Не топчись по моей могиле

Не топчись по моей могиле Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хочу поведать вам случай из жизни. Надеюсь, он стоит вашего внимания. Постараюсь быть максимально краток, не увлекаться и не

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хочу поведать вам случай из жизни. Надеюсь, он стоит вашего внимания. Постараюсь быть максимально краток, не увлекаться и не описывать ненужных подробностей.
Произошло это прошлой весной на кладбище, где покоятся мои бабушка с дедушкой — ветераны Великой Отечественной Войны. Дедушка умер еще до моего рождения, а потому я бывал на том кладбище с самого детства. В принципе неплохо ориентируюсь, хоть оно и большое. Никаких жутких ассоциаций с этим местом у меня не было. Да и сейчас нет.
В общем, прошлой весной я впервые в жизни оказался там один. С утра приехал, навел порядок, посидел минут десять, да и направился к выходу. Выходов с кладбища всего два, со всех сторон забор и, к тому же, непроходимые заросли кустов и деревьев. Мне нужно было преодолеть несколько поворотов, выйти на центральную дорогу и по прямой пройти к выходу.
Не знаю зачем, вроде бы никуда не спешил, но решил я сократить дорогу. Там довольно много тропинок, петляющих среди могил. Тропинки узкие, но вполне проходимые. Зная направление, я выбрал дорожку и свернул на нее. Брел я довольно долго, по ощущениям уже давно должна была показаться центральная дорога. Однако тропинка так петляла, что я легко мог потерять направление. В принципе, ничего страшного, рано или поздно выход найдется. Просто я корил себя за оплошность и потерянное время.
Брел я по тропинке все быстрее, временами приходилось обходить памятники, которые слегка выходили на дорожку. Спустя еще минут пять, я делаю очередной шаг. В одну секунду случилось жуткое помутнение. Вас никогда не било током Если такое бывало, то представьте, как электрический ток проходит через все тело. То, что почувствовал я, конечно, только отдаленно напоминало прохождение электричества по телу, но из всех известных мне ощущений, самым похожим было оно. В глазах у меня стало темно, слух тоже отказал. И, каким-то образом, меня отбросило назад. Зрение и слух восстановились, трясти перестало.
Ну в общем да, оказалось что я наступил прямо на саму могилу, однако ее совсем не было видно, только если присмотреться хорошенько. С первого взгляда было видно, что она заброшена. Год захоронения на старом памятнике: тысяча девятьсот сорок девятый. С выцветшей фотографии на меня смотрел мужчина лет пятидесяти (дату рождения разглядеть не смог). Я не могу понять и, тем более, описать, почему так вышло, но глядя на фото, в моем мозгу сама собой появилась фраза: «Не топчись по моей могиле». Не настаиваю, игра воображения более правдоподобна.
Но тогда я решил, что нужно извиниться. Я мысленно произнес: «Простите». Это как-то на автомате произошло. Затем достал из сумки тряпку, которой протирал памятники бабушки с дедушкой, и начал оттирать табличку с именем. Еще в детстве меня бабушка научила короткой молитве за погибших: «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего (имя погибшего), прости ему все согрешения вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное». Вот эту молитву я и прочел, когда отмыл табличку с именем. Погибшего звали Федор.
Затем я взял свою саперную лопатку и попытался сделать насыпь, чтобы могилу было видно. Потом я обложил насыпь камешками.
Ну вот такое вот приключение. Мои знакомые говорят, что это жутковато. Но знаете, мне — нет. Мне очень жаль забытых усопших. Говорят, что они могут молиться за своих потомков, а вот потомки их забывают.

.

Предыдущая запись Вальсируют все: правила венского бала
Следующая запись Хозяин амбара

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *