Главная / Где культура / Герхард Мюнте

Герхард Мюнте

Герхард Петер Франц Мюнте (норв. Gerhard Peter Frantz Munthe, 19 июля 1849, Хедмарк —15 января 1929, Люсакер) – норвежский художник и иллюстратор.
Мюнте получил довольно разностороннее художественное образование. В 1863 году Герхарда отправили в Христианию (Осло) для изучения медицины, но поскольку он проявил художественные способности, отец рекомендовал ему заняться искусством профессионально.
Поначалу он учился на родине, в Осло (1870—1874) у Ю.-С. Эккерсберга, а затем отправился в Дюссельдорф, где изучал пейзаж и жанровую живопись. Позже он работал в мастерских Мюнхена, а затем последовал в Париж, где в это время уже начинали завоевывать признание импрессионисты. Таким образом, Мюнте был знаком с разнообразными веяниями современного ему изобразительного искусства. Но это знание не привело его к эклектическому смешению различных приемов и принципов.
После возвращения в Норвегию, он и еще несколько его друзей-художников учредили нечто подобное художественной коммуне в 50 километрах от Осло.
Участники этой группы были очень вдохновлены искусством Японии. Как раз в 1885 году в Скандинавии вышла первая переводная книга о японской живописи. Мунте и его друзья разрабатывали эскизы для текстиля и обоев, используя стилизованные японские гербовые мотивы мон. В 1896—1899 годах Герхард Мюнте получил заказ на иллюстрирование «Круга земного» Снорри Стурлусона, работая вместе с Э. Вереншельдом. Показательным для художественных воззрений эпохи можно считать и обращение мастера к декоративно-прикладному искусству, комплексный, синтетический подход к проблемам оформления интерьера. Здесь Мунте весьма органично использует сюжеты из национальной истории, характерные мотивы народного орнамента, поэтому созданные им интерьеры по своему стилю очень характерные образцы северного модерна. Из его работ в этой сфере художественной деятельности особую известность приобрели оформленный по его проекту музей прикладного искусства в Осло (1903), росписи и решение интерьера дома консула А. Хейберга в Нумедале (ок. 1900 г.), оформление Хоконсхаллена в Беогене (1910—1916, не сохранилось) и др.
Углубляясь в фольклорные изыскания, художник пытался добиться синтеза исторического и прогрессивного. В работах Мюнте очевидно романтическое начало. По своей стилистике (подчеркивание декоративно-линейного каркаса рисунка) его гравюры на дереве перекликаются с графикой раннего европейского модерна.
Последние годы художник провёл в Люсакере, где скончался в 1929 году. Прах его захоронили в Эльверуме.

Основной источник: #гобелен #декоративно_прикладное_искусство #искусство #музей #Мюнте #Норвегия #art #Gerhard_Munthe #Norway

Читать еще:

Нoвыe прирoдныe нaceкoмыe Рaку Инoуэ.

Рaку Инoуэ (Raku Inouе) — дизaйнeр c япoнcкими кoрнями, кoтoрый любит coздaвaть cкульптуры нaceкoмых из …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *