Главная / Где культура / Пикассо и Париж: Почему известный художник жег свои картины и конфликтовал с Лувром…

Пикассо и Париж: Почему известный художник жег свои картины и конфликтовал с Лувром…

Наследие Пабло Пикассо является, безусловно, одним из самых значительных в современной живописи, и манера живописи этого художника, породившая начало кубизма, безусловно, повлияла на множество творческих людей. Сейчас Пикассо считается самым «дорогим» художником в мире: его картины уходят на аукционах за совершенно баснословные цены. Однако при жизни самому художнику приходилось сталкиваться с такими трудностями, что сейчас кажутся просо немыслимыми для такого талантливого человека.

Друзья и знакомые Пабло Пикассо (Pablo Picasso) описывали как крайне заносчивого и высокомерного человека, свято уверенного в своей исключительности. Но он и правда был невероятно талантливым и чрезвычайно трудолюбивым: Музей современного искусства в Нью-Йорке оценивает количество работ, созданных Пабло Пикассо за всю свою жизнь в число, близкое к 20 тысячам. Но здесь стоит вспомнить, что Пикассо был не только художником, но и скульптором, графиком, театральным художником, дизайнером и керамистом.

Сейчас работы Пикассо являются самыми дорогими в мире живописи. Так, в 2010 году его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» была продана на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов. А всего за два года до этой сделки объем продаж работ художника уже оценивали в 262 миллиона долларов. Самой же дорогой картиной стала работа Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)», которая поставила рекорд не только среди работ самого художника, но и вообще во всей истории продажи произведений искусств с аукционов: картина ушла за рекордные 179 365 000 долларов США.

Тем удивительней выглядит история, случившаяся с молодым Пикассо по его приезду в Париж. В столице Франции он подружился с поэтом и журналистом Максом Джакобом, с которым напополам они стали снимать маленькую комнату. Денег ни у одного, ни второго не было, зато амбиции били через край. В комнате была всего одна кровать, и они решили поделить возможность спать «поровну» — Макс спал ночью, так как его деятельность была связана с многочисленными встречами днем, а Пабло отдыхал в дневное время, предпочитая спокойствие и тишину ночи для работы над своими картинами.

Это было время расцвета культуры в Париже, многие художники и писатели прибывали в этот город в погоне за славой. Но Пикассо тогда отчаянно не везло. Ни получить работу, ни продавать свои картины у него особо не получилось. И с приходом зимы ситуация особенно усугубилась, так как снимаемая комната оказалась совершенно неприспособленной для холодов. В то время художнику приходилось сжигать собственные картины, чтобы хоть как-то согреться.

Таким образом Пикассо сжигал не только результаты своих трудов, но и свои затраты на краски и холсты, не имея возможности вернуть потраченное с помощью продаж готовых картин. Неудивительно, что из Парижа художник направился вскоре в гораздо более благоприятную по климату Барселону. Там начался так называемый «Голубой» период — художник создавал свои картины в сине-зеленых тонах, большей частью отображая негативную сторону жизни. Именно тогда были созданы знаменитые картины «Любительница абсента» (1901), «Нищий старик с мальчиком» (1903) и «Трагедия» (1903).

Пробыв два года в Испании, Пикассо снова возвращается во Францию и селится в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар. Монмарт был тем местом, где жизнь по-настоящему бурлило, где всегда что-то происходило, и это не могло не отобразиться на мироощущении художника. Так, его «Голубой» период сменился «Розовым,» и в картинах появились новые сюжеты: в основном, художник изображал бродячих артистов.

В 1911 году, когда Пикассо, будучи уже частью парижской богемы, был довольно известным художником, его, также как и его друга Гийома Аполлинера, обвинили в краже картины из Лувра. Это была та самая кража, которая впоследствии сделала картину «Мона Лиза» такой знаменитой.

Считается, что обвинение было связано с тем, что накануне этого события Пикассо приобрел несколько картин у другого художника — Жери Пьере, не зная, что картины были крадеными. И выкрадены эти картины были именно из Лувра. Впоследствии выяснилось, что вором был работник Лувра — итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа.

По материалам thevintagenews.com

Читать еще:

Κaпcульный oтeль вo Βнукoвo.

Κaпcульный oтeль в aэpoпopту Βнукoвo пo дocтoинcтву oцeнят тpaнзитныe пaccaжиpы (ocoбeннo пpи длитeльных зaдepжкaх или …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *