Период конца XIX-начала ХХ веков был очень богат на художников, творивших в самых разнообразных стилях. Но будь то слишком суровая критика, личные беды или проблемы с властями, работы многих живописцев были преданы забвению, а их имена забыты.

Именно так и случилось с художником Джоном Уильямом Годвардом, который писал в стиле «неоклассицизм». Но на рубеже веков в моду стремительно стали входить работы художников авангардистов, поэтому творчество Годварда осталось недооцененным.

Джон Уильям Годвард (John William Godward) родился в 1861 году в семье инвестиционного клерка. Семья относилась к среднему классу, поэтому Джон получил хорошее образование и возможность заниматься живописью. Когда юноша подрос, ему было предложено место в фирме отца, но он отказался, мотивируя это тем, что хочет продолжить писать картины. Страсть сына к живописи домашние не оценили, считая его творчество мазней, недостойной мужчины.

Помимо разногласий с семьей, Джон Годвард постоянно наталкивался на жесткое осуждение со стороны авангардных критиков, отдававших предпочтение фовизму и кубизму. Изображения людей на его полотнах, мастерски выполненных в греко-римской тематике, современники издевательски окрестили как «викторианцев в тогах».

Сам же художник был уникален тем, что уделял пристальное внимание к деталям: на его полотнах видны мраморные террасы античных времен, все модели соответствуют греко-римскому типажу. Поначалу его работы вызывали восхищение, но они все были однотипными. Это были изображения женщин в античных драпировках. Художнику не указывали на этот факт, но он упорно продолжал рисовать в стиле «неоклассицизм».

Невостребованность художника привела к тому, что он покончил с собой в 1922 году. В страхе запятнать свою репутацию, семья Джона Уильяма Годварда уничтожила все его имущество и фотографии. В предсмертной записке художник написал: «Мир оказался недостаточно большим для меня и Пикассо».

О Джоне Уильяме Годварде снова вспомнили в 1970-х годах на волне интереса к салонному и декоративному искусству. Только тогда коллекционеры стали приобретать его работы, а искусствоведы – более тщательно изучать творчество художника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *