Жених для мертвой

Жених для мертвой Все это началось с того, что я решил заняться реальной этнографией - поездить по близлежащим селам и пособирать сказки, легенды и тосты, всякие интересные истории. И первой

Все это началось с того, что я решил заняться реальной этнографией — поездить по близлежащим селам и пособирать сказки, легенды и тосты, всякие интересные истории. И первой точкой был определен один из районов на северо-западе нашей области. Там, как рассказывают, есть несколько «ведьминых деревень». Но поездке все время что-то мешало — то вдруг появлялись неотложные дела, то машины не было, то водитель заболел… Но, в конце концов, все-таки удалось выехать.
Однако поездка не продлилась долго — отъехав километров на 50 от города, машина заглохла и заводиться не собиралась. Протерли зеркала/стекла, попинали колеса, — никакие действия к успеху не приводили. Было решено ловить машину, чтобы отбуксироваться обратно в Оренбург. Примерно через полчаса остановили Камаз. Водитель скептически осмотрел наш японский тарантас, спросил: «Я вам его не попорчу при старте» — получив ответ, что все норм — уже не раз машину так цепляли, а также договорившись про расценки, водитель угукнул и добавил: «Вам ребята сильно повезло, так-то я попутчиков не беру».
Пока мы цепляли трос, разговорились с нашим спасителем.
— А вы, ребят, вообще куда ехали-то
— На северо запад в ********* район.
— Че-то вы далековато на шашлыки собрались…
— Да мы не на шашлыки. Мы хотели по деревням там проехаться всякие истории про ведьм пособирать.
— Про ведем… Давайте так, тут недалеко есть придорожная кафешка. С вас шашлык — с меня история.
— Ок. Договорились.
Проехав совсем немного, мы остановились в этой кафешке (кстати, должен вам сказать — весьма недурственный там шашлык делают). Оформляя заказ, мы, посмеиваясь, спросили:
— Надеемся, Сергей (так представился водитель Камаза), вы «остограмиваться» не собираетесь.
На что тот с серьезным выражением лица ответил:
— Я, ребята, против выпивки за рулем. Да и вообще я после той истории не пью. Сейчас я вам все расскажу.
И вот собственно его рассказ.
— Дело было в конце девяностых. У нас в селе работы было мало и приходилось шабашить по близлежащим селам. И вот однажды возвращаюсь я с такой шабашки (а был апрель и вечером уже было темновато), прям перед машиной появляется мужик. Голосует. Ладно, думаю — поздно уже — подвезу. Останавливаюсь. Мужик как мужик — лет 50 — одет нормально. Единственное, что на одном глазу бельмо. Говорит:
— Земляк, подвези меня до хутора ***** — на свадьбу еду — молодым подарок везу, а то никак добраться не могу. Я тебе даже заплачу, только подвези!
Хорошо, думаю, хутор этот недалеко от нужной мне дороги, да и деньги лишними не бывают. Но только вот казалось мне, что хутор этот уже лет десять как заброшен… Спрашиваю его. А он в ответ:
— Так там сейчас фермеры поселились — хозяйство собираются поднимать.
Ну что же, хозяйство — это хорошо. Поехали.
Подъезжаем к хутору. Да, действительно — в доме горят огни. Слышны песни. Тут мне мой попутчик и говорит:
— Давай, пойдем — поздравим молодых.
— Так у меня и подарка нет.
— Не беспокойся, мы мой подарок от нас двоих сделаем.
Тогда я любил выпить-погулять. Говорю:
— Понимаешь, зайду поздравить — придется выпить, а выпившим я за руль не сяду.
— Не переживай — договоримся — место переночевать найдем.
Заходим. В самой большой комнате — полно народа. Обычная деревенская свадьба. Но что-то не так. Не пойму что. Ну в общем, стал выпивать. Ни с кем не разговаривал — гости на меня как-то странно смотрели — оно и ясно — пришел непонятно кто. Думаю, надо молодых поздравить, а то приперся — сижу пью, закусываю, а ничего молодым не пожелал. Подхожу к мужику, которого привез. Говорю, что пора бы подарок вручить, а то как бы не «наваляли» мне как халявщику. Тот в ответ:
— Сейчас, видишь, жениха нет — подойдет — и сразу поздравим.
В общем, пока ждали жениха, я уже нормально так поднабрался, подхожу к своему новому знакомцу и говорю, что наверное надо бы мне прилечь, а то завтра рано выезжать.
— Хорошо, — говорит. — Тебя хозяева вон в ту комнату сказали положить. Ты не беспокойся — тут народ до утра гулять будет — и тебя никто не побеспокоит.
Лег я, значит, в этой комнате. Лежу, а заснуть не могу. Душно как-то. Решил открыть окно. Подошел — только собрался открывать — слышу, дверь в спальню скрипнула. Оборачиваюсь — в дверях невеста, и идет ко мне. Говорю ей:
— Ты, молодая, что-то перепутала. Твоего жениха здесь нет.
Она остановилась. И вдруг мне стало так жутко, как никогда раньше не бывало. Говорю ей:
— Ты иди — жениха своего ищи.
И тут она снова на меня пошла. Я через кровать сиганул — и в дверь. Вбегаю в комнату, где гости сидели, а там никого. И комната вся какая-то облезшая, пыльная. И лампочки так еле-еле горят. Поворачиваюсь, а в коридоре снова она, невеста эта. И тут я смотрю — голова у нее как-то на плечо западает, а на шее кусок проволоки… Тут я и дал деру. Запрыгнул в свою Ниву — и по газам. Ехал не останавливаясь и по приезде, как только вошел в дом, сразу отключился.
Наутро меня разбудила мать. Ругается — говорит: «Вот до чего твои пьянки доводят». Я ей рассказывать не стал о случившемся.
А через несколько дней приходит соседка и просит отвезти ее в соседнюю деревню. На похороны. Ну, соседку я нашу хорошо знаю, и она нам помогает, и мы ей, да и деревня недалеко, так что повез.
Поехали сразу на кладбище — так как было поздно и на панихиду мы уже не успели. Приехали, ну я смотрю на покойную — а это та самая «невеста»… И так ее положили-закутали — только лицо видно. У меня мурашки по коже. Подхожу к соседке и спрашиваю:
— По какой причине преставилась-то
— Кто что говорит, — отвечает. — Кто говорит, что водкой отравилась, кто говорит, что по пьяни утонула…
— А где ее родители, — спрашиваю, — надо подойти соболезнования выразить.
— А вон они, — и показывает в сторону бабки и деда.
Я подхожу, говорю что-то про безвременную смерть, еще что-то. А потом возьми и спроси:
— А как такая молодая погибла-то
Дед сразу вскочил:
— Утонула она! — и ушел.
А бабка расплакалась. Я подсел к ней, успокаиваю… В общем, рассказал ей ту историю.
Она очень испугалась. Но через некоторое время подошла ко мне и говорит:
— Должна я тебе рассказать это. Все как есть. Не могу держать в себе. Дочка наша жениха своего из армии ждала. Уже все было к свадьбе готово — он когда в последний раз на побывку приезжал — уже и платье купили. И про свадьбу все решили. Но не дождалась. Погиб он. А она, узнав, как не своя неделю ходила. А потом мы ее утром в сарае нашли — повесилась. Надела платье свадебное и повесилась. Это она к тебе приходила, жениха себе искала — тебя выбрала.
После этого случая я с выпивкой завязал. И попутчиков не беру. Так что повезло вам, ребята.

 

.

 

Предыдущая запись Лига спасения детей
Следующая запись ЛИЦО РОБЕРТА БРЮСА

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *