Главная / Вокруг нас / Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.126

Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.126

1. Предания о подземном мире и изменение представлений о нем со временем.

В преданиях разных народов широко распространен сюжет об уходе под землю обитавших на ней разумных существ.

Это касается нагов, урагов, виевичей и всех остальных змеелюдей; ракшасов,гекатонхейреров, фоморов и другихмногоруких и бесформенных созданий;чуди, цвергов, гномов и прочих карликов;адитьев, дайтьев, данавов, Племени богини Дану/эльфов и остальных человекоподобных существ. Они спускались под землю во время катастроф, которые чаще всего совпадали с поражением их народа в войне и заканчивались разрушением прежнего мира. Вариантом этого сюжета является уход многих из перечисленных существ в море, за море и в глубину морскую.

В ирландских и валлийских сагах, а также индийском, индокитайском и полинезийском эпосах отмечается тесная связь подземного и подводного миров и говорится, что из одного мира в другой можно было попасть по тайным подземным дорогам.

В преданиях подземный мир рассматривается то местом заточения живших когда-то на Земле существ — сторукихгекатонхейреров, титанов, падших ангелов и др., то сказочно-богатой страной, полной золота и драгоценных камней, населенной нагами, виевичами и другими змеелюдьми, а по некоторым легендам также дайтьями, данавами иэльфами.

Согласно индийскому эпосу, подземная страна Патала со столицей Бхагавати — самое прекрасное место на Земле, превосходящее по красоте «небо Индры» — Сваргу со столицей Амаравати. Она имеет внутренние «солнца», подземные озера, реки и дворцы, сделанные из чистого хрусталя и других драгоценных камней.

По славянским, ненецким, коми-пермяцким, лапландским (саамским), скандинавским, германским, алтайским, западно-африканским, полинезийским и другим преданиям, подземный мир служил последним пристанищемчуди, чакли, гномов, иебанов и других карликов, основным занятием которых была добыча полезных ископаемых.

Приводимые описания подземного мира в древнеиндийской литературе, индокитайских преданиях, ирландских и валлийских сагах, сказаниях народов Севера и других народов позволяют проследить изменение представлений о нем в зависимости от времени создания сказаний. Вначале он рассматривался как вполне реальная и достижимаяподземная страна или убежище, куда спускались или были низвергнуты боги или полубоги и разные демоны. Между обитателями «нижнего» и «верхнего» миров довольно долго происходили контакты. Живущие на земле существа спускались под землю и пребывали там, а обитатели подземного мира выходили на поверхность и жили среди населявших ее существ. Нередко проникновения из одного мира в другой заканчивались браками между мужчинами из «верхнего» мира и женщинами из «нижнего» мира или наоборот. В результате рождались дети, населявшие один из миров.

В книге «Исчезнувшие обитатели Земли» я объяснил почему изменились представления о подземном мире и его обитателях: по прошествии десятков, сотен тысяч или даже миллионов лет составители сказаний попросту не знали, чем на самом деле является тот мир. До них дошли лишь смутные отголоски очень древних легенд о его существовании, поэтому они и наделили всех обитателей «нижнего» мира призрачными, неестественными чертами, или сделали их чем-то похожими на души усопших людей и призраки. А это, в свою очередь, побуждало многих исследователей фольклора сопоставить подземный мир с миром мертвых или мрачным царством Аида.

Следовательно, подземный мир как страна — по крайней мере, в том виде, в котором он отображен в ранних преданиях — не мог быть миром мертвых. Это был мир, населенный существами из плоти и крови. Они были вынуждены спускаться туда всякий раз, когда на планете происходили глобальные войны и катастрофы. Ведь выбор у них был невелик — улететь в космос, спуститься под воду или построить убежища под землей. И в большинстве случаев коренные жители нашей планеты, тесно связанные с землей и, возможно, попросту не имевшие в достаточном количестве космических и подводных аппаратов, делали последнее.

Вы можете спросить меня: есть ли хоть какое-то подтверждение всему вышесказанному Ведь, если на Земле уже былне один десяток катастроф, земная кора должна быть испещрена искусственными подземными полостями и представлять собой своего рода «сито».

Мой ответ будет утвердительным. Источники информации на сей счет — многочисленные публикации разных авторов от античного времени до наших дней, учения тайных школ и рассказы исследователей и путешественников. Все они подтверждают, что разветвленная система связанных между собой подземных тоннелей пронзает всю нашу планету.

2. Неразгаданная тайна Александра Барченко.

Ранней осенью 1922 по берегу священного лапландского Сейдозера, в одном из самых труднодоступных уголков Кольского полуострова, пробирался отряд обессиленных людей. Скоро вечер— надо спешить. И вдруг вдали в скользящих лучах солнца проступила гора.

На ее отлогом каменистом склоне отчетливо выделялась гигантская— до 100 м— фигура человека с крестообразно раскинутыми руками. Так Александр Барченко увидел то, к чему, быть может, стремился всю свою жизнь. Перед ним был несомненный след, оставленный той древнейшей и давно исчезнувшей с лица земли цивилизации, которую античные авторы именовали гиперборейской: слово указывало на ее местонахождение— за Бореем— Северным ветром, или просто— на Севере.

Казалось, все силы земли и неба ополчились против горстки смельчаков, задумавших выведать одну из самых сокровенных тайн истории. Проводники-саамы (лопари) с ужасом и мольбой отговаривали их от намеченного маршрута. На обратном пути налетевший вихрь едва не потопил лодку. Физически ощущалось враждебное противодействие каких-то неведомых природных сил. Но вожатый продолжал двигаться к избранной цели, как Амундсен к своему полюсу.

Из дневника участника экспедиции Александра Кондиайна— ученого-астрофизика, близкого друга Барченко, впоследствии разделившего печальную судьбу друга:

«10/IХ. «Старики». На белом, как бы расчищенном фоне…выделяется гигантская фигура, напоминающая темными своими контурами человека. Мотовская губа поразительно, грандиозно красива. Надо себе представить узкий коридор версты 2-3 шириной, ограниченный справа и слева гигантскими отвесными скалами до 1 версты высоты. Перешеек между этими горами, которыми ограничивается губа, порос чудесным лесом— елью, роскошной елью, стройной, высокой до 5-6 саж., густой, типа таежной ели.

Кругом горы. Осень разукрасила склоны вперемешку кущами берез, осин, ольх. Вдали <…> раскинуты ущелья, среди которых находится Сейдозеро. В одном из ущелий мы увидели загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на склонах ущелья, виднелась желтовато-белая колонна, вроде гигантской свечи, а рядом с ней кубический камень. На другой стороне горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а рядом нечто вроде склепа.

Вечером, после короткого отдыха, идем на Сейдозеро. К сожалению, мы пришли туда после захода солнца. Ущелья уже были закрыты синей мглой. Очертания «Старика» смутно выделялись на белом плафоне горы. К озеру через Тайболу ведет роскошная тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже, что она мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все говорит за то, что в глубокую древность роща эта была заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы алтарем-жертвенником перед «Стариком».

Александр Васильевич Барченко (1881—1938)— одна из трагических и загадочных личностей ХХ века. Носитель Великой Тайны, он, судя по всему, навсегда унес ее в Мир иной. Попытки оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались. Даже удалось убедить палачей отсрочить исполнение смертного приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку бумаги, чтобы смертник обстоятельно изложил все, что знал. А расстреляли на другой день после завершения исповеди. Рукопись немедленно упрятали, да так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже легенду сочинили: дескать, пропало все, когда в трагическом 41-м немцы подошли к Москве и пришлось сжечь архивы НКВД. Верится не очень— больно уж велика была засекреченная тайна!

Теперь можно лишь догадываться, что было в той пропавшей рукописи. Но догадаться в общих чертах можно! О многом Барченко написал еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях и на Русском Севере, подземные хранилища глубочайших тайн мировой цивилизации, замурованные отшельники и т.п. (Беллетристика Барченко была частично переиздана в 1991 г. в издательстве «Современник» его наследниками— сыном и внуком. Им обоим выражаю искреннюю признательность за предоставление фактического материала из семейного архива.— В.Д.). Описано все в полуфантастических романах Барченко так, как будто автор все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает: видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось ему посетить не одну из заморских стран якобы с коммерческими целями. А после революции организовал экспедицию на Кольский полуостров в поисках следов Прародины человечества. И нашел-таки, проложив маршрут таким образом, как будто точно знал, где и что следует искать.

В этом Знании как раз вся-то и суть. Ибо Знание сие тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину, да к тому же еще и древнее. Таким же знанием владел и Николай Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на Алтай и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то же самое, что и Барченко в Русской Лапландии. И руководствовались они, судя по всему, одним и тем же источником. Даже личные контакты между ними, скорее всего, были: в 1926 году в Москве, когда Рерих привозил Послание махатм Советскому правительству (еще один из таинственных эпизодов истории, но уже связанный с семьей Рерихов).

3. Таинственный подземный народ оставляет следы.

Сиртя (а также сииртя, сихиртя) — в ненецкой мифологии мифический народ, ныне живущий под землёй, боящийся дневного света, обитавший в заполярной тундре до прихода ненцев — «настоящих людей». Сиртя описываются как коренастые и крепкие люди очень низкого роста, у них были белые глаза, а говорили они слегка заикаясь.

По легендам, в незапамятные времена сихиртя пришли на Ямал из-за моря. Сначала они поселились на острове, а затем, когда его берега стали обрушиваться под ударами штормов, переправились на полуостров.

Их образ жизни значительно отличался от ненецкого: они не разводили оленей, вместо этого охотились на диких, носили красивую одежду с металлическими подвесками. В некоторых преданиях сихиртя описываются как хранители серебра и золота или как кузнецы, после которых на земле и под землёй остаются «железки», их дома-сопки представлялись прикреплёнными к вечной мерзлоте железными верёвками.

Однажды сиртя переселились в сопки и стали подземными жителями, на поверхность тундры выходят по ночам или в туман. В своём подземном мире они владеют стадами мамонтов («я-хора» — «земляных оленей»).

Встречи с сиртя одним приносили горе, другим — счастье. Известны случаи женитьбы ненцев на женщинах сиртя. В то же время, сиртя могли украсть детей (если те допоздна продолжали игры вне чума), наслать порчу на человека или напугать его.

Есть упоминания и о военных столкновениях ненцев с сиртя, при этом последние отличались не столько ратной доблестью, сколько умением неожиданно скрыться и внезапно появиться вновь.

Каким был загадочный народ сиртя

Сиртя были маленького роста со светлыми вертикально посаженными глазами и жили в высоких песчаных сопках. Согласно легендам, до того, как по неясным причинам уйти под землю, сиртя жили на поверхности, но избегали встречаться с людьми. Странные существа выходили на поверхность тундры по ночам или в туман. Они носили красивую одежду с металлическими подвесками, часто одаривали людей металлическими изделиями, ведь сиртя прекрасные кузнецы и ювелиры.

Так кто же они такие эти таинственные сиртя Известно, что самоеды (или самодийские народы) — ненцы и другие народы — сравнительно недавно заселили побережье Северного Ледовитого океана (с XI по XVIII век), кто же здесь жил до них

В энциклопедии «Мифы народов мира» упоминается загадочный «малый народец». Самодийской мифологии — это антропоморфные существа маленького роста, живущие под землёй. В подземном мире они владеют стадами мамонтов («земляных оленей»), выходя на поверхность, избегают встреч с людьми. Существует предположение, что в образе сиртя отражены воспоминания ненцев о досамодийском населении тундры.

Куда ушли сиртя после большого наводнения

Однажды появилась большая вода, затопившая все низменные места на Ямале. Жилищами сиртя стали недра возвышенных сопок — «седе» (по другой версии, сиртя «ушли в сопки» потому, что с появлением «настоящих людей» — ненцев — прежняя земля перевернулась оборотной стороной). Став подземными жителями, сиртя впредь опасались выходить на дневной свет, от которого у них лопались глаза. День у них стал считаться ночью, а ночь — днем, ибо только по ночам они могли выходить из сопок, да и то, когда в окрестности все тихо и нет людей.

Сейчас сиртя осталось мало, и все реже они выходят на поверхность. Под землею они ездят на собаках и пасут мамонтов («я хора»). Только шаман может определить, в какой сопке сиртя есть, а в какой их нет».

По мнению специалистов, сиртя — реально существовавший народ, что подтвердили археологические раскопки и записки путешественников. Археологи находят в местах предполагаемых мест обитания сиртя железные и бронзовые предметы исключительной выделки, изготовленные по их данным не раньше середины первого тысячелетия нашей эры.

На днях ямальский оленевод Мэе Окотэтто обнаружил стоянку древнего человека — сиртя. В северной части полуострова Ямал он нашел наконечники стрел, металлические гарпун и топор, керамические изделия.

Опытный тундровик считает, что эти предметы могут принадлежать только охотнику-промысловику, так как места находки не пригодны для выпаса оленей. А ведь по преданиям сиртя были не только кузнецами, но и великолепными промысловиками, охотниками. Говорят, что сиртя можно повстречать и в наши дни. Вот какую удивительную историю в 1987 году услышал от пожилой ненецкой женщины писатель Григорий Темкин.

«…А бабке той лет восемьдесят. Не кочует уже, зиму в поселке, в доме коротает, а в мае с сестрой младшей Павлой — саму-то бабку, старшую, Галиной зовут, — Выучейская Галина Николаевна, — уходит в тундру и почти до ледостава рыбу ловит. Чум себе там ставят за ернистой сопкой, лодчонка у них на каждом озере, сеточки небольшие, — большие-то бабкам не по силам, они хоть и крепкие еще, да все не то, что раньше.

Однако иной раз много рыбы привозят: щуку, сорогу, раз бабки заметили: рыба на одном озере из сетей пропадает. Везде ловится, а на этом пусто, только чешуя в ячеях. Решили ночь сторожить, подсмотреть вора. Смелые бабки! Сетку поставили снова, на берегу в ернике спрятались, сидят. А ночи светлые, все видно… Долго ли ждали, коротко — слышат, хнычет кто-то, вот так: «У-ху-ху! Ю-ю-юх…» Тоненько, будто дитя плачет. Сестра-то, Павла, испугалась, пойдем, шепчет, отсюда. А Галина боевая: нет, говорит, посмотрим.

Посидели еще сколько-то, подождали — и дождались. В словно снег с сопки помело. А ведь лето стояло, а там снег. А облачко к озеру все ближе, ближе… Потом по воде пошло, над сетью остановилось, бабки — и обмерли. Не облако это, а мужик. Маленький, как ребенок, волосы тоже белые, а все перебирает, перебирает — и рыба сама к нему из сетки в мешок прыгает.

Бабки в кустах ни живы ни мертвы, шелохнуться боятся, а мужичок рыбу выбрал да на бабок как зыркнет! Знал, видно, что прячутся они тут. Погрозил им пальцем вот так: мол, мое озеро, и рыба моя. И пропал. А над тем местом между озером и небом столб стоял из света, будто фонарь кто включил.

Опомнились бабки — и быстрей с того озера, пока целы. Испугались сильно. Не ходят туда больше, однако. Галина-то вспомнила, как ей еще ее бабка рассказывала: всегда в этих сопках они жили. Кто «они» Да сиртя, кто ж еще. Черт — не черт, человек — не человек; днем под землей прячется, ночью гулять, промышлять выходит. Раньше, старики говорили, их много по тундре жило…»

Читать еще:

Теплая лимонная вода:

1. Пищеварение Этот напиток заводит работу ЖКТ, как часы, поэтому лимонную воду лучше всего пить …

Добавить комментарий