Главная / Вокруг нас / Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.102

Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.102

1. Предания о подземном мире и изменение представлений о нем со временем.

В преданиях разных народов широко распространен сюжет об уходе под землю обитавших на ней разумных существ. Это касается нагов, урагов, виевичей и всех остальных змеелюдей; ракшасов,гекатонхейреров, фоморов и другихмногоруких и бесформенных созданий;чуди, цвергов, гномов и прочих карликов;адитьев, дайтьев, данавов, Племени богини Дану/эльфов и остальных человекоподобных существ.

Они спускались под землю во время катастроф, которые чаще всего совпадали с поражением их народа в войне и заканчивались разрушением прежнего мира. Вариантом этого сюжета является уход многих из перечисленных существ в море, за море и в глубину морскую.

В ирландских и валлийских сагах, а также индийском, индокитайском и полинезийском эпосах отмечается тесная связь подземного и подводного миров и говорится, что из одного мира в другой можно было попасть по тайным подземным дорогам.

В преданиях подземный мир рассматривается то местом заточения живших когда-то на Земле существ — сторукихгекатонхейреров, титанов, падших ангелов и др., то сказочно-богатой страной, полной золота и драгоценных камней, населенной нагами, виевичами и другими змеелюдьми, а по некоторым легендам также дайтьями, данавами иэльфами. Согласно индийскому эпосу, подземная страна Патала со столицей Бхагавати — самое прекрасное место на Земле, превосходящее по красоте «небо Индры» — Сваргу со столицей Амаравати. Она имеет внутренние «солнца», подземные озера, реки и дворцы, сделанные из чистого хрусталя и других драгоценных камней.

По славянским, ненецким, коми-пермяцким, лапландским (саамским), скандинавским, германским, алтайским, западно-африканским, полинезийским и другим преданиям, подземный мир служил последним пристанищемчуди, чакли, гномов, иебанов и других карликов, основным занятием которых была добыча полезных ископаемых.

Приводимые описания подземного мира в древнеиндийской литературе, индокитайских преданиях, ирландских и валлийских сагах, сказаниях народов Севера и других народов позволяют проследить изменение представлений о нем в зависимости от времени создания сказаний. Вначале он рассматривался как вполне реальная и достижимаяподземная страна или убежище, куда спускались или были низвергнуты боги или полубоги и разные демоны. Между обитателями «нижнего» и «верхнего» миров довольно долго происходили контакты. Живущие на земле существа спускались под землю и пребывали там, а обитатели подземного мира выходили на поверхность и жили среди населявших ее существ. Нередко проникновения из одного мира в другой заканчивались браками между мужчинами из «верхнего» мира и женщинами из «нижнего» мира или наоборот. В результате рождались дети, населявшие один из миров.

В более поздних источниках, в первую очередь, ирландском, валлийском, скандинавском и германском эпосе, подземный мир отождествлялся с волшебной сказочной страной, населенной фэйри, гномами, эльфами и альвами, обладавшими сверхъестественными способностями. Их окутывали ореолом тайны и мистицизма. Это были уже не существа из плоти и крови, как в более ранних преданиях, а призрачные выходцы из Иного мира, которых отличали от мира людей своеобразные атрибуты: обувь из бронзы, бронзовые опоры на домах, хрустальные кресла или лодки.

В индийских преданиях им соответствовали рожденные из переплетения света, воды и тени гандхарвы и апсары, живущие в плывущем в небе городе-мираже Гандхарваранагара.

В книге «Исчезнувшие обитатели Земли» я объяснил почему изменились представления о подземном мире и его обитателях: по прошествии десятков, сотен тысяч или даже миллионов лет составители сказаний попросту не знали, чем на самом деле является тот мир. До них дошли лишь смутные отголоски очень древних легенд о его существовании, поэтому они и наделили всех обитателей «нижнего» мира призрачными, неестественными чертами, или сделали их чем-то похожими на души усопших людей и призраки. А это, в свою очередь, побуждало многих исследователей фольклора сопоставить подземный мир с миром мертвых или мрачным царством Аида.

Я уже показал, что царство Аида не имело ни малейшего отношения к призрачным, окутанным туманом островам Бессмертных, но именно они чаще всего сопоставлялись в преданиях с … подземным миром! На них можно было попасть по подземной дороге, начинавшейся в каком-нибудь холме-сиде, в глубоком колодце или на дне озера. Или, наоборот, обитатели Земли Обетованной могли прийти в мир смертных через тот же сид или колодец.

Следовательно, подземный мир как страна — по крайней мере, в том виде, в котором он отображен в ранних преданиях — не мог быть миром мертвых. Это был мир, населенный существами из плоти и крови. Они были вынуждены спускаться туда всякий раз, когда на планете происходили глобальные войны и катастрофы. Ведь выбор у них был невелик — улететь в космос, спуститься под воду или построить убежища под землей. И в большинстве случаев коренные жители нашей планеты, тесно связанные с землей и, возможно, попросту не имевшие в достаточном количестве космических и подводных аппаратов, делали последнее.

Вы можете спросить меня: есть ли хоть какое-то подтверждение всему вышесказанному Ведь, если на Земле уже былне один десяток катастроф, земная кора должна быть испещрена искусственными подземными полостями и представлять собой своего рода «сито».

Мой ответ будет утвердительным. Источники информации на сей счет — многочисленные публикации разных авторов от античного времени до наших дней, учения тайных школ и рассказы исследователей и путешественников. Все они подтверждают, что разветвленная система связанных между собой подземных тоннелей пронзает всю нашу планету.

2. Таинственная рукопись Кодекс Рохонци

Кодекс Рохонци — загадочная рукопись, аналогичная манускрипту Войнича, однако по вопросу ее происхождения у исследователей больше солидарности. Это книга размером 12 на 10 см, объемом в 448 листов, содержащих от 9 до 14 строк текста.

87 страниц книги занимают иллюстрации, изображающие религиозные сцены, светскую жизнь и военные кампании, а также знаки мировых религий — крест, полумесяц и солнцеворот. Текст в книге написан справа налево и снизу вверх. Количество уникальных символов, используемых в Кодексе, достигает почти 800, что в десять раз больше, чем в любом известном алфавите.

Кодекс Рохонци хранился в коллекции аристократического рода Батциани из венгерского города Рохонци (теперь это город Рехниц, Австрия). В 1838 году граф Густав Батциани преподнес манускрипт в дар Венгерской Академии Наук, в ее коллекции он и хранится поныне.

Изучение бумаги Кодекса Рохонци показало, что она, вероятнее всего, была изготовлена в Венеции в начале XVI века. Первые попытки изучить и расшифровать Кодекс относятся к началу XIX века. Его изучал венгерский ученый Ференц Толди в 1840 году. Профессор Пражского университета Иозеф Иречек вместе с сыном Константином исследовал его в 1884-1885 годах. Над ним трудился Бернгхард Юнг, профессор Университета Инсбрука, некоторые другие исследователи и даже художники.

Расшифровать Кодекс так пока никому не удалось, однако не составит труда найти множество версий возможного его перевода. Среди исследователей существует мнение, что этот документ сфальсифицирован трансильванским антикваром Самуилом Немешом, жившим во времена обнаружения рукописи.

Литерати Самуил Немеш был противоречивой фигурой. Он родился в городе Марошвашархей (ныне Тыргу-Муреш) на территории нынешней румынской Трансильвании и занимался историографией, лингвистикой, был крупным меценатом и книжным антикваром, а также торговал старинными дворянскими грамотами, дипломами, антикварным оружием.

Кроме того, Немешу были не чужды разнообразные националистические настроения, популярные в эпоху романтизма первой трети XIX века. В частности, он доказывал, что некоторые из библейских персонажей были венграми. Очевидно, его страсть к коллекционированию антиквариата была напрямую связана с его националистическими настроениями. Он был готов к драке, если только реликвия представляла какую-то значимую ценность для истории своего народа. Если Немеш не мог найти достаточно впечатляющих артефактов, он изготавливал их, чтобы обеспечить свою страну политически значимыми «первоисточниками».

После его смерти в середине XIX века последовала серия скандальных разоблачений и было выявлено немало поддельных артефактов. Все началось с пергамента с молитвами времен венгерского короля Андраша I (1046-1060), который приобрел Габор Матрой. Этот исторический документ представлял огромную важность для исследования венгерского этногенеза и истории древних венгерских племен в частности. Известный ученый и путешественник Янош Ерни написал целое исследование на основе этого пергамента. В своей работе он обращался так же к деревянной книге Туроц, которую получила от Немеша Венгерская Академия Наук. В 1866 году Кароль Сабо доказал, что пергамент, а так же книга Туроц являются подделками. Данное заявление ошеломило венгерских ученых.

Это повлекло за собой тщательное исследование всего «наследия» Самуила Немеша и обнаружение поддельных книг, древних карт, фрагментов текста и других предметов не где-нибудь, а в Национальной Библиотеке, уважаемых антикварных собраниях, музеях и других местах. Под подозрение попал и Кодекс Рохонци.

Немеш был искусным фальсификатором, очень страстным, плодовитым и тщательным. Возможно, Кодекс был так же им изготовлен, чтобы исказить историческую правду и стать одним из авторитетных исторических документов, который каким-либо образом мог быть частью националистической пропаганды. Но доказательств, что это именно подделка, оказалось все же недостаточно.

Язык, на котором написана рукопись, неизвестен. Некоторые исследователи, уверенные в подлинности Кодекса, считают, что это может быть древневенгерское рунное письмо. По другим данным, в Добрудже (область в Румынии) аналогичные буквы или символы выгравированы в старых пещерах. Версий остается немало: язык даков, раннерумынский, язык половцев, даже хинди.

Систематическое исследование символов было впервые предпринято Отто Гиурком в 1970 году. Он искал повторяющиеся последовательности, чтобы найти направление письма. Именно ему принадлежит версия, что страницы написаны справа налево, сверху вниз. Венгерский лингвист Миклош Локсманди сделал несколько компьютерных исследований текста в середине 1990-х годов. Он подтвердил выводы Гиуркома, добавив при этом и несколько своих: символы «i» и «ii» — это разделители предложений, а падежных окончаний, которые обычно характерны для венгерского языка, в тексте нет. Статистический анализ позволил ученым сделать вывод, что язык манускрипта является слоговой или логографической системой.

Румынский филолог Виорика Еначик предложила свою версию перевода — это якобы история валашских людей в их противостоянии половцам и печенегам. Другую любопытную гипотезу касательно языка кодекса из Рохонци предложил индиец Махиш Кумар Синх. Он утверждает, что Кодекс написан на региональном варианте письма брахми, который он может читать. Кодекс, каким его читает Сингх — это начало апокрифического Евангелия, ранее неизвестного, с вступлением из молитв, переходящим в повествование о младенчестве Иисуса.

Как бы то ни было, загадка Кодекса, пришедшая то ли из глубин Средневековья, то ли из мастерской трансильванского умельца, остается до сих пор неразгаданной.

3. Остров Рапа Ити – древнейшая загадка.

Остров Рапа Ити, представляющий собой вершину древнего потухшего вулкана, входит в состав архипелага Тубуаи Французской Полинезии. Это довольно небольшой остров, его площадь около 40 кв. км, а высота составляет 650 м.

Остров Рапа Ити открыл англичанин Дж. Ванкувер в 1791 году. В 2002 году на острове жило всего 497 человек. Жители в основном занимаются выращиванием кокосовых пальм. Остров так и остался бы неизвестным для широкой общественности, если бы на него, по стечению обстоятельств, не попала экспедиция Тура Хейердала. Совершенно неожиданно Тур Хейердал наткнулся в горах этого острова на необычные колоссальные постройки. В книге Аку Аку, в главе, которая называется «Моронга Ута, город подоблачных развалин», эти сооружения описаны следующим образом:

«Селение основательно укрепили. Путь к нему с юга преграждался широким рвом со стеной. Для того, чтобы бурные ливни не унесли хижины в пропасть, древние строители терпеливо доставили из долины на вершину сотни тысяч базальтовых обломков, которыми они укрепили террасы. При этом камни чрезвычайно искусно пригнаны друг к другу без связующего раствора. Кладка пронизывалась многочисленными дренажными каналами: из нее торчали продолговатые камни, образующие своими выступами лестницы, которыми соединялись карнизы между собой. На Моронго Ута можно насчитать больше восьмидесяти террас. Это самое большое в Полинезии из подобных сооружений, его общая высота составляет пятьдесят метров при четырехстах метрах в поперечнике».

Огромные базальтовые обломки, сотни тысяч этих обломков, поднятые на вершины гор из долины – была ли по силам папуасам такая работа А точнейшая подгонка друг к другу блоков из твердого базальта без какого бы то ни было связующего, сама кладка огромных стен — не напоминает ли все это стены Куско или Саксахуамана Да и зачем было папуасам забираться на вершины гор, затаскивать туда огромные камни и строить громадные сооружения, если рядом внизу раскинулись плодородные долины

К сожалению, загадочные руины на острове Рапа-Ити до сих пор не исследованы. Имеется лишь подтверждение Тура Хейердала, которое он приводит в своей книге. Но, к сожалению, это указание Тура Хейердала достаточно тенденциозно.

Читать еще:

Филиппинская революция: «Свершилось!»

С борьбой за независимость у Филиппин как-то не клеилось. Сначала колонизаторы-испанцы расстреляли идеолога революции, потом …

Добавить комментарий