Главная / Вокруг нас / ДВИГАТЕЛЬ РОДЖЕРА ШОЙЕРА. «ГРАВИЦАПА» СУЩЕСТВУЕТ»

ДВИГАТЕЛЬ РОДЖЕРА ШОЙЕРА. «ГРАВИЦАПА» СУЩЕСТВУЕТ»

Двигатель Шойера нарушает земные законы, но работает, обещая доставить нас на Луну за четыре часа. Агрегат тестируют по всему миру и пока не знают, как к нему относиться.

Британский инженер Роджер Шойер (Roger John Shawyer), автор двигателя, для которого не нужно топливо, основал в 2001 году компанию для разработки своей идеи и за эти годы обратил в свою веру массу ученых и технических инженеров, поначалу воспринявших ее в штыки. С возмущением и желанием вывести безумного англичанина на чистую воду были построены они по всему миру аналоги его двигателя и в итоге было констатировано: работает. Суровую правду эксперимента признали инженеры Великобритании, Германии, Китая и сотни энтузиастов по всему миру. А пару лет назад признало и НАСА. В 2013—2014 годах двигатель «Cannae Drive» испытывался в лаборатории NASA «Eagleworks» в космическом центре имени Джонсона. Китай тоже подключился — прототипы EmDrive были отправлены в космос для проверки на борту космической лаборатории «Тяньгун-2».

Согласно публикации International Business Times, был подтвержден факт изготовления прототипа двигателя для тестирования на низкой околоземной орбите. В сентябре 2017 года появились новые сообщения об успешном создании работающего прототипа двигателя EmDrive в Китае.

В космос на ведре

По логике, всего этого быть не должно. Принципы работы EmDrive нарушают фундаментальные законы физики, по которым, чтобы создать движение, надо от чего-нибудь оттолкнуться, а чтобы отправить в дальний полет что-нибудь нужное, надо при этом выбросить в противоположном направлении что-нибудь ненужное. У Шойэра технология безотходная: в волноводе, выполненном в виде усеченной пирамиды, запаянной с обоих концов, ходит электромагнитная волна — от одного торца к другому. Будь у них один диаметр, била бы она в оба торца одинаково, но поскольку размер разный — длина волны изменяется.

Как напоминает Шойер, импульс, передаваемый волной при отражении, пропорционален ее длине. В итоге импульс на более широком торце будет меньше, чем на узком — и появляется тяга. Без выбрасывания реактивного «мусора».

Эту «гравицапу» (гравицапа — важная деталь пепелаца, космического аппарата из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза!», позволявшая совершать межгалактические перемещения) тестировали не единожды — в одном только НАСА несколько раз. Вердикт каждый раз был такой: «Она работает! Но как!» Пока скептики разбираются с тем, почему работае то, что работать не должно, энтузиасты радуются открывающимся перспективам.

«Они действительно захватывающие, — говорит историк науки Сергей Александров. — Получается, что на отправку в полет космического корабля не понадобятся тонны стандартного топлива — одного хорошего аккумулятора хватит. Достижение 2-й космической скорости (она нужна кораблю, чтобы преодолеть земное притяжение) требует от аппарата весьма прихотливой траектории. С двигателем Шойера корабль будет перемещаться с любой скоростью и по любой выбранной кривой».

А еще аномальное английское «ведро» обещает сделать для нас обыденным путешествие на Луну. Посещение спутника станет чем-то вроде поездки из Москвы в Ярославль на поезде: четыре часа в пути — и можно прыгать замедленными прыжками по кратерам, что твой Армстронг.

Срочно требуется Келдыш

«Электричка» — это вообще, передовой транспорт. Причем в галактических масштабах:

«Есть довольно серьезные основания полагать, что техногенные НЛО (не путать с галлюцинациями, мистификациями, «взрывами болотного газа» и прочими фантазиями) используют для полета электромагнитные волны, — объясняет Александров. — На это в 1970–1980-х годах обратил внимание профессор МАИ Феликс Зигель, подробно исследовавший этот феномен с утилитарной целью — научиться летать, как они. Накопились тонны свидетельств того, что близкий полет этих агрегатов серьезно нарушает работу земных электроприборов — от лампочек и автомобильной сигнализации до радиолокаторов. От них исходит довольно мощный электромагнитный импульс.

ЭМ-поле гораздо гибче в управлении, им гораздо проще манипулировать, чем механическими процессами. Добавьте к этому аэродинамику (в отличие от всех остальных форм крыла, дисковая форма устойчива на всех углах атаки) — получается оно самое, НЛО. И вполне возможно, что EmDrive — это та самая предтеча, которая позволит нам поднять на совершенно иной уровень земную авиацию и космонавтику.»

Кто выступит в авангарде двигательной революции, пока не понятно. Но России, похоже, там не будет.

«У нас все попытки развернуть работы по этой теме уходят в песок. Еще в 1999 году такую же схему излагал один толковый радиоволновик. Мы обращались в профильные институты, я лично, работая тогда в весьма серьезном космическом заведении, писал руководству докладные записки — тщетно. Мне говорили «cпасибо», и на этом дело заканчивалось. Визуально там нарушение закона сохранения импульса, на такие вещи у РАН реакция негативная, а по всем нормативам без одобрения академии хода разработке не будет. А сейчас еще печальнее: какую научную отрасль ни возьми, руководство на всех уровнях, не оперирует понятиями будущего — все заточены на текущую хозяйственную деятельность. Для того чтобы электромагнитные двигатели появились у нас, нужен харизматичный ученый уровня Королева или Келдыша.»

Не остаться на бобах

История изобретательства изобилует конспирологическими историями про противодействие таинственных сил революционным веяниям прогресса. От сгоревшей лаборатории Николы Теслы до цепочки странных смертей в начале нулевых российских ученых у нас и за рубежом. Как правило, в качестве заказчиков в рассказах фигурируют монополисты, которых хлебом не корми, а дай положить под сукно очередное изобретение, призванное спасти человечество от их щупалец.

Прецеденты, конечно, были. Классическая история случилась с одноразовыми зажигалками. Изобретенные в 1940-х, они появились в магазинах спустя 20 лет. Из-за монополистов-спичечников, выкупивших и не пускающих в жизнь патент на их производство.

Не сильно повезло американским трамваям — в начале 1920-х годов автокорпорации США выкупили и закрыли сотни независимых трамвайных компаний, расчищая рынок для собственных бензиновых монстров.

А еще нас лишили такой полезной штуки, как хроновизор, который в 1960-х изобрел итальянский священник Эрнетти. По его словам, прибор позволял наблюдать любое событие в истории человечества путем настройки на остаточные вибрации, которые сохраняются в результате совершения любого действия. В группу исследователей входил знаменитый физик Энрико Ферми, который заявил, что хроновизор (который к тому времени загадочно исчез) действительно существовал и работал. Конспирологи утверждают, что агрегат никуда не пропадал, а до сих пор исправно функционирует в подпольях Ватикана…

«Подобным историям несть числа, — говорит Александров. — Верить им или нет — право каждого. Истина, как всегда, где-то рядом. В том числе и с загадочными смертями перспективных ученых. Причины бывают разные, в том числе и банальные. Реальная вещь, когда ученые берут деньги под свои изобретения, а когда спонсоры приходят и говорят «где..», ответить гениям часто бывает нечем. А люди, которые дают деньги, имеют нехорошую привычку прибегать к силовым воздействиям… Что касается диктата транснациональных корпораций, то сейчас мир изменился. Замалчивать что-то, благодаря интернету, стало гораздо труднее, и сами компании сильно диверсифицировались, вкладывая серьезные деньги в разные отрасли — если в одном направлении случится финансовый, энергетический или какой-то другой коллапс, чтобы не остаться на бобах.»

У нас есть шанс проверить, превратится ли «аномальный» двигатель Шойера в очередную конспирологическую легенду или все-таки (рано ли, поздно ли), отправит нас на Луну или еще куда подальше. Окончательную точку в истории с EmDrive намерен поставить конструктор еще одного двигателя (Cannae Drive), работающего на том же принципе, — Гвидо Петта. В этом году американец планирует запустить детище в космос, чтобы проверить его на низкой орбите.

ОТВЕРГНУТЫЕ И ЗАБЫТЫЕ ДВИГАТЕЛИ, О КОТОРЫХ МАЛО КТО ЗНАЕТ

Двигатель Жана Марсоля

В 1950-х годах Жан Марсоль запатентовал молекулярный двигатель внутреннего сгорания, работавший на воде, цинке и сурьме. Вскоре после публикации заявки на патент он погиб вместе с членами семьи и сотрудниками лаборатории. Считается, что к этому приложили руку транснациональные нефтяные монополии.

Диски Джона Шарля

Английский электромонтер Джон Шарль в 1946 году открыл новый эффект электромеханики: в быстро вращающемся диске появлялась радиальная электродвижущая сила с вертикальным вектором. Чтобы увеличить эту силу, он стал намагничивать диски. Однажды блок колец оторвался от раскручивающего их мотора и сначала завис в 1,5 метра над землей, постоянно наращивая обороты, а потом начал подниматься. В итоге, раскрутившись до сумасшедшей скорости, блок улетел в голубые дали. Побочным эффектом эксперимента оказалось прекращение радиосвязи и выключение радиоприемников в ближайшей округе. Позже Шаль научился управлять «разгоном» этих дисков.

Английские ученые высмеяли «неуча», а местная энергослужба предъявила гигантский счет за использование электроэнергии, хотя у Шарля была собственная электростанция, и в итоге упекла его в тюрьму. Все оборудование и приборы уничтожили, а дом сожгли.

Бестопливный двигатель Ричарда Клема

В 1972 году Ричард Клем (Техас, США) работал с оборудованием, распыляющим и закачивающим жидкий асфальт, и заметил, что асфальтовый конический насос после отключения электропитания продолжает работать еще до получаса. В итоге появился двигатель, который не требовал топлива. Клем не подавал заявку на патент, поскольку конструкция его мотора была разработана на основе ранее запатентованной конструкции насоса. Большая угольная компания подписала с ним контракт на продажу мотора, после чего Клем скоропостижно умер, а все упоминания о двигателе прекратились.

Установка Ивана Филимоненко

В начале 1950-х годов Иван Филимоненко изобрел устройство, которое сейчас называют реактором холодного ядерного синтеза, а в то время было названо гидролизной установкой термоэмиссии (фото 5). Работу поддержали Курчатов, Королев и маршал Жуков.

В 60-х автор подал заявку на изобретение, но экспертная комиссия решила, что работа установки противоречит законам физики. Высокие покровители не могли помочь (кто-то умер, кто-то был в опале), Филимоненко отстранили от должности, и все работы были прекращены.

«Тестатик» Пауля Баумана

Швейцарец Пауль Бауманн придумал двигатель, напоминающий обычную школьную электростатическую машину с лейденскими банками: два акриловых диска с наклеенными на них 36 узкими секторами из тонкого алюминия вращались в разные стороны. После запуска диски продолжали вращаться самостоятельно неограниченно долго. На основе машины был построен генератор.

Сейчас Бауманн является предводителем закрытой общины из 500 человек в деревне Метерлиха (Швейцария), которая полностью запитывается электричеством от его генераторов и бдительно хранит секрет их работы.

Читать еще:

Императрица Пульхерия, возомнившая себя богоматерью

В первые века нашей эры византийским императорам было довольно легко стать святыми: требовалось просто построить …

Добавить комментарий