если бы я мог сделать себя маленьким, как пуговица. Если бы приведение сделало мою домашнюю работу.
Есть и другие: мне интересно (Интересно, что она делает, когда остаётся одна…), если это будет продолжаться (Если это будет продолжаться, телефоны начнут разговаривать друг с другом без посредника…), разве не было бы интересно, если бы (Разве не было бы интересно, если бы миром правили кошки..).

Идея не должна определять сюжет, она – просто место, с которого всё начнётся. Сюжеты часто развиваются, по мере того, как вы задаёте себе всё новые вопросы.
Иногда идея — это человек (Есть мальчик, который хочет узнать о магии…). Иногда это – место (В конце времён стоит замок, и это – единственное место, где есть…). Иногда это – образ (Женщина, которая исследует тёмную комнату, полную существ с пустыми лицами…).
Ещё идеи появляются, если соединить две вещи, которые раньше никто не соединял. (Человек, укушенный оборотнем, превращается в волка. А что будет, если оборотень укусит золотую рыбку А что, если оборотень укусит стул..).

Воображение – вот чем создаётся вся фантастика. Но что бы вы ни писали, в каком бы жанре ни работали, ваша задача: создать убедительную, интересную и новую историю.
Вот у вас есть идея. И её, в конце концов, просто нужно удержать и начать писать.
Что потом Ну, потом ты пишешь. Просто ставишь одно слово за другим, пока не закончишь.

#НилГейман #рассказы #вдохновение #воображение #писатель #сюжет #гдекультура #gdekultura_литература

Читать еще:

BIG cтpoит «извилиcтую cтeну» дocтупнoгo жилья в Κoпeнгaгeнe

Дaтcкoe apхитeктуpнoe бюpo BIG зaвepшилo Dorthеavеj Rеsidеncе (peзидeнция Дopтэйeйдж), дocтупнoe жильe в Κoпeнгaгeнe, cocтoящee из …

Добавить комментарий