Влад III Басараб, Цепеш, Дракула

Влад III Басараб, Цепеш, Дракула Прототип известного отныне и навсегда героя Брэма Стокера – вампира Графа Дракулы. Князь Валахии в 1448, 1456—1462 и 1476. Ветеран войн против Турции. Существует

Прототип известного отныне и навсегда героя Брэма Стокера – вампира Графа Дракулы. Князь Валахии в 1448, 1456—1462 и 1476. Ветеран войн против Турции. Существует две версии о том, откуда князь получил свое известное прозвище: I. Прозвище Дракул могло быть унаследовано Владом III от отца, Влада II, являвшегося рыцарем Ордена св. Георгия (Ордена Дракона). Каждому рыцарю ордена следовало носить на одежде знак дракона, но отец Влада III, подчёркивая свою принадлежность к ордену, пошёл ещё дальше – поместил изображение дракона на золотые монеты, которые чеканил по праву князя. Монеты широко распространились среди подданных и стали причиной появления прозвища, которое затем унаследовал Влад III.
В молодости Влад III звался Дракул, унаследовав прозвище отца без каких-либо изменений, Однако позднее (в 1470-е годы) стал указывать своё прозвище с буквой «а» на конце, поскольку к тому времени оно получило наибольшую известность именно в такой форме.
II. Из-за своей безмерной жестокости и особой страсти к сажанию неугодных на кол, Влад III получил прозвище Dracul, в переводе обозначающее Дракон или Дьявол. Со временем, возможно для удобства произношения добавилось окончание и появился на свет всем нам известный Dracula.
Дополнительное прозвище Влада III — Цепеш появилось через 30 лет после его смерти. Это был румынский перевод прозвища, полученного князем от турков и звучавшего как Казыклы(от турецкого «Казык», что в переводе означает «Кол»). Это имя лишь подтверждает версию о том, что князь не редко прибегал именно к этому виду казни.
При жизни Влад III не именовался Кольщиком ни в Валахии, ни в Венгрии, ни в других европейских странах. Впервые это прозвище встречается в валашских (румынских) документах 21 января 1506 года, где сказано «Влад воевода, которого именуют Цепеш».
Основой всех будущих легенд о небывалой кровожадности правителя стал документ, составленный неизвестным автором и опубликованный в 1463 году в Германии. Именно там впервые встречаются описания казней и пыток Дракулы, а также все истории его злодеяний.
Ниже приведены некоторые из историй, написанные неизвестным немецким автором:
• Известен случай, когда Цепеш созвал к себе около 500 бояр и спросил их, сколько правителей помнит каждый из них. Оказалось, что даже самый младший из них помнит не менее 7 царствований. Ответом Цепеша была попытка положить конец такому порядку — все бояре были посажены на кол и вкопаны вокруг покоев Цепеша в его столице Тырговиште.
• Также приведена такая история: иностранного купца, приехавшего в Валахию, обокрали. Он подаёт жалобу Цепешу. Пока ловят и сажают на кол вора, купцу подбрасывают по приказу Цепеша кошелёк, в котором на одну монету больше, чем было. Купец, обнаружив излишек, сразу сообщает Цепешу. Тот хохочет и говорит: «Молодец, не сказал бы — сидеть бы тебе на колу рядом с вором».
• Цепеш обнаруживает, что в стране много нищих. Он созывает их, кормит досыта и обращается с вопросом: «Не хочется ли им навсегда избавиться от земных страданий». На положительный ответ Цепеш закрывает двери и окна и сжигает всех собравшихся заживо.
• Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш её предупреждает, что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своём, тогда Цепеш вспарывает её живот и кричит: «Я же говорил, что не люблю неправды!».
• Описан также случай, когда Дракула задал вопрос двум странствующим монахам, что говорят в народе по поводу его правления. Один из монахов ответил, что население Валахии ругает его как жестокого злодея, а другой сказал, что все восхваляют его как освободителя от угрозы турок и мудрого политика. В действительности, и одни, и другие свидетельства были по-своему справедливы. А легенда, в свою очередь, имеет два финала. В немецкой «версии» Дракула казнил первого за то, что ему не понравилась его речь. В русском варианте легенды господарь оставил первого монаха живым, а второго казнил за ложь.
• Одно из самых жутких и наименее правдоподобных свидетельств в этом документе гласит, что Дракула любил завтракать на месте казни или месте недавнего сражения. Он приказывал принести ему стол и еду, садился и ел среди мёртвых и умиравших на колах людей. Существует также дополнение этого рассказа, в котором говорится, что слуга, подававший Владу пищу, не выдержал запаха тлена и, схватившись руками за горло, выронил поднос прямо перед ним. Влад спросил, почему он это сделал. «Нет сил терпеть, ужасное зловоние», ответил несчастный. И Влад немедленно приказал посадить его на кол, который был на несколько метров длиннее остальных, после чего крикнул ещё живому слуге: «Вот видишь! Теперь ты выше всех, и смрад до тебя не долетает».
• По свидетельствам древнерусской повести, Цепеш приказывал вырезать половые органы неверных жён и вдов, нарушающих правила целомудрия, и сдирать с них кожу, выставляя тела напоказ вплоть до разложения тела и поедания его птицами, либо делать то же самое, но предварительно пронзив их кочергой от промежности до уст.
• Прибывшим к нему с требованием признания вассальности послам Османской империи Дракула задал вопрос: «Почему они не сняли шапки перед ним, правителем». Услышав ответ, что они обнажат головы только перед султаном, Влад приказал прибить шапки к их головам гвоздями.

.

Предыдущая запись Чем отличается творческий человек от нетворческого — 18 признаков
Следующая запись Города-призраки США. Ч.-2

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *