В 1861 году франко-итальянец Жан-Батист Тозелли запатентовал 40-сантиметровую кофеварку в виде паровоза

В 1861 году франко-итальянец Жан-Батист Тозелли запатентовал 40-сантиметровую кофеварку в виде паровоза Ранее уже существовали подобные приборы, сделанные из серебра и латуни, но они напоминали

Ранее уже существовали подобные приборы, сделанные из серебра и латуни, но они напоминали этот вид транспорта лишь снаружи. Керамическая кофеварка Тозелли имела более сложную конструкцию, благодаря которой прием кофе превращался в увлекательное представление. Атрибуты паровоза работали: из трубы выходил пар, а колеса крутились.Корпус локомотива разделялся на две части: в заднюю наливалась вода, в переднюю засыпался молотый кофе. Соединяла их стеклянная трубка. Когда вода нагревалась до температуры кипения, раздавался свист и из трубы шел пар. Вода тем временем попадала по трубке в емкость с кофе. По мере того как они смешивались, поезд приходил в движение и спиртовая горелка гасла. Создавался эффект вакуума, за счет чего напиток вытягивался обратно через ту же стеклянную трубку. Гуща оставалась в переднем отсеке. Стоило кому-то открыть краник, и напиток через небольшую трубку, проходившую вдоль всего паровоза, наливался в чашку.
Чтобы сделать процесс приготовления кофе безопасным, Тозелли снабдил прибор предохранительным клапаном в виде небольшого крана. Дело в том, что под действием пара паровозы того времени часто взрывались. Так, во время демонстрации паровоза в 1815 году в графстве Дарем (Англия) около деревни Филадельфия погибли более десяти человек. Считается, что это была первая в мире железнодорожная катастрофа.
Кофеварки, работавшие по аналогии с паровозом, тоже могли устроить взрыв. Предохранительный клапан помогал этого избежать.
Из-за сложной конструкции подобные кофеварки производились в ограниченном количестве, а потому позволить их себе могли только богатые люди. Когда же поезда стали частью повседневной жизни, оригинальность уступила место практичности и в обиход вошли другие модели. Сейчас кофеварка в виде локомотива является коллекционным предметом и стоит в переводе на рубли около 870 000.

 

В 1861 году франко-итальянец Жан-Батист Тозелли запатентовал 40-сантиметровую кофеварку в виде паровоза Ранее уже существовали подобные приборы, сделанные из серебра и латуни, но они напоминали

В 1861 году франко-итальянец Жан-Батист Тозелли запатентовал 40-сантиметровую кофеварку в виде паровоза Ранее уже существовали подобные приборы, сделанные из серебра и латуни, но они напоминали

.

 

Предыдущая запись 4 часть сборника Шкаф с кошмарами
Следующая запись Иммерсивная выставка Клода Моне – полное погружение в мир великого импрессиониста

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *