Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.123

1. Храм надписей.

Он стоит на гигантской пирамиде, тыльная сторона которой опирается на крутой склон высокой горы. В ясную погоду белокаменная пирамида, увенчанная храмом, видна с равнины за многие километры. Более семидесяти высоких ступеней нужно преодолеть, чтобы добраться до верхней платформы, на которой покоится храм.

Его стены когда-то были украшены огромными плитами, сплошь покрытыми многочисленными барельефами необычайной выразительности и реализма и иероглифическими надписями; отсюда название храма. Надписи помогли установить несколько дат, одной из которых был 692 год.

Мексиканские археологи, работавшие в Паленке в 1949 году, обратили внимание на необычное покрытие пола в храме. Оно состояло из хорошо отшлифованных плит; некоторые из них выделялись огромными размерами. В центральной комнате храма — обычно это главное помещение — в одной из плит был ясно виден двойной ряд небольших отверстий, закупоренных, правда не наглухо, каменными пробками. Более того, массивные стены храма не лежали на полу, а уходили вглубь. Это наводило на мысль, что под каменным настилом может находиться какое-то сооружение. Плиту подняли и — под ней обнаружили потайную камеру со ступеньками, уходящими вниз. Вернее, археологи увидели только одну ступеньку, да и то засыпанную землей и камнями. Начались раскопки…

Мы спускаемся по лестнице, уходящей в глубь пирамиды. Кажется, что она почти вертикально падает вниз. Невероятно трудно заставить себя опускать ногу на каждую нижнюю ступень. Ступени высокие и влажные от сырости. Наконец внизу появляется площадка. Движения становятся уверенней, но… это не конец спуска, а только поворот направо, и опять те же мокрые огромные каменные уступы-монолиты.

Только теперь понимаешь, почему мексиканским археологам потребовалось четыре сезона, чтобы добраться до конца лестницы. Сколько тонн камня и земли пришлось им извлечь на поверхность, чтобы расчистить путь!

Лестница заканчивается небольшим коридором, в конце которого археологи обнаружили сложенные в ящики предметы, подношения; глиняную посуду из-под пищи, раковины, заполненные красной краской, серьги и другие украшения из яшмы и одну крупную жемчужину. А за невысокой стеной, вернее барьером, лежали истлевшие останки пяти или шести юношей. Дальше пути не было. Однако, внимательно изучив стены, археологи увидели на облицовке левой стены ясно вычерченный контур небольшой треугольной плиты. По всей вероятности, это был вход, но куда он вел

Треугольную плиту удалось извлечь из стены 15 июня 1952 года. То, что было обнаружено за ней, поразило весь ученый мир, занимающийся изучением древних американских культур. За треугольной плитой находилась огромная камера, вернее, склеп весьма внушительных размеров: 9 метров длиной, 4 — шириной и 7 — высотой. Стены склепа были украшены гипсовыми барельефами; девять богато разодетых фигур, по-видимому, символизировали Владык ночи — божества майя из подземных миров.

Внизу лежала гигантская плита (длина — 3,80 метра; ширина — 2,20; толщина — 0,25). В первый момент плиту приняли за украшенный резным орнаментом и рисунками пол, однако между плитой и стенками склепа оставалось сравнительно большое пространство — чуть меньше метра. Заглянув туда, археологи убедились, что перед ними не пол, а действительно плита, прикрывающая какое-то странное продолговатое сооружение: формой оно напоминало лежащий на полу кувшин с широким горлышком, разрезанный вдоль и пополам. Больших трудов стоило поднять плиту. И вот тогда мексиканские ученые увидели самое главное: под плитой находился саркофаг, а на дне его лежал скелет крупного мужчины лет сорока-пятидесяти. Изнутри саркофаг был выкрашен красной краской.

Краска лежала также на костях и украшениях — по-видимому, умерший был завернут в красное покрывало, и, когда оно истлело, краска осела на сохранившиеся останки и украшения.

На умершем была диадема и множество других украшений из яшмы: серьги, несколько колье, нагрудный знак, браслеты, каждый из которых состоял из двухсот зерен, кольца на всех пальцах. В руках скелет «держал» четки. Лицо умершего было покрыто мозаичной маской из нефрита, с глазами из раковин и зрачками из обсидиана.

В саркофаге и под ним находились многочисленные предметы обихода, несомненно оставленные для загробной жизни, несколько статуэток, в том числе из яшмы, и две великолепные человеческие головы из гипса. По-видимому, покойный особенно любил именно эти две скульптуры, что свидетельствует о его весьма изысканном вкусе. Зная об этом, люди оказались настолько щедры к умершему, что сломали скульптуры и отдали ему гипсовые головы в вечное владение.

Теперь стала понятна последовательность когда-то разыгравшихся здесь событий: установив плиту и замуровав треугольным камнем вход в склеп, жрецы принесли в жертву нескольких юношей, чтобы они сопровождали усопшего в его загробной жизни, а потом коридор и всю огромную лестницу засыпали камнями и землей, чтобы никто не мог проникнуть туда. Однако умершего настолько высоко чтили (по крайней мере жрецы), что вдоль всей лестницы, от склепа до вершины пирамиды, проложили тоненькую змейку из смеси извести, которая как бы соединяла последний приют умершего — склеп и храм, давая тем самым возможность живым и мертвому поддерживать между собой постоянный «контакт».

Кем он был Правителем древнего Паленке или жрецом А может быть, и тем и другим, это бывало в истории древних майя. Диего де Ланда писал, правда, что обычно при погребении жрецов вместе с их телом клали и книги. К сожалению, в саркофаге не оказалось рукописей майя, однако это еще не доказательство. Могли быть и исключения.

Но сохранились высеченные на камне иероглифические надписи как в самом Храме надписей, так и в склепе и на плите — крышке саркофага. К тому же на плите изображен персонаж, весьма похожий на реконструкцию маски из нефрита, покрывавшей лицо умершего, а на самом краю крышки выведены те же таинственные знаки…

2. Древние контакты: В греческой легенде о Медузе Горгоне описано место в Перу

В VIII веке до н. э. греческий поэт Гесиод в своей поэме «Теогония» описал место на краю земли. Там обитают горгоны, бог Атлант принял образ гигантской горы, а в огромной пропасти бушует море.

Описание Гесиода напоминает развалины загадочного лабиринта Чавин-де-Уантар в перуанских Андах, считает д-р Энрико Матевич, профессор физики из Федерального университета Рио-де-Жанейро.

Д-р Матевич в 2011 г. написал книгу «Путешествие в мифологическую преисподнюю», где высказал гипотезу, что в путешествиях греческого героя Одиссея речь идёт о Южной Америке.

Часть книги посвящена анализу сходств между Чавин-де-Уантары и описаний Гесиода. Географическое описание Гесиода соответствует этому место. Кроме того, артефакты в храме и местные легенды пересекаются с греческим мифом.

Географические сходства

Гесиод так описывал в «Теогонии» место, где обитает Горгона:
Бездна великая. Тот, кто вошёл бы туда чрез ворота,
Дна не достиг бы той бездны в течение целого года:
Ярые вихри своим дуновеньем его подхватили б,
Стали б швырять и туда, и сюда. Даже боги боятся
Этого дива.

Матевич считает, что это может быть описание реки Амазонки. Или опасный путь через океан в Южную Америку, за которым последовало путешествие по Амазонке к Понго-де-Мансенриче ― очень глубокому и узкому ущелью на реке Мананьон. В верхней части Мананьона часто возникают опасные водовороты.

Гесиод далее писал:

Жилища ужасные сумрачной Ночи
Там расположены, густо одетые чёрным туманом.
Сын Иапета пред ними бескрайне широкое небо
На голове и на дланях, не зная усталости, держит.

У подножия Анд расположен дворец Чавин-де-Уантар. Возможно ли, что это и есть «жилище сумрачной Ночи» и обитель Горгоны, а Атлант, сын Иапета ― горы Анды

Скульптура пугающего божества в центре лабиринта руин Чавин-де-Уантар и есть Горгона из греческого мифа, считает Матевич.

Артефакты

Статуя «Горгоны» находится в центре подземного лабиринта на колонне высотой 4,5 м. Вокруг дворца расположены каменные головы.

Над «Горгоной» имеется небольшая комната для жертвоприношений, откуда кровь принесённых жертв стекала в рот божества.

Матевич описал свои впечатления о посещении этого места: «Я увидел внушительных размеров каменный столб… Я представил, настолько ужасно он смотрелся, залитый кровью. Если страдания способны оставлять отпечаток на камне, это столб воплощает все ужасы ада».

Скульптура напоминает найденные в Европе изображения Горгоны. Матевич приводит цитаты других специалистов, которые также отмечали это странное сходство.

Например, антрополог Хосе Имбеллони в 1926 г. сравнил статую в Чавин-де-Уантар с головой Горгоны в храме Сиракуз на Сицилии. Правда, Имбеллони объяснял сходство тем, что статуя южноамериканского божества имеет греческое происхождение.

Точный возраст Чавин-де-Уантар неизвестен. Матевич говорит, что, по предварительным оценкам, самые его древние части могут быть датированы 1300 г. до н. э. Возраст чавинской культуры датируется 1600 г. до н. э.

Местные мифы и древнегреческая легенда

В чавинской культуре существует миф о боге Хуари ― перуанская версия древнегреческого мифа о Персее, пишет Матевич.

Местные жители пригласили Хуари на праздник и собирались его там убить. Но Хуари разгадал их замысел и превратил всех в камни. Все эти события произошли в Чавин-де-Уантар.

В древнегреческом мифе Полидект планировал заговор против Персея. Полидект организовал банкет, на котором все приглашённые должны были преподнести в дар коня.

У Персея не было коня, и он сказал, что принесёт любую вещь, о которой попросит Полидект. Тот попросил принести голову Медузы Горгоны, подвергнув Персея смертельной опасности. После долгих испытаний Персей добыл голову Медузы Горгоны и с её помощью превратил Полидекта в камень.

3. Перфолента на склоне Анд — Писко Valley, Перу.

О загадочной долине Наска и ее знаменитых рисунках, «взлетных полосах» слышали многие. Но в Перу есть не только это трудно поддающееся объяснению, которые тяжело объяснить простой современной логикой.

Недалеко от маленького городка Каджамарквилла, возле долины Писко существует еще нечто, а именно тысячи отверстий проделанные в скальных породах. Участок протяженностью, на котором расположены эти замысловатые геоглифы, составляет более мили в длину. С воздуха такая дорога похожа на странный код или перфокарты, которые использовали на заре зарождения компьютерной эры. Отверстия скомпонованы по семь, восемь, десять в ряд. Ряды имеют четкое одинаковое расстояние между собой, что говорит о том, что каждая яма расположена не в случайном, а в закономерном порядке и может представлять собой какой-то шифр.

Одним из первых кто упомянул об этих необычных ямах, является журнал «Нешнл Джеогрефик» от 1933 года. С тех пор прошло не одно десятилетие, но на детальный анализ этих явлений никто так и не удосужился. Является ли это упущение сознательным или случайным, не известно. Сегодня ясно только одно ямы очень древние. Жители этого района даже не знают, когда они появились, и кто их сделал. С их слов они тут были всегда.

По версии официальной науки все эти углубления вырыты для того, чтобы хранить в них зерно. Но такое объяснение не укладывается с фактами. Ведь ни единого зернышка, ни в каком виде, ни в одной лунке найдено не было. Да и подобный способ люди того района никогда не использовали и не используют сейчас. Еще одной официальной версией является то, что это гробницы. Однако никаких останков ни человеческих, ни животных нигде не было. Да и хоронить на склоне под углом 45% не целесообразно. Так что вопрос назначения таинственных ям остаётся открытым.

Они не имеют никаких крышек или чего-то подобного. Нет ни костей, ни украшений, ни подписей, которые могли бы хоть как-то пролить свет на происхождение загадочных ям. Видимая длина отверстий составляет 1420 м, а ширина 20. Начинается «лента» от долины Писко и исчезает в Перуанских Андах. Диаметр ям немногим более метра. Часть углублений сделаны в четких рамках какого — то шаблона и с невероятной точностью в строке. Другие небрежно, напоминают кривые арки, следующие в шахматном порядке. Присутствуют и строки в 8 — м ям, ширина их ровняется 24 метрам. Так же различна и глубина отверстий она колеблется от 183 см. до 213 см. однако попадаются и мелкие, как будто они не закончены.

Самый известный исследователь палеоконтакта в древности доктор Фон Деникен заявлял, что лично участвовал в исследовании этого феномена. По его предположению это связано с добычей полезных ископаемых. Кто-то мог, поступательно двигаясь, исследовать грунт на предмет геологических изысканий. Например, внеземной робот инопланетян.

Археологи выдвинули свою смелую идею, заявив, что перфолента вполне могла, быть некой оборонительной позицией. Правда такое заявления маловероятно, так как оно предполагает наличие стрелкового оружия, артиллерии, авиации. Да и жители, проживающие здесь сотни лет, не знают когда образовались эти ямы.

Обратите внимание, окончание перфоленты выглядит как место после взрыва, темным пятном.

Восточнее находятся какие-то остатки, вероятно древнейшего поселения.

Добавить комментарий