Эмануэле Пиро — от пилота-испытателя Сены и Проста до легенды Ле-Мана

2001 69ª Frank Biela (DE), Tom Kristensen (DK) y Emanuele Pirro (IT) con  Audi R8 LMP (DE) | Audi, Racing, Le mans

Итальянец Эмануэле Пиро — одна из легенд «24 часов Ле-Мана» и гонок на выносливость, звезда Audi имеет пять побед в Ле-Мане и девять подиумов подряд, что всегда дает понять, что он больше ценит свое второе достижение.

Долгая и успешная карьера Эмануэле позволила ему прикоснуться к Формуле-1 — сначала в качестве тест-пилота Айртона Сенны и Алена Проста, а затем в качестве гонщика-одиночки. Он также участвовал в различных чемпионатах по гоночным автомобилям — от немецкого DTM до австралийских V8 Supercars.

Эмануэле, расскажите, насколько сложно молодому итальянскому пилоту пробиться, какая разница сейчас с 80-ми?

— В автоспорте всегда было сложно сделать карьеру, а сейчас еще сложнее. Отчасти это связано с состоянием экономики страны, потому что для начала вам нужны деньги. Может быть, не ваши деньги, потому что не у каждого водителя машины богатые родители. Но кто-то еще должен вас спонсировать. Если вы живете в стране, где экономика не такая сильная, то это сложнее. В мое время появилось много итальянских пилотов. Мы были сильным поколением пилотов, выросли вместе. Мы бросали вызов друг другу, мы соревновались друг с другом. Сейчас я думаю, что ситуация печальная, потому что Италия — важная страна в автоспорте, Ferrari — итальянский бренд, сейчас у нас нет ни одного гонщика Формулы 1, который, надеюсь, продержится недолго. Теперь у нас есть молодой пилот — Антонио Джовинацци.

Какая для вас самая важная победа в Ле-Мане?

— Пока я выступал, отвечал: тот, что идет. Но, к сожалению, больше не участвую. Я считаю, что каждый из них важен. Но я особенно горжусь тем, что девять раз подряд выходил на подиум в Ле-Мане. Надежность — очень важный фактор в работе автопилота. Так что эти девять последовательных подиумов — то, что пока никто не мог повторить — очень важны для меня. Я хотел в десятый раз подняться на подиум, но не вышло.

Что вам запомнилось по работе с Роном Деннисом, Айртоном Сенной, Аленом Простом в McLaren?

Это потрясающая часть моей карьеры. Я многому у них научился. В 1988 году автомобиль McLaren был очень хорош, очень быстр — он одержал 15 побед в 16 гонках Формулы 1. Было очень приятно участвовать в этом проекте. В то время у меня были большие мечты, это было сложно, мы много путешествовали … Я многому научился у Сенны и Проста, которые были не только невероятно талантливыми, но и очень особенными людьми, они соревновались, боролись друг с другом, уделяли внимание каждая деталь была действительно особенной. Для меня было честью быть с ними.

На ваш взгляд, каково будущее Ле-Мана? Будут ли скоро электрические прототипы?

«Будущее … Ле-Ман всегда был платформой для развития технологий». Соревнования там всегда сложные. Если пробег электромобилей значительно увеличится, то, возможно, Ле-Ман станет гонкой для таких прототипов. Это будет потрясающее достижение. Но я думаю, что потеряю гораздо больше волос, прежде чем это произойдет.

Не хотелось ли вам начать ралли с моделью quattro?

— Я был бы рад попробовать, потому что когда я пообщался с раллийными гонщиками Audi — Вальтером Рёрлом, Стигом Бломквистом, Хану Миколой, я понял, что это настоящие легенды, потрясающие люди. Я думаю, для них это был отличный опыт, гоняться на этих машинах, ралли были очень тяжелыми в их время. Мишель Мутон — еще один великий человек того времени. Я бы тоже хотел участвовать в этом проекте, но я выступал только в Ле-Мане.

Предыдущая запись Не стоит полагаться только на электромобили
Следующая запись Нужно ли нам обкатывать двигатель внутреннего сгорания?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *