Талант художника в том, чтобы видеть красоту в самых обычных вещах и превращать их в настоящие произведения искусства, пусть даже это обыкновенные яйца! Именно с яйцами работает Нгуен Хунг Куонг из Хошимина, и не из драгоценных металлов подобно Карлу Фаберже, а с куриными, из которых можно сделать яичницу.
Кстати, именно яичница вдохновила Нгуена создать свой первый шедевр. Несколько лет назад он намеревался сделать омлет с рисом, и ему пришла в голову идея просверлить тонкую дырочку в скорлупе, чтобы добыть оттуда содержимое. Что, он собственно и сделал. Но так как у молодого человека за плечами было художественное образование, в этой дырочке он увидел красивый узор. И тогда Хунг Куонг решил не останавливаться и создать на тонкой скорлупе рисунок из отверстий.
С тех пор во Вьетнаме Нгуен известен как мастер резьбы по яйцам. У него своя студия, куда приходят желающие научиться этому искусству, также там выставлены и его лучшие работы.
На резьбу одного куриного яйца у скульптора уходит от нескольких часов до нескольких дней. Он высверливает сотни отверстий, которые потом сливаются в один изысканный узор.
А недавно он закончил настоящий шедевр: резьбой он украсил страусиное яйцо. Для этого он просверлил почти 46 тысяч отверстий в его скорлупе!
Каждая из этих дырочек по своему диаметру меньше человеческого волоса, и конечно, это была очень кропотливая работа. На резную роспись у Нгуена ушло почти три года.
Но этот шедевр претендует попасть в Книгу рекордов Гиннесса, ведь больше никому не удавалось сделать подобное. Правда, вдохновился скульптор у турецкого мастера Хамита Хайрана, также специалиста по яйцам: Хамит сделал 12 тысяч отверстий в курином яйце и установил мировой рекорд.
Конечно, дырочки подсчитывались не вручную: творение Нгуена было оцифровано, и посчитал точное количество отверстий компьютер. Некоторые из них настолько тонкие, что их даже не видно.
Кстати, Нгуен работает не только с яйцами, ему нравится делать скульптуры и из более привычных материалов камня, глины. Но все же именно скорлупа из-за своей тонкости и изящности для него идеальная основа.