Нужно ли нам обкатывать двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания. | ВКонтакте

Практически с момента появления автомобиля в автомобильном сообществе ведутся споры: следует ли и как именно следует разрабатывать новый двигатель. Всего несколько лет назад ответ на этот вопрос был более чем очевиден: «ДА, конечно». Однако с развитием технологий все больше и больше людей заявляют, что процесс разработки новых двигателей больше не нужен. Но так ли это на самом деле?

Поскольку дискуссия ведется так жарко, нет однозначного ответа. Если вы приобретете новый автомобиль, вы, вероятно, попытаетесь сохранить меньшую скорость в течение первых нескольких сотен километров, но если автомобиль находится, например, в операционной аренде, вероятность управлять им с самого начала «как украденное» более чем большой.

Инженеры из разных областей утверждают, что в обоих случаях двигатель не пострадает, но все же большинство людей полагаются на безопасность и более бережно относятся к ней в первые недели эксплуатации автомобиля. И если все эти люди, утверждающие, что новые технологии в отрасли позволяют нам игнорировать процесс разработки, почему производители, такие как BMW, советуют своим клиентам по-прежнему экономить двигатель, пока он не «расслабится».

Например, в инструкции по эксплуатации BMW баварцы советуют своим клиентам не превышать 5500 об / мин и 170 км / ч в течение первых 2000 км. Кроме того, следует избегать полного нажатия на педаль акселератора, а также резкого трогания с места до тех пор, пока не будет пройдено соответствующее расстояние, которое считается достаточным для разработки двигателя.

Более того, мюнхенский производитель советует владельцам M4 быть осторожными даже после 2000 км, поскольку они считают, что период риска для двигателя простирается до 5000 км. В связи с этим у водителей уже есть «разрешение» BMW превышать 5500 об / мин, но не превышать 220 км / ч в течение длительного периода времени. Нет никаких конкретных инструкций, поэтому немцы фактически предоставляют своим клиентам судить, что означает «долгое время».

Учитывая, что некоторые производители продолжают рекомендовать развитие двигателя, мы решили описать, как именно это происходит. Начнем с объяснения, что такое «развитие».

Под этим неформальным термином мы понимаем процесс, в котором все движущиеся компоненты двигателя соединяются вместе в первые часы их совместной работы. Это наиболее важно для сегментов поршня, которые уплотняют расстояние между поршнем и стенкой цилиндра. Для достижения оптимального уплотнения требуется некоторое время, что особенно важно для работоспособности автомобиля, а также для правильной работы двигателя. И вот главный аргумент людей, отрицающих разработку двигателя: они утверждают, что в настоящее время детали изготавливаются настолько точно, что не нужно ждать, чтобы убедиться, что сегменты подходят к цилиндрам.

Вообще говоря, раньше мелкие металлические частицы отделялись от стенки цилиндра и падали между ним и поршнем, что приводило к повреждению поверхности. Чтобы не попасть туда, инженеры оставляли зазоры большего размера, чтобы они могли рассматриваемая мелкая стружка попадает в картер и сливается с первым маслом. Все это произошло из-за более грубых станков на заводах, и сторонники идеи о том, что разработка двигателей является устаревшей, оправдываются тем, что на данный момент фрезы намного точнее и на практике есть сколы между поршнем и цилиндром. невозможно.

Как бы то ни было, даже сейчас все не идеально и, скорее всего, никогда не будет. Сегменты должны работать при определенной температуре, чтобы начать качественно выполнять свою роль, поэтому двигатель должен достичь определенной температуры, чтобы загружаться на полную мощность.

Современные двигатели должны преодолевать расстояние до 1000 км, в то время как в прошлом это число было намного выше. Не переусердствуя, вы можете просто не нажимать педаль акселератора до упора в течение этого времени, чего будет достаточно, чтобы продлить срок службы двигателя.

Не наступай на это полностью

Следите за оборотами и держите их в разумных пределах. В зависимости от того, разрабатываете ли вы бензиновый или дизельный двигатель, «разумные пределы» различаются. Обычно дизельные двигатели работают медленнее, чем бензиновые, а это означает, что если тахометр бензинового двигателя не должен превышать, скажем, 3500 об / мин, то дизельный агрегат не должен превышать 2500 об / мин. Опять же, каждый двигатель индивидуален, но в целом вышеперечисленное можно считать нормой. Еще проще просто убедиться, что стрелка находится где-то посередине между нулем и красной областью тахометра.

При этом не нужно «гладить» педаль акселератора. Используйте машину как обычно, просто следите за оборотами. При ускорении уверенно ускоряйтесь, не опасаясь полного нажатия на педаль, при условии, что вы не превысите критическую частоту вращения коленчатого вала.

Одна из целей разработки двигателя — убедиться, что сегменты герметизируют расстояние между поршнем и цилиндром. Именно это уплотнение обеспечит выработку номинальной мощности двигателя, а также предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Для этого двигатель должен работать умеренно, но также уверенно, чтобы расширяющиеся газы в камере сгорания могли воздействовать на поршни, которые, в свою очередь, толкают сегменты наружу к стенке поршня.

Старое масло снаружи, новое масло внутри

Масло менять после первых 150-200 км. Как уже стало ясно, обкатка двигателя направлена на уменьшение зазоров между отдельными движущимися компонентами в двигателе, из которых выделяются очень мелкие частицы металла, которые могут служить абразивом и повредить масляный насос или сам двигатель. Заменив первое масло очень скоро после начала работы, вы убедитесь, что рассматриваемые частицы не попали в двигатель автомобиля.

В идеале масло следует менять через сотню километров, а потом еще раз после выработки двигателя (1500-2000 км). Таким образом вы будете на 100% уверены, что масло чистое, а двигатель исправен.

Как бы ни были полезны эти советы, как мы сказали в начале, споры по этому делу продолжаются. Современные двигатели обычно разрабатываются на стенде на заводе, как только они собраны. Производители делают это, чтобы избежать дальнейших проблем в течение гарантийного периода, которые могут стоить им дополнительных затрат.

Поэтому, если вы хотите водить машину, не сожалея с первой минуты, кажется, что это не проблема. Если вы хотите спать спокойно и еще пережить период развития, то следуйте приведенным выше советам.

Предыдущая запись Эмануэле Пиро — от пилота-испытателя Сены и Проста до легенды Ле-Мана
Следующая запись Археологи раскопали ставку легата римского легиона в Сербии.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *