Главная / Вокруг нас / Как кремний спас полярников

Как кремний спас полярников

Случилось это в 1929 году, когда все исследователи мира были встревожены: без вести пропал итальянец Нобиле, вылетевший на дирижабле к Северному полюсу. На выручку поспешил норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен. Но и его гидроплан бесследно исчез в ледяном безмолвии Севера.

Советское правительство решило послать на помощь полярникам самый большой тогда ледокол «Красин». Однако судно не могло выйти в плавание без ремонта: нужно было сменить несколько листов броневой обшивки, помятых в предшествующих рейсах. Работа могла затянуться на несколько недель, а ждать нельзя было ни одного дня: жизнь людей в опасности. Ремонтники получили правительственное задание: подготовить ледокол к походу за 54 часа.

Как тут быть Самые крепкие зубила крошились срубывая заклепки на измятых броневых листах. Сколько книг ни пересмотрел инженер Меркулов – ничего, что могло бы ускорить ремонт, не смог найти. Выручила, как ни странно, краткая биография Реомюра. В ней описывалось, как ученый отжигал в железной окалине чугун, чтобы он стал мягким и пригодным для изделий. Изменялась же структура чугуна благодаря наличию в окалине кремния.
Немедленно были изготовлены металлические коробки. Их заполнили раскаленным песком и стали прикладывать «песчаные припарки» к заклепкам, которые предстояло срубить. Насыщенный кремнием металл стал более мягким и гораздо легче рубился. «Красин» вышел в плавание через 48 часов, и это спасло жизнь Нобиле и других полярников.

Константин Бобошко, прозаик, – «Интересно знать».

Читать еще:

Несколько фактов об Октоберфесте

1. Вовсе не пивной фестиваль Вопреки общественному мнению, Октоберфест или Висн, как называют его местные …

Добавить комментарий