Главная / Вокруг нас / Пуштуны. Пакистан. Ч — 1

Пуштуны. Пакистан. Ч — 1

После смерти царя Соломона единое государство народа Израиля распалось на две части. На юге образовалась Иудея — на севере Израиль. И наказал Господь северян, за то, что они отошли от служения Единому Богу Творцу, вернув в свои храмы золотого тельца. В 732-722 г. до н.э. северное Израильское государство подверглось нападению ассирийцев. По их клинописным табличкам из Самарии в плен было уведено 27290 иудея, коих ассирийский царь Саргон II расселил по своему царству.

Примерно через 130-140 лет состоялось знаменитое Вавилонское пленение евреев. В этом случае есть различные исторические хроники, по которым можно проследить судьбу евреев в Персии. Однако, в первом случае о судьбе евреев, уведённых в плен ассирийцами, в исторических хрониках ничего не сообщается. Их принято называть десятью потерянными коленами народа Израиля.

Обрывочные сведения дают повод для различных предположений. Кого только не причисляют к потерянным коленам! Тут фигурируют: и аборигены Америки, и курды, и езиды, и ирландцы, и лезгины, и скифы. Индия в списке своими малыми народами, претендующими на родство, также представлена. Есть и Африка, тут как малые негроидные племена, так и отдельные народы, потомков которых вывезли в Америку. Я же, слушая рассказы таких «евреев», правнуки коих осели на Тринидаде, невольно не понимал, плакать мне или смеяться.

Одним словом, история про десять потерянных колен обросла всевозможными мифами и откровенными фейками.

И всё же, если Г. Шлиман поверил в сказку о Трое и принялся искать, то он её и нашёл. Попробуем и мы рассмотреть версию о том, что азиатский народ Пуштуны считают себя «пропавшими коленами Израиля». Во всяком случае, когда говоришь за жизнь с таджиком или с иранцем, их соседи еврейскую составляющую пуштунов подтверждают.

Некоторые пуштуны, называют себя Бани Израиль (созвучно с Бнаи Израиль, сын Израиля). Правда оговоримся, свою родословную на Востоке знают и помнят из самой, казалось бы непроглядной, тьмы веков. И потому лишь некоторые пуштунские племена считаю себя евреями, среди таковых: дуррани, юссафзаи и африди — они возводят свой род к царю Саулу.

По этой легенде, у Иеремии, сына Саула, родился сын по имени Афган, чьи потомки спустя много веков перебрались в город Джат на территории нынешнего Афганистана.

С 13 века путешественники отмечали присутствие европейских черт у пуштунов, равно как и иудейские свадебные обряды и обычай обрезания новорождённых на восьмой день.

Марсель Хассин в своей книге Тайны Афганистана сообщает следующее:

Но помимо обычаев и физического сходства, имеются некоторые документы. Дж. П. Ферьер указывает в своем сочинении «История афганцев» (1858) на то, что, когда Надир-шах отправился завоевывать Индию и достиг Пешавара, местный правитель показал ему Библию, написанную по-еврейски, и несколько предметов, используемых в еврейских ритуалах. Сопровождавшие войско иудеи признали эти предметы еврейскими.

В «Иисус в Индии» Хазрат-Мирзы Гулям-Ахмада из Кадиана читаем:

Прародителем афганцев был Малик Талут, библейский царь Саул из колена Вениаминова, которое не было одним из пропавших колен. Говорится, что Талут имел двух сыновей, которых звали Бархия (Берекия) и Армиха (Иеремия). Бархия родил Асафа, построившего храм Соломона, а Армиха родил Афгана, от которого ведут свой род афганцы.

Потомки Афгана были пленниками привезены в Вавилон царем Навуходоносором, который позже переселил их в горы, на северо-восток от Герата в Афганистане». Относительно Асафа, предполагаемого строителя храма Соломона, мы можем сказать лишь, что существует огромное сходство между храмами Кашмира и планом иерусалимского Храма.

Таким образом, народы-предки нынешних пуштунов осели на территориях Афганистана и Пакистана (страны в разное время также по-разному назывались).

Проходя со своей армией через Афганистан, Александр Македонский в 327 г. до н.э. женился на бактрийской царевне Роксане.

Пуштуны считают Роксану именно своей, полагая, что Македонский таким образом, перед вторжением в Индию, заключил с ними союз и обезопасил свой тыл.

Вот что по этому поводу пишет Плутарх:

«И его брак с Роксаной, красивой и цветущей девушкой, в которую он однажды влюбился, увидев её в хороводе на пиру, как всем казалось, вполне соответствовал его замыслу, ибо брак этот сблизил Александра с варварами, и они прониклись к нему доверием и горячо полюбили его за то, что он проявил величайшую воздержанность и не захотел незаконно овладеть даже той единственной женщиной, которая покорила его.»

Примерно в это же время на территории Памира, Таджикистана, Афганистана и Пакистана начал проникать буддизм. В последующем часть пуштунских племен приняли эту религию.

В 3-ем веке западные районы современного Пакистана вошли в состав возродившейся персидской империи Сасанидов, а восточные в состав империи Гуптов. Последняя в 4-5 веках принялась навязывать своим и чужим гражданам индуизм, активно отвоёвывая у буддизма утерянные позиции. Таким образом, нынешние земли пуштунов оказались на границе борьбы между буддизмом и теснившим его индуизмом, тогда как некоторая их часть сохраняла иудаизм.

По легенде в 570 г. великому шаху Хосрову I приснилось во сне землетрясение, которое разрушило его дворец. Мудрецы, разгадав сон, сообщили царю, чтобы он опасался Аравии. Ну какая беда могла прийти из Аравии В последней проживали лишь дикие кочевники, которые при всём желании никогда не смогли бы выставить против персов войско. И посему сон, так умело разгаданный мудрецами, был вскоре забыт. А зря! 570 год — это год рождения Пророка Мухаммеда.

В 610 году в Мекке посланник Аллаха впервые выступил со своей проповедью. В 622 г. Пророк (да будет доволен им Аллах) и его последователи совершили хиджру в Медину, откуда Мухаммед разослал письма царям, князьям и султанам различных частей света с предложением принять Ислам. Кто-то из оных посмеялся над незадачливым арабом, как, например, император Византии, кто-то не обратил на письмо особого внимания, а кто-то наоборот подошёл к нему со всей ответственностью, как то правители Южного Йемена и Омана, поспешив исполнить волю Мухаммеда.

Получив такое послание, последний сасанидский шах Хосров II, завоевавший до этого у Римской империи Армению, Каппадокию, Палестину и Египет, со злостью разорвал его, на множество кусков, не читая – вскоре, на столько же частей распалась и его империя.

Всевышний одних людей наделяет ораторским искусством, тогда как другим предназначается меч, коим они умеют в совершенстве пользоваться. Только Аллах знает, закрепилась бы или нет новая вера, если бы не Халид ибн ал-Валид — этот человек, как и сам Мухаммеда, был родом из Мекки, из племени Курейш. Вначале он являлся противником Мухаммеда и в 625 году нанёс урон мусульманам в битве возле Ухуда, позже принял ислам и стал главным полководцем Пророка, получив прозвище «Меч Аллаха». Халид провёл 43 битвы — ни одну из которых не проиграл.

Арабы, на нынешних пуштунских территориях, появились в 664 г. при праведном халифе Омаре. Их войском командовал Халид ибн аль-Валид. «Меч Аллаха» встретился с вождями еврейских племён, которых на переговорах представлял потомок Афгана — Киш. Далее Киш принял ислам и взял себе мусульманское имя Абдул Ибн-Рашид, под которым прославился как поборник новой веры. Более того, Абдул Ибн-Рашид женился на дочери знаменитого полководца.

( По другой версии, услышав о новой вере, Киш отправился в Аравию, где встретился с Пророком. У Мухаммеда было особое родимое пятно, которое подтверждало его божественную миссии, и которое он показал Кишу. Между тем в российских энциклопедиях сообщается, что до XIV в. пуштунские племена ислам не принимали, оставаясь огнепоклонниками.)

Происхождение пуштунов из Бактро-Бадахшанского региона подтверждают данные языкознания, устанавливающие отдалённую связь языка пашто с памирскими языками.

В дальнейшем Индо-Гиндукушский регион становился ареной экспансии новых волн завоевателей из Средней Азии: тохаров-кушан (юэчжи, I в.н. э.), эфталитов (IV в.), тюрков-газневидов (X в.). Эти земли подчиняли Сасаниды, арабы, Саманиды. Предполагается, что все они так или иначе оставили след в этногенезе пуштунов.

Знаменитый врач Авицена (Ибн Сина), родившийся в Бухаре, утверждал, что он из принявших ислам евреев Tchale.

В местном историческом памятнике «Tabakati Nasiri» написано, что при Шансабийской династии в области Гор (Ghor) к юго-востоку от Герата жил народ Bani-Jisrael, ведший торговлю с соседними странами; около 622 года народ Bani-Jisrael был обращён в ислам Кишом.

Мират уль-Алам повествуя о странствиях евреев, упоминает города, куда они прибыли, выйдя из Эрец-Исраэль: Гхор, Газни и Кабул. Генетические данные происхождение пуштунов от евреев подтверждают.

Итак, вопрос, могут ли нынешние пуштуны быть потомками потерянного колена народа Израиля А почему, собственно, нет Если ассирийцы увели евреев из Израиля, то далее они где-то жили, у них рождались дети, внуки и правнуки.

Исток Волги это маленький родничок, однако к Каспию она выходит мощной и полноводной рекой, но в данном случае Волгой она остаётся на всём своём протяжении, от истока до устья.

Миграция пуштунов из малоплодородных горных областей началась ещё в XI в. Однако начиная с XIV в., после разрушения Газны монголами, разорения и рассеяния её жителей этот процесс заметно усилился. Пуштуны массово заселяют долины Кабула, Аргандаба и Гильменда.

Первое чёткое упоминание именно о пуштунах и о Пуштунистане (земля пуштунов) относится к 10 веку н.э., тогда как в различных исторических документах массово о них начинают говорить лишь в 14 веке.

В 1540 г. пуштунский царь Шер-хан изгнал из индийских пределов Великих Моголов и подчинил себе всю Северную Индию. Однако, основанная им династия Суридов просуществовала не долго (1539—1555).

Пуштуны во все века были воинственны. Их набегов опасались как в Индии, так и в Персии. Считается, что именно пуштуны возвели на трон Надир-шаха, правившего Ираном в 1736—1747 годах. После его смерти большая часть территории империи была разделена между представителями династий Зенд и Дуррани.

В 1747 г. полководец Ахмад-шахом Дуррани основал в Кандагаре новое царство включавшее в себя территорию современных Афганистана, Пакистана, северо-восточную часть Ирана и западную часть Индии, но после его смерти империя распалась на ряд самостоятельных княжеств — Пешаварское, Кабульское, Кандагарское и Гератское. Дурранийская империя часто рассматривается как предшественник современного государства Афганистан.

К 1830 г. Афганская империя сильно ослабла, и через 4 год сикхские войска завладели Пешеваром. В свою очередь англо-индийское правительство решило продвинуться дальше, начав предварительную дипломатическую игру и с Пешеваром, и с Афганистаном. Однако, правитель Пенджаба Ранджит Сингх решил не участвовать в наступлении на Афганистан, предложив англичанам двигаться туда не по его территории, а через Синд.

Первая англо-афганская война 1838-1842 г. окончилась для британцев катастрофой, но они быстро отыгрались. После смерти Ранджит-Сингха, англичане напали на Пенджаб (1848-1849 г.), ликвидировав его как самостоятельное государство.

Благодаря договору 1854 г. с князем Калата, который очень сильно зависел от афганского эмира, англичане получили контроль над северными территориями, население которых составляли пуштуны. Был образован британский Белуджистан с центром в Кветте, что и подтверждилось договорами 1876 и 1879 гг.

В 1878—1881 годах — случилась 2-ая англо-афганская война. Целью англичан было установления контроля над Афганистаном. В 1880 г. создав в Кабуле новое лояльное для себя правительство, и провозгласив эмиром Абдул Рахман Хана, англичане Афганистан покинули. Чуть позже именно с этим подконтрольным для себя эмиром, они временно разграничили территории. Посланный к эмиру во главе специальной миссии секретарь по иностранным делам англо-индийской администрации М.Дюранд получил от него согласие на демилитаризацию границы между Индией и Афганистаном в районе проживания пуштунских племён.

Линия Дюранда поставила значительную часть территорий населённых пуштунами под контроль англичан, которые были вынуждены согласиться на их особый статус. Почти 40 лет Афганистан шёл в фарватере политика Англии. В 1921 году Великобритания признала независимость Афганистана, и далее примерно с 30-х годов прошлого века линия Дюранда Кабулом стала оспариваться. Далее произошёл раздел Индии, в результате которого образовался Пакистан. Но, как говорится в старой известной поговорке — нет ничего более постоянного, чем временное. В Кабуле спохватились, но с другой стороны ответили, что, ребята, это, дескать, наша территория. Афганистан разрывал дипломатические отношения с Пакистаном, несколько раз соседние страны были на волосок от войны.

Как итог, в качестве государственной границы линия Дюранда Кабулом (и проживающими вдоль границы пуштунами) до сих пор не признана. По ту и по другую сторону действуют свои особые законы, и граница там более чем условна.

Если Афганистан называют сердцем Азии, то пуштуны его мышечная ткань. Пуштуны это тот народ, который составляет силу и определяет политику всего региона. Основной вид жизнедеятельности пуштунов — скотоводство и земледелие. При этом большая часть населения, что в Афганистане, что в Пакистане не может позволить себе регулярное употребление мяса, и потому в ежедневную пищу входят чай, кисломолочные продукты, сухофрукты и орехи.

Читать еще:

КОГДА У ХУДОЖНИКА ВМЕСТО КИСТЕЙ И КРАСОК В РУКАХ ИГОЛКА С НИТКАМИ

Это точно про художницу из Санкт-Петербурга Веру Шимбереву , с помощью мастерски положенных стежков она …

Добавить комментарий