Главная / Вокруг нас / Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.114

Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.114

1. Уэльский дольмен Пентре Ифан

Пентре-Ифан (англ. Pentre Ifan, валл. Pentre Ifan) — община в деревне Неверн, графство Пембрукшир, Уэльс, Великобритания. Главная достопримечательность — самый большой и лучше всего сохранившийся неолитический дольмен в Уэльсе носящий название общины.

Дольмен Пентре Ифан датируется как минимум 1000 г. до н. э. Некогда известный под названием Артурово Кольцо, Пентре Ифан в переводе означает «деревня Ифана», Считается, что это самый красивый из уэльских мегалитов.

Первоначально таинственное сооружение, вероятно, строилось как гробница, но за тысячи лет земля вокруг выветрилась, обнажив конструкцию. Многотонная горизонтальная глыба попрежнему лежит на трех вертикальных. Камни, из которых сделана погребальная камера, обязаны своим происхождением местной вулканической породе. На камне у входа сохранился слабый, но отчетливый след декоративной чаши.

Загадочное сооружение было воздвигнуто на вершине холма скорее всего в соответствии с верованиями его строителей. Они считали, что души мертвых будут ближе к духовному миру, если их похоронить на холме, ближе к Солнцу, которое почиталось как даритель света, тепла и жизни.

Раскопки 1936—1937 и 1958—1959 гг. показали, что таинственная погребальная камера первоначально представляла неглубокую овальную яму, поверх которой был насыпан курган высотой более 36 м. Полукруглый фасад был украшен вертикально поставленными с обеих сторон южного входа камнями. Однако никаких следов захоронения обнаружено не было, и предметов утвари найдено совсем немного.

Местное предание гласит, что здесь иногда появляются феи. По виду они похожи на «маленьких детей, одетых в костюмы наподобие военных и в красные шапочки».

Кто построил эту загадочную гробницу, также вызывает дискуссии. Вплоть до недавнего времени считалось, что это были высококультурные племена, происходившие из восточно-средиземноморского региона, с течением времени мигрировавшие на запад через Грецию, Мальту, Испанию, Португалию, Бретань и в конце концов пришедшие на Британские острова и в Ирландию.

Во время миграции эти люди повсюду оставили образцы погребальных камер, гробницы с дромосомами, дольмены и мегалиты. Однако углеродный анализ поставил эту теорию под сомнение, показав, что таинственные памятники в Уэльсе были сооружены на тысячу лет раньше их средиземноморских собратьев.

2. Загадка черных «саркофагов» с находящимися внутри таинственными телами

В августе 1985 года Владимир Гербель — школьный учитель рисования из поселка Шуконское, расположенного на берегу Двинской губы, — поручил ученикам сделать и принести фигурки из древесной коры.

Представленные работы, разумеется, не выходили за рамки обычного детского творчества. Но одна, выполненная Сережей Радько, привлекла к себе внимание. Точнее — материал, из которого она была изготовлена. Матово-черный, безусловно, тяжелее любой коры, он имел волокнистую структуру, напоминая окаменевшее дерево.

Откуда он взялся На вопросы учителя мальчик ответил, что «здоровенную черную колоду» он нашел на берегу в трех километрах от поселка и с помощью ножа отколупал от нее небольшой кусочек.

Владимир Горбель, к сожалению, был недостаточно любознателен. На следующий день погода испортилась, и он решил отложить поиски колоды до лучших времен. Но эти времена так и не наступили — во всяком случае, для Сережи Радько. Девятилетний мальчик исчез, и поиски его не дали результатов. Правда, некоторые обитатели поселка утверждали, что накануне видели его на берегу.

В «Полярном вестнике» пару месяцев спустя появилась короткая заметка о необычном минерале, однако никакой связи с исчезновением ребенка не проводилось. Еще одно свидетельство о странной находке — на сей раз на страницах районной многотиражки «Заонежье» (октябрь, 1989):

«Бригадой рабочих 4-го отряда дноуглубительных работ ЦРСУ при расчистке русла старой ладожской гидросистемы в слое илистых отложений обнаружена пара массивных черных предметов толщиной 7 и длиной порядка 3 метров. Их очертания напоминают закругленные с обеих сторон цилиндры; поверхность сильно поражена эрозией. Не исключено их искусственное происхождение».

На протяжении ряда лет схожие случаи фиксировались в Карелии, в Мурманской и Вологодской областях, в Республике Коми. Но зловещая связь с исчезновением людей была установлена лишь в апреле 1995 года.

Причиной стало исчезновение группы рыбаков в деревне Дивья. Ранним утром 17 февраля шестеро мужчин — работники местного леспромхоза отправились на подледный лов. И никто не вернулся домой к следующему утру. Пропавших искали несколько дней. Были обнаружены личные вещи на льду, в лунках блестели установленные снасти.

Вокруг — ни полыни, ни трещины. Было возбуждено уголовное дело, но следствие практически стояло на месте до середины апреля. Когда вскрылся ледовый панцирь, у самой черты нашли шесть (!) огромных черных цилиндров. Они оказались полуразрушены и внутри имели значительные полости.

Совпадение числа пропавших зимой и количества злополучных находок было очевидно. Их, кстати, быстро и довольно метко окрестили черными саркофагами. Следователь, который вел дело, заинтересовался: не происходило ли нечто подобное в прошлом.

Ответы ошеломляли. Из семи документально подтвержденных находок черных саркофагов пять сопровождались исчезновением людей! В действительности их могло оказаться больше — ведь туристы или охотники редко регистрируют свой маршрут.

Анализ материала саркофагов показал, что их возраст составляет 240—270 лет. Внутри удалось обнаружить образования биологического происхождения. Но все это мало помогало в ответе на главный вопрос: что произошло с пропавшими людьми

Черные саркофаги вновь напомнили о себе в 1998 году. Непосредственный участник и свидетель драматических событий остался жив благодаря счастливой случайности, и его рассказ проливает свет на таинственную историю.

Николай Маевский был страстным любителем подводной археологии. Будучи морским офицером и имея хорошую водолазную подготовку, он неоднократно проводил спуски в акватории Финского залива. Во время одного из погружений он обнаружил на дне в районе Приморска массивный черный предмет, который, по его мнению, являлся обломком старинного парусника. Моряк попытался поднять его на поверхность.

В материале уголовного дела имеется подробный рассказ Маевского о дальнейшем:

«Я приготовил снаряжение и нырнул. Вскоре по оставленному буйку отыскал этот длинный обломок, похожий на изгрызанный огурец. Он лежал, наполовину зарывшись в песок. Обвязав его тонким нейлоновым шнуром, я поднялся».

Вытащить обломок на берег с помощью машины Маевскому не удалось. Шнур соскальзывал, да и колеса его «Москвича» вязли в песке. Тогда Маевский решил надежно застропить обломок и поднять, привязав к концам две автомобильные камеры. Надуть их он предполагал воздухом из баллона акваланга. Воспоминания о том, что произошло в последующие минуты, окажутся удивительно четкими. Хотя все продолжалось недолго, Маевский запомнит их так, будто наблюдал события на протяжении многих часов.

«На этот раз я захватил пневмоперфоратор, чтобы пробить отверстия для строп. Работа продвигалась медленно. Затем мне показалось, что поверхность обломка дымится, словно струя темного пара вырывалась из-под сверла. После ударил настоящий фонтан… Вместо того чтобы выключить механизм, по ошибке я увеличил подачу воздуха. Перфоратор взревел. Жало сверла что-то с хрустом проломило в глубине. Из отверстия полетели ошметки кровавого цвета.

Я рванул перфоратор вверх. Раздался приглушенный водой звук, и от поверхности обломка откололся большой кусок. Под ним открылась полость, из которой вырвался огромный мутный пузырь. Вслед за этим показалась верхняя часть человеческого туловища. Кожа выглядела удивительно белой. Заметно выпирала ключица. Ниже находилась огромная рваная рана, нанесенная перфоратором. Клочья мяса свисали с краев. В воде растекался клубящийся кровяной след.

Но страшнее всего было лицо заключенного в дереве существа. Несомненно, человеческое, лишенное малейших признаков растительности, оно было искажено гримасой боли и неукротимой злобы. Существо смотрело на меня, как вампир из своего гроба, судорожно открывая и закрывая рот. Взгляд его обладал притягательной, гипнотической силой. Левой рукой я попытался оттолкнуться от обломка, но существо внезапно схватило меня за запястье.

Пальцы сжались с нечеловеческой силой. Я ощутил резкую боль и вдруг увидел, как под рукой существа разрушается резина гидрокостюма. Потом ощутил резкую боль, как от ожога. Хлынула кровь — уже МОЯ кровь, и я стал терять сознание. А тварь подтягивала меня все ближе, словно стараясь поглотить. Из последних сил я поднял перфоратор, который продолжал держать правой рукой, и, включив, вонзил в подводного монстра».

Маевский остался жив, но потерял руку. По заявлению медиков, поврежденная кисть подверглась воздействию сильнейшего растворителя.

Так кто же они — существа из черных саркофагов Ключ к разгадке, возможно, дает сочинение монаха Игнатия Курлятева «Книга потаенных знаний», написанное в 1653 году. В главе «Чудеса и знамения» говорится:

«А дабы избежати телесных бедствий и смерти, инородцами учинен мерзостный способ. Охочих людей снаряжали особо, в жилы их пускали каменную кровь и помещали в выделанные дубовые стволы, закинув на дно… И жили они там, не умирая, не дни, а годы… а по воскрешении нуждались в живой плоти».

Что подразумевал автор под «каменной кровью» — неизвестно, однако похоже, что в XVII веке на Руси становится известным способ погружения человека в пограничное состояние (анабиоз) без глубокого охлаждения тканей. Незваные гости из прошлого ждали своего часа долго — почти три с половиной века — пока шторм или течение не выносили к берегу окаменевшие за долгие годы древесные стволы.

Впрочем, возможно, что механизм их возвращения к жизни иной, однако это не меняет ситуации в целом. Кто знает, сколько еще черных саркофагов скрывают прибрежные воды И не с ними ли связаны многие необъяснимые исчезновения Ведь, по словам Игнатия Курлятева, нежить нуждается в живой плоти…

3. Необычное изображение из древней гробницы

Искусство Древнего Египта подчинялось строгим канонам, и подобная сцена весьма необычна для эпохи пирамид. Древнее царство (2649–2150 годы до н. э.) оставило не так много примеров изображений, на которых основные действующие лица стоят лицом друг к другу.

Она была жрица, её звали Меретит. А он был певцом по имени Кахаи и выступал перед фараоном. Они жили 4 400 лет назад в эпоху строительства пирамид, и их любовь нашла отражение в очень необычной сцене на стенах гробницы.

Гробница в Саккаре, где лежат не только останки этой пары, но и кости их детей и даже, возможно, внуков, изучается сотрудниками Маккуорийского университета (Австралия). На одном из изображений влюблённые смотрят друг другу в глаза и Меретит держит правую руку на плече Кахаи.

На Кахаи парик, воротник, юбка, браслеты и шкура леопарда. Он держит посох и скипетр — символы власти и ответственности (возможно, указание на то, что руководил придворными певцами). В гардеробе Меретит — длинный парик, короткое ожерелье, широкий воротник, браслеты и длинное узкое платье на бретельках, которое, по-видимому, оставляло грудь открытой (обнажённая женская грудь — распространённый мотив древнеегипетского искусства).

Рука на плече далеко не всегда означала романтическое чувство. Например, к той же эпохе относится аналогичное изображение двух мужчин, которые, скорее всего, были близнецами. Гробницу обнаружили в 1966 году. Фотографии её убранства были опубликованы в 1971-м в чёрно-белом виде. Учёные вернулись сюда в феврале 2010 года, чтобы один из самых красочных примеров искусства Древнего царства был представлен в полном цвете. Результатом трудов стала книга «Гробница Кахаи и его семьи», которую написала руководитель проекта Мираль Лашин.

В гробнице ещё в 1966 году были найдены мумифицированные останки, но неизвестно, принадлежат ли они членам семьи. В более поздние эпохи египтяне часто хоронили своих мёртвых в старых склепах.

Археологи и искусствоведы считают, что гробницу построили в правление Ниусерры (2420–2389 годы до н. э.) или вскоре после него. Кахаи и его сын носили титулы, из которых следует, что они были певцами. Например, Кахаи назван «руководителем певцов двух домов». Возможно, его гробница так красиво отделана, потому что в ней работали царские художники.

Действительно, там есть красочная сцена, изображающая двух людей, поющих под аккомпанемент арфистов и флейтистов. Кто это — члены семьи или совсем другие люди, неизвестно.

Несмотря на высокое звание, Кахаи, скорее всего, не только выполнял обязанности администратора, но и продолжал петь. Г-жа Лашин отмечает, что, судя по изображениям музыкантов того периода, тогда не было больших коллективов, которыми приходилось бы руководить «полный рабочий день». Обычно на струнных и духовых инструментах играли от двух до пяти человек (и мужчин, и женщин), один или двое пели.

Гробница ничего не говорит о том, что Кахаи пел перед светлым ликом царя и его семейства, но, согласно другим источникам, те песни мало чем отличались от сегодняшних. Речь шла о простых радостях жизни: «Ешь, пей, веселись!» Хотя Кахаи повезло с работой, беды не обходили его стороной: одна из надписей гласит, что ему пришлось похоронить сына по имени Нефер, который к тому моменту уже завёл собственную семью. На стенах изображены осиротевшие дети Нефера. Иероглифы рассказывают о том, что его жена была беременна, когда он умер.

Гробница была не просто местом погребения: считалось, что она в некотором смысле позволяет общаться с умершими. Там расположено пять ложных дверей с изображениями покойных. Египтяне верили, что через них ка (жизненная сила) умершего человека возвращается из загробного мира и принимает приношения, которые оставляются для неё.

Читать еще:

5 асан, которые снимут головную боль

Боковое сгибание шеи в Свастикасане (позе Благоприятного знака). Сядьте в Сукхасасану с прямой спиной. Правой …

Добавить комментарий