Главная / Вокруг нас / Благородство на войне.

Благородство на войне.

Эта история о немецком летчике Освальде Бёльке.

1-ю официальную победу Освальд одержал 19 августа, а к концу 1915 г он имел на своем счету уже 5 официальных побед, став таким образом, 2-м асом Германии (Макс Иммельман обогнал своего друга и тут, одержав 5-ю победу 7 ноября и 7-ю победу — 5 декабря 1915 г). В январе же 1916 г за 6-ю воздушную победу сам кайзер Вильгельм II вручил лейтенанту Бёльке высшую награду летчиков того времени — орден «Пур ле Мерит». (Голубой Макс)

24 декабря 1915 г. был награжден самым первым в истории наград почетным кубком «За победу в воздушном бою».

Там завязалась дружба с крон-принцем Вильгельмом, чья ставка располагалась неподалеку. После гибели Бёльке крон-принц долгие годы писал родителям летчика в день его гибели, вплоть до Второй мировой войны.

Превзойти 40 побед, одержанных Бёльке, сумели всего 11 летчиков, хотя война после его гибели продолжалась еще два года.
2 сентября 1916 года гауптманн Бельке одержал двадцатую победу.

В письме домой он рассказывал об этом так: «… один из парней на «Виккерсе» подумал, что сможет достать меня… Вскоре я сбил его… Англичанин этот был капитан Уилсон. Я пригласил его на чашку кофе, показал летное поле, и мы с удовольствием пообщались»

Уилсон, в свою очередь, писал: «…мне посчастливилось быть сбитым величайшим немецким авиатором — капитаном Освальдом Бельке… Я летел на одноместном «Виккерсе» и имел глупость преследовать капитана, в то время как он заманивал меня на немецкую территорию…

Неожиданно он развернулся и на бешеной скорости атаковал меня. После пары выстрелов мой пулемет заклинило… Я попытался улететь, но он повис у меня на хвосте и прострелил топливный бак, изрешетил весь самолет. Я полностью лишился контроля над машиной…

После не слишком мягкого приземления и выскочил из горящего самолета и едва сумел сбить пламя с одежды… На следующий день Бельке пригласил меня на их аэродром.
Мы сфотографировались вместе. Он произвел на меня впечатление не только как авиатор, но и как личность. Тот день запомнился мне, как величайшее событие в мой жизни — несмотря на то, как бесславно для меня закончилось сражение.

28 октября он поднял свой самолёт в воздух в последний раз. Его сопровождали пять пилотов, среди которых были Манфред фон Рихтгофен и Эрвин Бёме. Вшестером они атаковали два английских одноместных истребителя Airco DH.2 из 24-й эскадрильи британских Королевских ВВС. Перед атакой Бёльке неправильно пристегнул свой ремень.
Во время боя Бёме и Бёльке не заметили друг друга, атакуя одну цель, и столкнулись — Бёме зацепил колёсами верхнее крыло самолёта Бёльке, который сразу же стал снижаться и пропал в облаках. Верхнее крыло оторвалось, но Бёльке удалось относительно удачно посадить свой Albatros D.II. И хотя удар об землю был не очень сильным, неправильно пристёгнутый ремень и то, что Бёльке никогда не надевал шлем перед полётом, стали причиной трагедии.

Минутой спустя безжизненное тело пилота извлекли из разбитого самолёта. Гауптман Освальд Бёльке, основоположник основных тактических идей воздушного боя, сбивший 40 самолётов противника, погиб в возрасте 25 лет.

Вечером в день его гибели на аэродром Первого истребительного соединения английский самолёт сбросил вымпел с надписью: «В память о капитане Бёльке, нашем мужественном и благородном сопернике, от британских Королевских воздушных сил».

Узнав о гибели Бельке, капитан Уилсон послал венок на похороны своего победителя.

Бёльке был среди пилотов-истребителей абсолютным авторитетом. После его гибели Jasta 2 была переименована в Jasta Boelcke.
Существует история, что 28 августа 1915 г. Бёльке спас французского мальчика, упавшего в глубокий канал. Он прыгнул в воду и спас ребенка. За это был награжден медалью «За спасение», которую позже гордо носил рядом с военными наградами.
Освальд Бёльке был торжественно похоронен на кладбище Эренфридхоф в Дессау.

Читать еще:

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Как не убить ребенка соской, какие шляпки носить и как есть картофель; как одеваться, если …

Добавить комментарий