На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер

 

На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер На самом деле это экран для защиты лица от

На самом деле это экран для защиты лица от каминного жара и искр. Камин виден тут же, в левом углу картины.Модницы того времени всеми силами старались сохранить бледность кожи, избегая свежего воздуха и солнца и становясь при этом больше похожими на больных чахоткой. Если уж выходили на улицу, то непременно с зонтиком. Огромные глаза на фоне слегка впалых щек это было очень аристократично! И их обладательницу никто не смог бы заподозрить в том, что она, как мещанка, работала на улице. С веснушками или прыщиками боролись беспощадно, выводя лимонным соком или карболовой кислотой. Чтобы добиться фарфорового цвета лица, а поры сделать крошечными, лицо покрывали на ночь раствором опиума, а по утрам сбрызгивали настойкой аммиака.
В арсенале средств, которыми красавицы пользовались ежедневно, непременно присутствовали белила на основе свинца, пудра из крахмала и талька, а внутрь девушки принимали уксус.
Окна занавешивали тяжелыми шторами, а для защиты от жара каминов использовали специальные экраны для лица.
Аксессуар был популярен во всей Европе, но особенно часто к его помощи прибегали леди викторианской Англии. В основном он изготавливался вручную из папье-маше и богато украшался. Чем богаче и изысканнее был рисунок, тем больше у женщины было свободного времени, а это снова подчеркивало ее социальный статус. Защитный экран для лица перестал пользоваться спросом с улучшением систем отопления и введением моды на румянец.

На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер На самом деле это экран для защиты лица от

На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер На самом деле это экран для защиты лица от

На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер На самом деле это экран для защиты лица от

На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер На самом деле это экран для защиты лица от

На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер На самом деле это экран для защиты лица от

На картине «Дама за туалетом» Франсуа Буше, французского художника XVIII века, у ног женщины можно увидеть небрежно брошенный предмет, похожий на веер На самом деле это экран для защиты лица от

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *