Не стоит полагаться только на электромобили

Электромобили | электрокары | electrocar | Tesla | ВКонтактеЕвропейский автопром всегда был сильным мужским миром. Но в последние годы над его топами работает женщина, и результат замечательный. С тех пор, как бывший сотрудник Rover Линда Джексон была избрана генеральным директором Citroen три года назад, компания получила прибыль и достигла своих финансовых целей почти на пять лет раньше запланированного срока. Мы рассказали ей на автосалоне во Франкфурте о планах Citroen на будущее, о том, разумно ли наткнуться на электромобили и насколько сложно быть британцем во главе легендарной французской компании.

Мисс Джексон, после нескольких лет рекордных потерь группе PSA Peugeot-Citroen удалось добиться значительных успехов в своих результатах. Насколько это связано с ограничением затрат? Что вы ожидаете от этого и следующего года?

— Что касается того, как мы справились с ситуацией, есть много разных факторов. Это не просто сокращение затрат, хотя, очевидно, играет важную роль. Но мы также стали намного эффективнее в производстве, запустили новые модели, улучшили свой рыночный подход.

Что касается того, что мы хотим в будущем, я буду говорить только о Ситроене. В первом полугодии этого года у нас рост продаж в Европе на 5,6%. Мы хотим, чтобы эта тенденция сохранилась и во второй половине года — для роста и увеличения нашей доли рынка. Конечно, это стремление подкрепляется новыми моделями. Они помогут нам увеличить нашу долю на рынке. В целом мы хотим увеличить продажи на 30% к 2021 году. Понимаете, мы очень амбициозны.

Еще десять лет назад Citroen был преимущественно европейским брендом. Сейчас вы продаете каждый четвертый автомобиль, произведенный в Китае. Как вы думаете, где будут следующие генераторы роста?

— Вы абсолютно правы, ровно четверть наших продаж приходится на Китай, который является нашим вторым по величине рынком. На данный момент фактически 35% наших автомобилей продаются за пределами Европы. К 2021 году мы хотим, чтобы этот процент составил 45. Это достигается не только за счет новых моделей, но и за счет того, что бренд становится более международным. Автомобиль позади меня, например, будет продаваться по всему миру, во всех шести основных регионах. Пока его предшественник предлагался всего в одном. Таким образом, мы становимся более интернациональными. Кроме того, мы выходим на новые рынки — например, в прошлом году мы снова вошли в Иран через Сайпу. Мы не только будем продавать, но и будем производить там автомобили. Это еще один способ увеличить наши объемы. Мы также входим в Юго-Восточную Азию. Все эти факторы в совокупности увеличат наши продажи к 2021 году. Но большого бума не будет.

Довольны ли вы развитием своих рынков в Восточной Европе?

— По правде говоря, я как продавец никогда не доволен. Но в Восточной Европе дела идут хорошо, и мы ожидаем, что так будет и дальше, просто потому, что у нас уже есть модели, адаптированные для всех рынков. Восточная Европа очень важна для нас.

Citroen и Peugeot первыми объявили реальную стоимость своих автомобилей в реальных условиях. Как это повлияло на ваши продажи и репутацию?

— Как это отразилось на продажах, сказать сложно. У нас есть рост, но мы не знаем, что отчасти благодаря этому. Что, безусловно, повысилось, так это прозрачность между нами и нашими клиентами … Потому что эти данные полностью прозрачны и управляются внешней компанией, независимой от нас.

Сегодня все обратились к электромобилям так же, как 20 лет назад все обратились к дизельным. Как вы думаете, это рациональное поведение? Считаете ли вы электромобили окончательным решением в борьбе с изменением климата?

— Надо быть осторожным, чтобы не рассматривать электромобили как единственное решение. Потому что они во многом зависят от клиента и от того, как он использует свою машину. Вот почему мы продолжим предлагать различные формы движителей. У нас будет дизель, бензин, электричество и новое поколение подключаемых гибридов. Наши новые электрические модели будут готовы в 2020 году, практически всего через два года. Но будет ли готова инфраструктура — зарядные станции и так далее — и будет ли она одинаково развита по всей Европе … Это большой вопрос.

Ваш подход к Citroen был явно направлен на более молодую аудиторию. Сегодня на рынке появляется первое поколение, рожденное Интернетом. Ожидаете ли вы, что он по-другому будет относиться к автомобилям?

— Сейчас идет большая дискуссия: что молодые люди хотят от своих машин. Один из них — возможность подключения — не останавливаться на достигнутом, когда вы выходите из дома и садитесь в машину. Вот почему в C3 мы представили подключенную камеру, с которой вы можете загружать фотографии прямо в социальные сети.

Второй важный вопрос: захочет ли новое поколение владеть автомобилями или просто будет иметь к ним доступ при необходимости. Вот почему мы работаем над множеством разных решений. Один из них, например, стартап под названием Earn & Drive. Если, скажем, вам нужно куда-то поехать, это позволяет вам арендовать машину вместо того, чтобы платить за парковку в аэропорту. На практике, для таких автомобилей, как C1, которые предпочитают молодые люди, эта схема позволяет им иметь машину бесплатно — арендная плата может покрыть рассрочку.

Последний вопрос. Вы всего лишь вторая женщина, возглавляющая крупную автомобильную компанию, а также одна из немногих британок, возглавляющих крупные французские компании. Это помогает вам в работе или затрудняет ее?

«О, это сложный вопрос». Не думаю, что это усложняет задачу. Но не замечаю, что от этого легче. На самом деле, я не думаю, что это имеет большое значение, британец вы или француз — важно, чтобы вы справлялись со своей работой. На самом деле нас часто спрашивают об этом, потому что я действительно британка, возглавляющая культовую французскую компанию. Но я не думаю, что имеет значение — какой ты национальности и мужчина ты или женщина. В конце концов, единственное, что имеет значение, — это то, как вы выполняли свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *