Главная / Вокруг нас / Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.133

Таинственные загадки и Загадочные тайны ч.133

1. Мачу-Пикчу: затерянный город инков

Вероятно, самым впечатляющим археологическим памятником Южной Америки и самым известным символом инкской культуры является Мачу-Пикчу (Старый Пик). Город расположен на 2400 метрах над уровнем моря в Андах, в субтропическом климате, на территории Перу.

Он лежит в 300 милях южнее Лимы — столицы современного Перу, и в 170 милях северо-западнее города Куско — центра инкской империи. В 1438-1533 гг. инкская империя охватывала огромные территории — не только современного Перу, но и Эквадора, Боливии, Чили, часть Аргентины и юго-восточную оконечность Колумбии. Инки были последним коренным населением Анд с самобытной культурой и развитым обществом, проживавшим здесь до прихода европейцев.

До того как в 1911 г. руководитель перуанской экспедиции Йельского университета Хирам Бингхэм открыл миру Мачу-Пикчу, о нем знали лишь несколько местных крестьян. Один из них. Мельхиор Аргега, показал Бингхэму дорогу к памятнику. Поначалу американец думал, что он открыл город инков под названием Вилкабамба, о котором читал в испанских хрониках XVI в. как о городе в джунглях, в который инки бежали после неудачного восстания против испанцев. Группа исследователей во главе с Бингхэмом была поражена тем, как хорошо сохранился горный город, покинутый жителями 400 лет назад. Хирам Бингхэм первым назвал Мачу-Пикчу «затерянным городом инков», так же он назвал свою первую книгу, ставшую мировым бестселлером. В апреле 1913 г. изучением затерянного города занялось национальное географическое общество.

Мачу-Пикчу был построен в 1460-1470 гг. инкским правителем и основателем инкской империи Пачакути Инка Юпанки и существовал до оккупации испанцами Перу в 1532 г. Город являет собой поразительное достижение в области градостроительства и архитектуры и насчитывает около 200 зданий (среди них дома, дворцы, храмы, обсерватории и складские помещения). Комплекс занимает территорию площадью в половину квадратной мили и условно может быть разделен натри района — земледельческий, городской и религиозный. В земледельческой части расположено несколько террас и акведуков, для создания которых использовались естественные склоны, и функционировали они не только как платформы для культивации растений, но и как защищающие от эрозии стены. Здесь же вдоль узких аллей выстроены небольшие скромные жилища, в которых, вероятно, жили крестьяне. Городская часть комплекса отделена от земледельческой стеной, в южной части которой в скалах вырезано несколько ниш. Бингхэм назвал это место «тюрьмой», предположив, что в тех углублениях узников приковывали каменными кольцами, однако современное название — храм Кондора — более верное. Такое название постройка получила благодаря высеченному из гранита в самом низу секции андскому кондору. Неподалеку от храма можно увидеть ряд громоздких сооружений из рыжеватого камня. Это были «жилища ученых», в которых, по-видимому, жили амаутас (высокопоставленные учителя). Здесь же находилась так называемая «зона принцесс».

Религиозный район поражает воображение образцами восхитительной инкской архитектуры. В центре расположена Священная площадь — место проведения церемоний, а вокруг нее — самые важные постройки Мачу-Пикчу. Храм Солнца — здание полукруглой формы, вырезанное в твердой скальной породе, с двумя окнами, одно из которых выходит на запад, а другое на север. Современные ученые предполагают, что сооружение выполняло функции солнечной обсерватории. Восточное окно позволяло вычислить время зимнего солнцестояния, для чего требовалось измерить тень, отбрасываемую камнем в центре помещения.

В Трехокоином храме, названном так благодаря трем большим трапециевидным окнам, выходящим на главную площадь, обнаружены вырезанные из камня фигурки, символизирующие три уровня андского мира: Ханаан Пача (высший мир, или небесный рай), Кай Пача (земной мир) и Уку Пача (внутренний мир, где живут боги). В религиозном районе выстроен и Священный храм — прекрасный образец инкской каменной кладки, представляющей собой большие отшлифованные каменные блоки, идеально прилегающие друг к другу; «дом жрецов» и загадочный склеп, известный под названием Интихуатана, или «коновязь Солнца». Эго одно из удивительнейших сооружений Мачу-Пикчу: гранитные колонны — возможно, гномон или стрелки солнечных часов возвышаются над огромным пирамидальным камнсм-столом. Ученые сходятся во мнении, что это солнечная обсерватория. В период каждого зимнего солнцестояния, во время праздника Инти Райми (или праздника Солнца), жрецы символически заключали бога в камень, чтобы солнце не исчезло совсем.

Главной особенностью Мачу-Пикчу, которая привлекает бесчисленное количество посетителей, являются добротные здания с массивными каменными стенами, выполненными без мертели1. При их строительстве не использовались ни колеса, ни тягловые животные. Большая часть многоугольных камней кладки сооружений подгонялись древними зодчими друг к другу с такой точностью, что в швы невозможно просунуть даже тончайшее лезвие ножа. В этом сейсмоопасном регионе инкская технология обеспечивала устойчивость конструкций, но способ транспортировки и установки таких огромных камней остается загадкой. В ряде альтернативных Мертель — известковый раствор, применяемый для связывания в кладке и для заполнения швов.

Утверждается, что строительство зданий в Мачу-Пикчу производилось или с применением лазерных технологий, или представителями исчезнувших древних цивилизаций, или пришельцами. Но ответить на вопрос: как же были воздвигнуты сооружения Мачу-Пикчу — практически невозможно, поскольку документальных данных почти не сохранилось. Исследование показало, что у инков существовала группа профессиональных архитекторов для проектирования и организации строительства комплексов зданий, как в Мачу-Пикчу. Изучая инкскую архитектуру, важно отметить высокий профессионализм ее создателей — здания очень гармонично «вписаны» в природную среду, поэтому для строительства использовались скалы, из них же вырезались скульптуры, а для воды в камне высекали каналы. Хотя точно неизвестно, как инки передвигали огромные каменные блоки, большинство исследователей считают, что делали они это силами плененных здоровых мужчин из других племен, которые скатывали глыбы при помощи более мелких камней сферической формы. Большая часть зданий и стен этого города построены из гранитных блоков, которые, вероятно, обтесывались бронзовыми и каменными инструментами, а затем полировались песком.

Назначение, которое выполнял Мачу-Пикчу — предмет обширных дискуссий. Был ли это густонаселенный процветающий инкский город Возможно, нет. Согласно произведенным подсчетам одновременно в окрестностях Мачу-Пикчу проживало не более 1000 человек. Немногочисленность населения и изолированность этого места свидетельствуют о том, что Мачу-Пикчу был не обычным городом. В результате раскопок, проведенных в XX в. Хирамом Бингхэмом, было обнаружено 135 мумий, 109 из которых женские. Преобладание женских захоронений позволило Бингхэму сделать заключение, что объект был прибежищем ахльякуна дев Солнца — самых красивых девушек, собранных со всей империи. Однако анализ скелетов показал, что они в равных долях принадлежали мужчинам и женщинам, а значит, комплекс мог быть церемониальным городом, выполнявшим функции королевского поместья, убежища для верующих или святилища для королевской семьи, жрецов и жриц.

Причина внезапного опустения Мачу-Пикчу остается загадкой. Во времена Конкисты испанцы не проявили интереса к городу, и тот забыли. Теорий, касающихся необъяснимого опустения, великое множество: город охватила засуха или разрушительный пожар, а возможно, инки оставили город под натиском испанцев. Наиболее жизнеспособной является версия о завезенной из Европы еще до испанской Конкисты в Перу оспе, которая вскоре приобрела масштабы эпидемии и распространилась по всей стране. К 1527 г. половина населения стала жертвой болезни, правительство пало, и началась гражданская война. Нарушенный общественный порядок и резкое сокращение количества населения, вероятно, и объясняет почти мгновенное опустение города.

Сегодня этот восхитительный комплекс храмов, исполинских стен, нолей и террас, расположенных на горной вершине, — историческая национальная святыня — находится под защитой правительства Перу. С 1983 г. ЮНЕСКО признало сто объектом всемирного наследия. Это больше не затерянный город инков, теперь он привлекает около 500 ООО туристов в год и является самой популярной достопримечательностью в Перу. Хотя правительство страны утверждает, что большой наплыв туристов, бродящих по городу, ему не вредит, ЮН ЕСКО опасается возможных разрушений, связанных с масштабами туризма, и в 1998 г. занесла Мачу-Пакчу в список объектов всемирного наследия, которым грозит опасность. Не так давно из-за Мачу-Пикчу возник скандал. Во время съемок рекламы пива в сентябре 2000 г. в Интихуатане, где инкские жрецы и жрицы когда-то поклонялись Солнцу, полутонный кран упал, выломав солидный кусок солнечных часов. Национальный институт культуры возбудил уголовное дело против промышленной компании Гутаво Манрике. В 2005 г., когда у Мачу-Пикчу появился двойник в лице иорданского города Петры, Перу начало кампанию за возвращение тысяч реликвий, вывезенных 90 лет назад Хирамом Бингхэмом.

2. В 1920-х годах в США родился гибрид человека и шимпанзе

Специалист по эволюционной психологии доктор Гордон Гэллап (Gordon Gallup) сделал заявление о том, что почти 100 лет назад в лаборатории Ориндж-Парка во Флориде был создан гибрид человека и шимпанзе.

В интервью журналистам The Sun 77-летний Гэллап рассказал, что детеныш, представлявший собой гибрид шимпанзе и человека, родился в специальном научно-исследовательском учреждении. Детеныш появился на свет где-то в 1920-х годах и произошло это после того, как самку шимпанзе искусственно осеменили спермой от неизвестного человеческого донора.

Мало кто ожидал успеха от этой процедуры, но самка шимпанзе неожиданно забеременела и благополучно выносила и родила дитя. Однако спустя всего несколько дней или пару недель, из-за возникших споров о моральной и этической стороне вопроса, детеныша было решено подвергнуть эвтаназии, убить.

Эти сведения Гэллап, по его словам, получил от своего бывшего университетского профессора, чья фамилия не называется. Гэллап был абсолютно уверен в том, что профессор сказал ему правду. Этот профессор работал в том самом научно-исследовательском центре до 1930-х годов. а позже переехал в Университет Эмори в Атланте, штат Джорджия.

Для гибрида человека и шимпанзе есть специальное название «хьюманзе» («humanzee») от английских слов «human» («человек») и «chimpanzee»(«шимпанзе»), которое когда-то придумал сам Гэллап и которое впервые начали широко использовать в 1970-х годах, когда в прессу попала история об очень необычном шимпанзе по кличке Оливер.

Оливер так сильно отличался от своих сородичей (у него было мало шерсти на голове, он чаще ходил на двух ногах, чем на четырех конечностях и тд), что пошли слухи, что в нем присутствуют гены человека. Позже генетические тесты показали, что Оливер все-таки был обычным шимпанзе, хотя и с необычным поведением и странноватым видом.

Ранее в истории были известны всего две попытки создать «хьюманзе». В 1920-х годах русский биолог Илья Иванов работал в области межвидовой гибридизации животных и одной из его самых спорных работ была попытка создать гибрид человека и обезьяны. Ещё в 1910 году, во время его выступления перед Всемирным конгрессом зоологов в Граце, он описал возможность получения подобного гибрида используя искусственное осеменение.

Подробнее о работе Иванова можно прочитать в статье «Гибриды от скрещивания человека с обезьянами и йети».

Другая попытка была предпринята в Китае в 1967 году. Тогда в прессу попали сведения о том, что якобы самка обезьяны забеременела после соития с человеком и начала вынашивать гибридного детеныша. Но проект был закрыт и самка погибла из-за плохого обращения. О судьбе ее детеныша не сообщалось.

Сам Гэллап, который несмотря на возраст до сих пор работает преподавателем в университете Олбани в Нью-Йорке, уверен, что гибриды могут быть созданы не только между человеком и шимпанзе, но и у человека с другими приматами.

«Все имеющиеся доказательства как палеонтологические, так и биохимические, в том числе в ДНК, наводят на мысль, что люди могут также иметь потомство от орангутанов и горилл. Все из-за того, что человек, горилла и орангутан произошли от одного общего предка».

3. Сведения о контактах с инопланетянами в Древней Месопотамии

Некоторые ученые предполагают, что на развитие шумерской цивилизации огромное влияние оказали инопланетяне. В защиту этой теории они приводят результаты своих исследований, в ходе которых были изучены рисунки и древние тексты, записанные на глиняных табличках.

По мнению этих исследователей, многие рисунки изображали диски и ракеты, пролетающие по небу, и даже людей, стоящих около летательных аппаратов. Специалисты предполагают, что некоторые знаки, нарисованные на глиняных дощечках, обозначали летающие корабли инопланетян.

Например, знак, изображающий длинный цилиндрический предмет с заостренным концом, был прочитан ими как «дин гир» — «боги с огненных ракет».

В шумерских легендах упоминаются «сверкающие круглые предметы, летающие в небе, как орлы» и «шемы, идущие по небу». При этом словом «шем», по предположениям ученых, шумеры называли летающие тарелки инопланетян. Само же название Шумера писалось как «ки ен гир», что означает «страна властителей ракет».

Так, например, в легенде о Гильгамеше устами шумерского царя сказано: «В той земле, куда я приду, я обрету свой шем, а в том месте, где поднимаются шемы, я поднимусь в своем шеме в самое небо».

А на одной из глиняных табличек, хранящих историю жизни легендарного царя, написано следующее: «Вначале небо потемнело, а затем озарилось ярчайшей вспышкой света, из которой появился могучий «Бог Солнца».

Некоторое время он смотрел на стоящих перед ним людей, а затем ушел, забрав с собой друга Гильгамеша Энкинду». Далее говорится, что после путешествия по небу Энкиду умер от загадочной болезни, в которой Гильгамеш винил «ядовитое дыхание небесного зверя» (по мнению исследователей, это не что иное, как радиация).

О предполагаемом контакте шумеров с пришельцами говорится и в древнем месопотамском тексте, найденном в библиотеке царя Ашурбанипала. Он был написан приблизительно в 2500 году до н. э. В легенде рассказывается о царе Этане по прозвищу Добрый, жившем около 5000 лет назад.

Также упоминается о том, что однажды на городской площади около царского дворца приземлился «летающий железный щит», из которого вышли высокие, темнокожие, светловолосые, облаченные в свободные одежды люди.

Они пригласили царя Этана на корабль и предложили совершить с ними путешествие на далекие планеты. Царь согласился, и корабль стремительно взлетел в небо. Пораженный Этан увидел в иллюминатор Землю размером с каравай хлеба, которая вскоре и вовсе исчезла из вида. Путешествуя в космическом корабле, царь побывал на Марсе, Луне и Венере.

Когда на Земле прошло две недели с того дня, как Этан улетел на «железном щите», придворные, решив, что он погиб, начали подыскивать преемника на трон. Вдруг неожиданно в небе над городом показался летающий корабль, окруженный огнем, который приземлился прямо перед дворцом.

Постепенно пламя успокоилось, и из корабля вышел живой и невредимый царь Этан в сопровождении «богов», которые несколько дней гостили у него во дворце.

Далее в текстах рассказывается о том, что царь еще раз поднимался в небо, но уже на другом корабле, похожем на «железного орла».

Также во время раскопок в Месопотамии учеными была обнаружена необычная печать, которая якобы изображала полет между Землей и Марсом. Земля на печати нарисована в виде семи кругов, а Марс представлен шестиконечной звездой. Между ними находится крылатый диск, летающий между двумя отдаленными планетами.

Помимо этого, на печати также изображены два «бога». По оценкам ученых, возраст этой печати приблизительно составляет 6 тысяч лет.

Читать еще:

Теплая лимонная вода:

1. Пищеварение Этот напиток заводит работу ЖКТ, как часы, поэтому лимонную воду лучше всего пить …

Добавить комментарий