Главная / Вокруг нас / Физики объяснили цвет облаков на Юпитере

Физики объяснили цвет облаков на Юпитере

Ученые из Центра космических полетов имени Годдарда и Университета Северной Аризоны предложили объяснение того, почему облака на Юпитере, и Большое Красное пятно в частности, имеют характерный красноватый оттенок. Подробнее можно прочитать в журнале Icarus.

Верхние слои атмосферы Юпитера содержат большое количество аммиака, слои под ними – гидросульфида аммония, еще более низкие в значительной мере состоят из воды. Все эти соединения дают облака белого цвета, и долгое время ученые пытаются объяснить красноватую окраску планеты. По мнению авторов работы, причиной может быть космическое излучение, которое расщепляет молекулы, из которых состоят облака, и образовавшиеся фрагменты формируют более сложные соединения, которые и дают характерную окраску.

Ученые обнаружили, что если облучать гидросульфид аммония протонами высоких энергий, то получаются соединения, которые при температуре -113°C (немного ниже, чем в верхних слоях облаков) имеют зеленый цвет, а при -223°C становятся красного цвета. По их словам, некоторые участки спектра Большого Красного пятна подтверждают это предположение.

Ранее похожие исследования показывали, что красноватый оттенок атмосфере Юпитера может придавать и смесь аммиака с некоторыми простыми углеводородами под действием ультрафиолетового излучения. indicator .ru