Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида

 

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

«Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное население обязано было проживать в специальных резервациях бантустанах (по названию основной группы племен Южной Африки банту). Политических прав черные не имели. Они не считались гражданами ЮАР, в белые районы могли попасть, только имея пропуск на работу, а обучали их исключительно навыкам, необходимым для самого низкоквалифицированного труда. Для белых и черных были свои автобусы и даже автобусные остановки, а в поезде банту могли ехать только третьим классом. Магазины, кинотеатры, туалеты, больницы, школы и кладбища все было разделено. Формально коренные африканцы могли учиться даже в вузах, но дипломированные черные врачи, соответственно, и лечили только черных, а знания их были крайне низки. Межрасовые браки, разумеется, запрещались.
Тем ценнее эти портреты, сделанные в фотомастерской Ричарда Ндиманде с 1964 по 1983 год. Студия Ndimande and Son располагалась в небольшом городке Грейтаун в Натале. Несколько раз за эти годы она переезжала: сначала из-за запретов правительства на определенный формат работы, затем потому что клиенты боялись ходить в новый район, слишком он был бандитским даже по меркам бантустана. Хотя, глядя на эти фотографии, вы не увидите в лицах никакой тайной трагедии. Так получилось, что именно фотостудии оказались в эпоху апартеида одним из немногих мест, где люди могли выразить себя. Этот архив изображений дает представление о юморе, оптимизме и творческом потенциале, которые есть в людях даже в очень сложных условиях.
Фото: Richard Ndimande

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Портреты коренных жителей ЮАР эпохи апартеида «Апартеид» с африкаанс переводится как «раздельность». Период с 1948 до 1994 год в истории ЮАР остался временем расовой сегрегации. Коренное

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *