СКВОЗЬ УЖАСЫ ЧЕЧЕНСКОГО ПЛЕНА.

«Не забывай, Россия, сыновей…»

23 мая 1996 г. в Чечне за отказ снять православный крест был обезглавлен Русский воин Евгений Родионов. В тот день Православная Церковь отмечала светлый праздник Вознесения Господня, и так совпало, что именно в этот день Евгению исполнилось 19 лет.

ЖЕНЯ РОДИОНОВ родился в 1977 году. Был крещен в детстве скорее по традиции, но в 12 лет он сознательно надел на себя крестик и уже не снимал его. Не стал, подобно многим сверстникам, уклоняться от армии.

Евгений мог спасти свою жизнь, перейдя в магометанство и сняв крест, но девятнадцатилетний солдат выбрал мученическую смерть христианина: после трехмесячных пыток он был обезглавлен боевиками. Сегодня о подвиге Евгения Родионова знает практически каждый, а многие православные люди не только в России, но и в Сербии почитают воина как святого.

О Евгении Родионове много написано и сказано. В нашем материале мы с вами вспомним не только самого Евгения, но и его товарищей – Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова. Последний, кстати, был нашим земляком – родился и вырос он в селе Вача Нижегородской области. Там же находится и его могила.

Они точно так же, как и он, до последнего твердо стояли на своем и не предали веру и Отечество. Их убили, но так и не смогли победить.

13 февраля 1996 года Евгений Родионов со своими боевыми товарищами заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала Чеченской Республики Ичкерия Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен. После обнаружения их исчезновения с поста солдат сначала объявили дезертирами. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы.

Над ребятами издевались – морили голодом, ежедневно избивали, пытали, подвешивая на дыбе. На шее Евгения Родионова был нательный крест. Чеченцы принуждали рядового снять с себя крест, заставляли отречься от православной веры и принять ислам, обещая за это отпустить его на свободу. Но Евгений Родионов остался верен Православию.

Разозленные духовной силой Евгения Родионова, который наотрез отказывался отречься от веры, чеченские бандиты отрезали ему голову.

Воин с крестом на груди и без головы – такое нелегко представить себе даже в самом страшном сне. Но именно в таком виде отыскала сына обезумевшая от горя мать, отправившаяся на поиски сына, получив извещение, в котором говорилось, что ее Женя – дезертир. Признала она и крестик на груди своего сына…

АНДРЕЙ ТРУСОВ родился 21 ноября 1976 года в городе Орле. Крещен в честь святого равноапостольного Андрея Первозванного в 3 месяца на дому. Занимался хореографией, ходил в театр, очень любил волейбол. После 9 класса поступил в профессионально-техническое училище, которое окончил в 1994 году, получив профессии пчеловода и водителя. 18 декабря 1994 года Андрей призван в Федеральную пограничную службу России. Сначала учебка в Калининградской области – город Багратионовск, затем г. Неман. В 1995 году служил на российско-польской границе, потом на Чечено-Ингушской границе.

Вот как вспоминают о нем его родители: «Был неприхотлив, всю учебу в старших классах проходил в одном костюмчике. Не боялся никакого труда. Серьезно готовился к службе в армии. Презирал уклонистов. Сам ходил в военкомат, брал себе повестки».

14 февраля 1996 года попал в плен. Маме Андрей снился в эту ночь. «Мама, мама…» – позвал он ее в 3 или 4 часа, как обычно звал, будучи малышом, чего-либо испугавшись. 17 февраля мать получила страшную и постыдную телеграмму о том, что ее сын – дезертир.

Еще один сон приснился маме: «Он идет с пригорка, высокий и красивый с большой-большой сумкой. Обнимаю его, а он высокий, что я не достаю. Наклонила его, а он мне говорит: “Я ухожу”. Я говорю: “Куда” А он отвечает: “Мам, я туда ухожу”. – “Нет, как это ты уйдешь Я тебя не пущу…”». Этот сон Нина Николаевна видела в дни гибели Андрея.

Андрей Трусов награжден орденом Мужества (посмертно). Тело воина Андрея Трусова похоронено на погосте храма Святителя Николая в селе Старцево Орловской области.

ИГОРЬ ЯКОВЛЕВ родился 26 января 1977 г. в селе Петровское Тербунского района Липецкой области. Крещен Игорь был в храме села Бурдино в 3-месячном возрасте.

Дважды смерть ходила рядом, однако Господь хранил его для будущих испытаний. В пять лет он катался на санках и провалился под лед, но даже не заплакал, а стоял по грудь в ледяной воде. Его спасла соседка -бросила свою шаль и вытащила. Он пришел домой в мокрой насквозь одежде и даже не заболел. В 16 лет Игорь возвращался с другом из соседней деревни. К ночи ударил сильный мороз за 30 градусов, и они стали замерзать. Мать случайно от соседки узнала о беде, быстро снарядила за ними лошадь. Привезли его обмороженного и едва живого, а он в доме увидел в углу икону Николая Угодника и, показывая на нее, сказал: «Это он меня спас».

Начальную школу окончил в родном селе, а с 4 по 9 класс ходил учиться в районный центр пешком несколько километров. С 12 лет работал штурвальным на комбайне, профессию выбрал по примеру отца-комбайнера. Больше всего на свете любил пахать землю. Отличался немногословностью, ровным, спокойным характером. Из школы приносил только хорошие и отличные оценки. К службе в армии готовился – помимо тяжелого деревенского физического труда занимался гирями, бегом. Закончил СПТУ №4 по специальности «тракторист-машинист широкого профиля» с отличием. Был призван осенью 1995 года в пограничные войска и учебу прошел в г. Неман Калининградской области. Посмертно Игорь Яковлев награжден орденом Мужества. Когда сестра Наталья привезла тело Игоря из Ростова, на похороны пришло очень много людей из соседних деревень.

АЛЕКСАНДР ЖЕЛЕЗНОВ родился 10 августа 1976 года в районном центре Вача Нижегородской области. Родители крестили сына в семилетнем возрасте.

В 1983 году Саша поступил в школу поселка Вачи, где проучился 8 классов. На глазах Нины Ивановны Сашин отец, съезжая с крутого спуска, не справился с велосипедом и налетел на столб, а затем упал на бордюр. Из-за этого он разбил себе голову и скончался на пятые сутки. Тогда Саше исполнилось 13 лет. Нина Ивановна работала нянечкой в детском садике, а после гибели мужа трудилась на трех работах, стараясь поднять детей в нужде перестроечного времени. Все работы по дому и подсобному хозяйству легли на плечи Александра, и он работал в семье за всех. Ему стало трудно успевать учиться в школе. В 1991 году после восьмого класса Саша перешел в вечернюю школу, которая одновременно давала и профессиональное образование. Получил в ней диплом слесаря. Александр был очень неприхотлив.

После смерти отца в семье стал ошущаться недостаток во всем, и покупки необходимых вещей делали по очереди: в этом месяце – Кате, в следующем – матери, в следующем – Саше. А он все отказывался в пользу сестры и Нины Ивановны: «Зачем мне, мне скоро в армию». Когда мать хотела похлопотать в военкомате, чтобы сына – последнюю опору семьи -послали служить поближе к дому, он категорически отказался. Хотел служить в пограничных войсках, только все сокрушался: «Как же вы без меня будете».

В учебном центре ФПС в Багра-тионовске, что под Калининградом, сдружился с Андреем Трусовым. Так получилось, что командир части, где служил Саша, из этих же мест. В строевом отделе служила прапорщиком его односельчанка. Они всячески старались отговорить его от командировки в горячую точку. Его же ответом было – «не останусь, ведь я с этими ребятами год прослужил». Он сдружился со своими товарищами по оружию, их посылали туда, где нужно было Родине, и остаться – значило бы спрятаться за чью-то спину. Так он понимал свой долг.

Письма со службы присылал шутливо-бодрые, начинавшиеся со слов: «Привет из санатория» или «Привет из пионерлагеря». 16 февраля 1996 года мать Железнова получила телеграмму от командира воинской части полковника Буланичева о том, что ее сын якобы самовольно оставил часть. Она, как и родители трех других солдат-сослуживцев, пережила ужас подозрений и издевательств со стороны чиновников и некоторых окружающих. Нина Ивановна приняла решение самой ехать в Чечню.

Вместе с Любовью Васильевной Родионовой она нашла воронку от авиабомбы, в которой были присыпаны тела их сыновей. Вместе они вывезли останки в Ростов, а затем и домой. Мать сама переложила каждую косточку из цинкового гроба в деревянный и облачила в воинскую форму. Похоронили Александра на Вачинском кладбище на горе.

Вряд ли погибшие ребята ходили в церковь, были глубоко верующими. Но их подвиг говорит о том, что жива в них осталась русская душа – чистая, благородная и неподкупная.

А что было с теми, кто сняли свои крестики Дьявол никогда не успокоится, пока не завладеет человеком до конца. Им приказывали расстреливать своих же пленных. А потом, после этого, одного из них заставили перед телекамерой отказаться от родной матери, перед всем миром сказать: «У меня нет матери, у меня есть только Аллах».

Мы все воины Христовы. Но скорее как те воины, которые в речах смелы, но еще не нюхали по-настоящему пороха, и дело покажет, каковы они в действительности. Человек может пройти через любые пытки и через смерть, и спастись. Но отречься от веры, отречься от всего, что является краеугольным камнем души, сказать, что вся моя жизнь – сплошная ложь, что я не верю в Христа Бога, не люблю моих родителей, что мне наплевать на мое Отечество и на Церковь, и остаться живым – что делать человеку после этого с его жизнью

По материалу Инны Грибковой, газета «Одинцовская Неделя»

Предыдущая запись Художников, работающих в гиперреалистичном стиле, в мире не так много
Следующая запись ПОЛЬСКИЕ «КРОЛИКИ» РАВЕНСБРЮКА

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *