Главная / Вокруг нас / Счастье с третьей попытки: Как сложилась судьба красавицы-аристократки советского кино Татьяны Пилецкой.

Счастье с третьей попытки: Как сложилась судьба красавицы-аристократки советского кино Татьяны Пилецкой.

Наиболее органично эта актриса выглядела в ролях аристократок, например, княгини фон Веллергейм в «Сильве». Хотя ее предки не были дворянами, в Татьяне Пилецкой всю жизнь было то, что называют врожденной интеллигентностью и аристократизмом – от горделивой осанки до безупречных манер. К успеху и счастью она прошла нелегкий путь: главная роль в фильме «Разные судьбы» принесла популярность, но лишила возможности сниматься в кино, за ней ухаживали Александр Вертинский и Григорий Козинцев, она была замужем трижды, но свое счастье обрела только в третьем браке.

Татьяна Урлауб родилась в 1928 г. в Ленинграде. До революции дом, в котором их семья занимала две маленькие комнатки, принадлежал ее бабушке. А прапрабабушку Татьяны, Луизу Графемус, называли второй Надеждой Дуровой, так как она была улан-девицей: ее супруг воевал в армии, и женщина решила его найти. Она отправилась на фронт в мужской форме, во время сражений потеряла руку. Ее муж был убит, и после войны она вышла замуж во второй раз, за печатника Кессениха, и переехала в Санкт-Петербург. Луиза была хозяйкой танцевального класса и трактира «Красный кабачок», который упоминали в своих произведениях Тынянов, Пушкин и Лермонтов. Пилецкая считала неслучайным то, что ее первый выход на профессиональную сцену состоялся в деревянном театре Измайловского сада – на том самом месте, где ранее находился танцкласс ее прапрабабки.

Крестным отцом Татьяны стал знаменитый художник Кузьма Петров-Водкин, с которым был дружен ее отец. Когда девочке было 7 лет, она позировала для портрета, известного под названием «Татуля, или Девочка с куклой». По совету крестного отца родители отдали Татьяну в Ленинградское хореографическое училище им. А. Вагановой, которое она окончила в 1945 г. Отец Татьяны, Людвиг Урлауб, был этническим немцем. В 1937 г. его арестовали, но вскоре выпустили. Второй раз его забрали в 1943 г. и выслали из Ленинграда, как и многих немцев, подозреваемых в шпионаже. Из ссылки отец вернулся только в 1956 г. На тот момент у него уже была другая семья. Старший брат Татьяны погиб на фронте в 20 лет. Он мечтал о том, чтобы сестра стала балериной, но серьезным занятиям балетом помешала война.

В послевоенные годы Татьяна танцевала на сцене Театра музкомедии в кордебалете, однако ей было суждено стать не балериной, а актрисой. Ее кинодебют состоялся благодаря режиссеру Григорию Козинцеву, который был покорен яркой красотой и незаурядным талантом юной актрисы. Благодаря этому она получила роль Даши Севастопольской в фильме «Пирогов». Поклонником Татьяны был и сам Александр Вертинский. На одном из его концертов их познакомила мамина подруга, и с тех пор знаменитый шансонье приглашал девушку на все свои выступления и в рестораны. Благодаря Вертинскому, передавшему ее фото режиссеру Анненскому, актриса получила роль Веры в фильме «Княжна Мери».

Настоящую популярность Татьяне принесла роль расчетливой и эгоистичной роковой красавицы в фильме «Разные судьбы» (1956). После этого ее имя узнали тысячи зрителей, а ее фотографии продавали во всех киосках «Союзпечати». Однако слава имела и обратную сторону: актриса так правдоподобно сыграла женщину-вамп, отвергающую любовь положительного героя, что ее стали ассоциировать с ее героиней не только зрители, но и режиссеры. Эта роль поставила крест на ее кинокарьере, так как никто не хотел снимать актрису со «злыми глазами». К тому же Татьяне приходили мешки гневных писем, в которых ее обвиняли в том, что она так жестоко обошлась с главным героем.

Долгое время в кино ей доставались лишь эпизодические роли, и снова об актрисе заговорили только в начале 1980-х гг., после того, как она сыграла роль матери Эдвина – главного героя музыкального фильма «Сильва». Татьяна Пилецкая признавалась, что эта роль далась ей нелегко: «Она была одной из первых моих возрастных ролей, когда из роковых красавиц нужно было переходить на роли благородных мамаш, а это рискованный шаг для любой актрисы. К тому же это ярко выраженная комедийная роль, что тоже было для меня непривычно. Но, как мне кажется, со своей задачей я справилась, да и от работы получила огромное удовольствие». Только в зрелом возрасте актриса стала чувствовать себя по-настоящему востребованной и в кино, и в театре.

Актриса была замужем трижды. Ее первым мужем был морской офицер Пилецкий, капитан первого ранга. Вместе они прожили 15 лет. Вслед за ним ей часто приходилось переезжать, они подолгу не виделись, так как Татьяна была занята на съемках, а муж пропадал на службе, и в результате брак распался. Татьяна оставила себе фамилию мужа. Во второй раз актриса вышла замуж за артиста, солиста Ленинградского театра музкомедии Вячеслава Тимошина. Однако настоящее счастье ей удалось обрести только после 40 лет, в третьем браке, с артистом, мимом ансамбля «Дружба» Борисом Агешиным, с которым они прожили вместе больше 40 лет.

Даже после 80 лет Татьяна Пилецкая сохранила безупречную осанку и носит туфли на каблуках. Актриса признается: «Умением носить платья любой эпохи, держать спину, не сутулиться, не скукоживаться я обязана балету, ведь окончила балетное училище имени Вагановой». Она великолепно выглядит и в зрелом возрасте, считая, что главное – «воспринимать жизнь с радостью, и все будет хорошо».

Читать еще:

Пропавшие в никуда ………………….

Из разговоров с людьми, которые по долгу службы занимаются данной проблематикой: «Если взять за 100 …

Добавить комментарий