Главная / Вокруг нас / Международная команда ученых проанализировала недавние измерения, сделанные гамма-обсерваторией HAWK в Мексике, и не смогла объяснить источник появления такого количества позитронов, «атакующих» Землю.

Космические лучи, которые движутся в космическом пространстве с высокой энергией, по большей части состоят из обычного вещества — протонов. Позитроны антиматерии составляют небольшой процент этих частиц, но до сих пор наука не знает, откуда и как они появляются. Мало того, в 2008 году зонд Pamela обнаружил, что в нашем участке космоса позитронов больше, чем ожидалось.

По одной из существующих теорий источник позитронов — нейтронные звезды, которые испускают потоки заряженных частиц при помощи своего сверхсильного магнитного поля. Со стороны это выглядит как равномерная пульсация света, отсюда и название таких звезд — пульсары. Когда такой луч ударяется о частицы пыли или газа, он становится гигантским ускорителем и создает новую материю из энергии. Так появляются электроны и их античастицы позитроны.

Когда обсерватория HAWK засекла недавно пару подходящих пульсаров в нескольких сотнях световых лет от нас, у ученых появилась хорошая возможность проверить эту теорию. Основной вопрос звучал так: достаточно ли испускаемых этими пульсирующими звездами электронов, чтобы создать нужное число позитронов Ответ — нет, не достаточно.

Спустя 17 месяцев сбора и анализа данных, исследователи обнаружили, что пульсары действительно являются источником появления некоторого количества позитронов, но далеко не всех, и нужны другие гипотезы, чтобы объяснить это явление. Одну из них выдвинули несколько лет назад корейские ученые — возможно, дело в разрушении частиц темной материи. Впрочем, гибель одной теории не означает непременно триумф другой, пишет Science Alert, hightech.fm.

Источник:

Читать еще:

Пролетарский стиль: как итальянский фернет стал национальным напитком Аргентины

Аргентина — страна танго, мяса, футбола и, конечно, вина, одним из крупнейших производителей, потребителей и …