Тампопечать — печать логотипа на малогабаритные преимущественно пластиковые изделия (ручки, флешки, зажигалки, брелоки и т.д.)

Для продвижения бренда используются различные методы. И один из них – это создание и раздача сувенирной продукции с логотипом компании. Нанесение логотипа осуществляется разными способами. Один из них – тампопечать. Она представляет собой печать логотипа на малогабаритные, преимущественно пластиковые изделия. То есть речь идет о таких мелочах, как ручки, брелоки, зажигалки, флешки и т.д.

Тампопечать: применение технологии

Главной характеристикой, которая отличает тампопечать от шелкографии и деколи, является возможность создания миниатюрных изображений.

Важно! Габариты логотипа в данном случае имеют четкие технические ограничения – 80х60 мм, поскольку именно таков размер стандартного тампона или клише. Но, если речь идет о таких предметах как ручки, которые обладают неровной поверхностью, то высота логотипа будет еще меньше, чтобы не было искажений.

Таким образом, тампопечать – печать логотипа на малогабаритные преимущественно пластиковые изделия. Это могут быть ручки, зажигалки, шарики для гольфа, елочные игрушки и другая сувенирная продукция. При этом технология позволяет наносить изображение не только на пластик, но и на металл и стекло. Она подходит даже для мелко-фактурных поверхностей вроде дерева, пробки или натуральной кожи.

Особенности технологического процесса

В целом это достаточно сложная технология, которая изначально была разработана для производства часов. Тампопечать – печать логотипа на малогабаритные пластиковые изделия – предполагает несколько этапов:

  1. Сначала изображение наносят на особое клише, для этого обычно используется способ фотогравировки, в результате которого каждый элемент картинки становится углублением на поверхности пластины.
  2. На клише наносят специальную краску, ее излишки убирают ракельным ножом.
  3. Тампон из силикона или вулканизированного каучука опускают на клише, после этого с его помощью изображение переносится на изделие.

Эластичный тампон практически не впитывает краску, и это позволяет получить четкое изображение.

Важно! Преимуществами тампопечати являются относительно невысокая стоимость метода и долговечность изображения.

Какие клише применяются для этой технологии

Тампопечать предполагает использование клише. Они бывают разных видов:

  1. Фотополимерные клише. Они представляют собой металлическую основу с нанесенным на нее фоточувствительным материалом (1-2 слоя). Между ними находится еще один слой, адгезивный. Сверху клише защищено специальной фольгой. На двухслойных клише возможно размещение растровой сетки. Эта технология позволяет получать очень четкие миниатюрные рисунки.
  2. Металлические клише. Они представляют собой изделия из прочных сплавов. Являются более жесткими (по сравнению с фотополимерными), обладают повышенной износостойкостью. Но подходят только для штриховых изображений.
  3. Стальные клише используются для больших объемов работ, поскольку могут выдерживать до 1 млн. оттисков. В рекламной сфере такие изделия применяются крайне редко.

Какие краски используются для этой технологии

Для тампопечати используются специальные краски, для шелкографии, например, они не подходят. Их особенностью является наличие в составе краски растворителя, которые не просто обеспечивает вязкость, но немного разъедает верхний слой пластика, которые смешивается с пигментом, а после высыхания образует однородную массу.

Также краски могут содержать в своем составе такие связующие вещества как акрил, винил или эпоксидные смолы. Для посуды метод тампопечати не используется, так что с пищевыми продуктами краска не будет контактировать. А при обычном нанесении на поверхность она абсолютно безопасна.

Если Вам требуется нанесение логотипа и брендирование посуды, обращайтесь к профессионалам «Жарпринт»

по телефону: +7-926-803-71-47

или по электронной почте на сайте

www.zharprint.ru

Предыдущая запись Немецкие военные подготавливают газовую атаку хлором (Осовец, Польша, Первая мировая война, 1915 год)
Следующая запись ОПЕРАЦИЯ «ДЕТИ»

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *