Главная / Где культура / Джованна Гарцони

Джованна Гарцони

Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600, Асколи-Пичено —1670, Рим) родилась в маленьком городе Асколи-Пичено. Родители Джованны были родом из Венеции; среди членов её семьи были ремесленники, художники и ювелиры. С детства она хорошо рисовала и уже в 16 лет справилась с довольно сложной работой: написала две большие картины (“Святое Семейство” и “Святой Андрей”).
В те времена женщина не могла делать карьеру наравне с мужчинами. О том, чтобы Джованна занялась станковой живописью, не стоило даже мечтать. Поэтому Гарцони иллюстрировала книги, писала миниатюрные портреты и уделяла немалое время каллиграфии, что тогда считалось вполне подходящими занятиями для женщины и к тому же позволяющими ей работать дома.
Первый гербарий был заказан художнице в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее. В 1622 году Гарцони вступила в брак с венецианским портретистом Тиберио Тинелли. Однако брак оказался неудачным и был расторгнут через год. В период с 1625 по 1630 годы Джованна жила в Венеции, откуда затем переехала в Рим. Из Рима художница перебралась в Неаполь, где состояла на службе у герцога де Алькала — вице-короля Испании. Большую часть ее работ того периода составляют миниатюры на религиозные темы, выполненные для украшения интерьеров. В 1632 году герцога отозвали в Испанию, а Джованна переехала на север, в Турин, где до 1637 года работала при дворе Кристины, герцогини Савойской. Рисовала портреты, картины на религиозные и мифологические сюжеты. Сохранились также свидетельства, что она создавала «пергаменты с изображениями цветов, фруктов и животных». Затем художница побывала во Франции. Посол Медичи в Париже Фердинанд де Барди в письме секретарю Великого Дюка во Флоренцию писал: “В городе проживает госпожа Гарцони, являющаяся великолепным мастером миниатюры. Она желает вернуться во Флоренцию и согласна на небольшую должность. С восхищением отзывается о её мастерстве известный художник-гравер и тонкий знаток живописи Стефано Дела Белла и даёт гарантии…” В 1642 году Джованна получила должность придворного художника у Великого герцога во Флоренции. Этому способствовали и её собственные картины, которые она отправила герцогу в подарок, и рекомендательные письма влиятельных особ. По приказу герцога Медичи, все его придворные художники обеспечивались свежими цветами и фруктами, им приносили животных. Так что затруднений с поисками натуры у Гарцони не было. Натюрморты Гарцони отличает продуманность композиции. Их равноправными героями наряду с цветами и фрукатами становятся кузнечики, мушки, улитки или птицы. Для художницы характерна техника письма крошечными мазками, накладывавшимися очень близко, что обеспечивало работам особую выразительность, цветовую насыщенность и тонкую моделировку поверхности изображаемых объектов. Её уникальному стилю свойственна сдержанность, предельная точность передачи цвета, формы, фактуры деталей. Искусствоведы описывают её работы как “великий театр природы”. Излюбленными материалами Гарцони были гуашь, темпера и пергамент. Натуралистичность и изысканность композиций художницы очень высоко ценились флорентийской аристократией, в том числе и представителями династии Медичи. В 1651 году Джованна переехала в Рим, но её связь с Флоренцией оставалась очень крепкой до конца жизни, она по-прежнему посылала свои картины представителям семейства Медичи, члены которого на протяжении многих лет оставались поклонниками её таланта. Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами. Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла второстепенную роль.

по материалам статей из интернета

#барокко #гуашь #Джованна_Гарцони #жанр #живопись #Италия #натюрморт #художник #art #Baroque #Giovanna_Garzoni #painting

Читать еще:

Эдмунд Блэp Лeйтoн (1852-1922) — aнглийcкий худoжник, пиcaвший в cтилe poмaнтизмa и пpepaфaэлитизмa.

Лeйтoн был утoнчённым мacтepoм, coздaющим тщaтeльнo пpopиcoвaнныe кapтины, бoлee вceгo нa иcтopичecкиe тeмы. Κpaйнe мaлo …

Добавить комментарий