Главная / Вокруг нас / Таинственные загадки и Загадочные тайны

Таинственные загадки и Загадочные тайны

1. Останки неопознанного существа выбросило на пляж в Австралии

Мертвую тушу загадочного морского обитателя выбросило на пляж Муламбин (Mulambin Beach) в штате Квинсленд, Австралия. По общему виду можно подумать, что это возможно дельфин или кит, но ни у одного из дельфинов или китов нет такой странной передней части. Кроме того у тела не видно характерных плавников.

Останки обнаружила 47-летняя Шерри Симмонс, когда утром гуляла по пляжу со своим французским бульдогом. Сначала она подумала, что это просто крупный кусок дерева, но когда подошла поближе, поняла, что это существо когда-то точно было живым.

«Я ткнула его палкой и оно оказалось мягким. Видно было лишь один странный плавник, да и остальное тоже было странным, у существа спереди не было глаз. Выглядело оно достаточно тяжелым».

По словам женщины останки было крайне сложно идентифицировать. Отросток на теле казался сразу и плавником и частью конечности. В конце концов Симмонс решила, что это дюгонь, ламантин или что-то вроде этого. Она сфотографировала останки, а потом позвонила в морской центр Sea World в городе Голд-Кост, потому что там содержатся разные морские млекопитающие и есть специалисты по ним.

Узнав про останки, ученые из отдела окружающей среды штата Квинсленд рассмотрели фотографии и не согласились с тем, что они принадлежат дюгоню или ламантину. Они думают, что это может быть часть печени крупной акулы или кита. Но вместе с тем они допускают, что это может быть и какое-то морское млекопитающее. Проблема в том, что останки на вид сильно разложились.

В итоге, когда позже специалисты наконец прибыли на тот пляж, они уже не нашли тушу в указанном месте. Они подумали, что ее смыло приливом. А может быть кто-то ее утащил.

Миссис Симмонс тем временем размышляет, что люди очень мало знают про океаны и о тех, кто в них обитает. Она допускает, что это могло быть неизвестное науке существо. «Мы ведь регулярно открываем новые виды растений, которые возникают из-за естественной эволюции».

2. Самый древний народ Земли

В древнем Египте не было историков, потому что не было постоянного летоисчисления. Календарь вели только жрецы и держали его в секрете, а официально время измерялось по разливам великого Хапи-Нила и по годам царствования фараонов.

Царские списки, составленные жрецами, дошли до нас с пробелами. Служители солнечного Амона были чрезвычайно образованными людьми, но они не смогли бы властвовать, если бы все люди знали столько же, сколько они. “А знали они немало. Страбон сообщает, что «эти жрецы обладали большими сведениями в науке о небесных явлениях, но это были люди секретные и несклонные передавать свои знания другим, поэтому Платон и Эвдокс, только с течением времени снискав расположение жрецов, сумели убедить этих последних сообщить им некоторые положения своих учений; тем не менее варвары скрыли большую часть своих знаний».

На рубеже IV и III веков до н. э. верховный жрец из Галиополя Манефон написал на греческом языке не дошедшую до нас «Историю Египта». По некоторым данным, он располагал «записями бога Тота», начиная с 30627 года до н. э.

Историк Византии Снеллиус упоминает в своих трудах «Древние хроники»; их вели египетские жрецы в течение 36525 лет.

Диоген Лаэртский сообщает, что «начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48863 года… А от магов до падения Трои… прошло 5000 лет… от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6 тысяч лет» (Зороастр -древне-иранский религиозный реформатор, чью религиозную деятельность различные источники относят к периоду от начала X до начала VI века до н. э. Знаменитая переправа Ксеркса через Геллеспонт во время греко-персидских войн датируется 480 годом до н. э.). Современные ученые установили, что сообщение Диогена, в свою очередь, базируется на египетских летописях, с коими мог быть знаком и Снеллиус.

Теперь невозможно проверить, насколько правдивы Манефон, Снеллиус и Диоген, но если их даты верны, то, значит, и письменность в Египте появилась гораздо раньше, чем принято считать. Во всяком случае, у египтян были все основания причислять себя к самым древним жителям Земли.

«Египтяне утверждают, – пишет римский географ Помпоний Мела, – что они – самый древний народ. В их достоверных летописях сообщается, что до Амасиса (фараон в 570-526 годах до н. э.) правило триста тридцать царей. Древность этих летописей определяется цифрой более чем в 13000 лет. Из летописей следует, что за время существования египтян созвездия четырежды меняли свой путь, и солнце дважды заходило там, где оно теперь восходит».

Мела, вероятно, имеет в виду т. н. «большой год» – период, по прошествии коего жизнь на Земле уничтожается огнем и водой, после чего начинается новый цикл. Гераклит исчислял такой период 10800 годами, Цицерон – 113400.

Жрецы египетского бога Птаха рассказывали «отцу истории» Геродоту такой случай. Фараон Псамметих I (664-610 до н. э.) решил проверить утверждения о первородстве египтян. С этой целью он отдал двух новорожденных мальчиков пастуху коз, приказал поселить их в пустой хижине и не произносить при них ни единого звука: фараон хотел узнать, какое будет первое произнесенное детьми слово. Пастух молча в течение двух лет поил их козьим молоком. И вот однажды, когда он вошел в хижину, питомцы бросились ему в ноги, твердя слово «бекос». Пастух доложил об этом фараону. Псамметих приказал выяснить, что означает «бекос», и оказалось, что во Фригии так называют хлеб. «Отсюда, – пишет Геродот, – египтяне заключили, что фригийцы еще древнее их самих». Сейчас мы можем только гадать, каким объемом знаний обладали жрецы. «Мы забыли мудрость ради знания, мы утратили знания в потоке информации», – писал английский поэт Томас Элиот.

3. Невероятная тайна найденного мифического Серебряного города

Однажды среди древних рукописей исследователям случайно встретился небольшой рассказ с упоминанием о таинственном Серебряном городе. Затем они наткнулись и в других нескольких источниках на упоминания об этом полумифическом граде, расположенном в районе Центральной Азии. А существовал ли реально в истории такой богатый город, полный серебра

Серебряный город стал поэтической метафорой и символом Востока, воспетым в древних легендах и мифах, согласно которым это было райское место на земле. Улицы этого города были выложены серебряными плитами, а стены домов были построены из золотых слитков. В цветущих садах этого древнего мифического града пели красивейшие райские птицы и росли чудной необычайной красоты растения.

Один китайский историк третьего века нашей эры Суань Чжу описывал в древнем трактате существование невероятно богатого крупного поселения на Севере Азии. Там, где от жары плавятся даже камни, и трескается песок. В своем трактате он говорил, что за несметные богатства этого Серебряного города Китай обязательно начнет новую войну.

Уже в четырнадцатом веке похожее описание встречается в средневековых рукописях одного историка из Бухары, в которых он сообщает о поручении монгольского хана Белбека своим полководцам завоевать город Серебра. Хан призвал их во время захвата богатейшего селения не жалеть никого и уничтожать всех на своем пути от мала до велика.

Китайский император и монгольский хан, разделенные в веках тысячелетием, стремились к одному и тому же. Их главной целью было завоевание крупного богатого таинственного города, обладающего огромными серебряными запасами. Может ли вымысел о таинственном граде огромной ценности так точно повторяться в древних исторических письменах абсолютно в разных временных интервалах А это может означать, что в них скрыта и частица истинны.

Ключевое название города связано с серебром. Вполне вероятно, что в нем находилась сокровищница или природные богатые залежи серебра. Только неизвестно к какой именно культуре и цивилизации он относился, где он точно был расположен географически, хотя, скорее всего это был именно восточный среднеазиатский процветающий город.

Известнейший средневековый восточный философ, врач, персидский историк десятого века нашей эры мыслитель Авиценна в одном из своих 450 трактатов прямо описал Серебряный город. Авиценна писал о том, что древние мудрецы сокрыли все золото и богатства мира в разных труднодоступных местах, поэтому завладеть ими крайне трудно. Согласно описанию из его другого трактата, в одном из таких мест – в стране Мавира Махма в труднопроходимых горах возле города Исфара (крупный промышленный город существует и поныне на севере Таджикистана) стоял райский дворец, в котором кирпичи были сделаны из золота и серебра.

Ученые по описанию из арабского трактата определили местоположение сказочных гор и пришли к выводу, что это Туркестанский хребет, расположенный между современными городами Центральной Азии: Бишкек, Душанбе и Ташкент. В архивах Туркестанского кружка, расположенного в киргизской столице с 1895 года, исследователи наткнулись на протокол, датированный 1896 годом, о поручении археологам Малицкому и Андрееву отправиться в экспедицию по Баткенской области, граничащей с Исфарой со стороны Таджикистана, для изучения Серебряного края.

На краю Ферганской долины в гористой местности Баткенской области вдоль таджикской границы исследователи обнаружили несколько десятков тонн отработанной пустой геологической породы, представшей перед ними в виде огромных рукотворных холмов. Насыпи состояли из отвала выработанной горной породы, кусков отбитого камня, сланца и руды. Загадка была в том, что нигде поблизости не наблюдалось следов каменоломен, за исключением одной пещеры, уходящей постепенно вниз на глубину почти пятьдесят метров.

Исследователи выяснили, что в глубине велась добыча серебряной руды и свинца. Первые упоминания об этом руднике появились ещё во втором веке нашей эры, а последние сведения о нем датируются шестнадцатым веком. Получается, что этот подземный рудник разрабатывался вручную почти полтора тысячелетия, а серебро из его недр разошлось по всей Средней Азии от Туркменистана и Узбекистана до Китая и монгольских степей.

Из древних описаний месторождений этого района известного арабского географа Истахри, жившего в десятом веке нашей эры, ученым стало известно, что древнейший серебряный рудник называли Кан-и-Гут, что в переводе означает Рудник Погибели. По легенде рудник основал хан Худояр, в качестве шахтеров использующий осужденных на казнь провинившихся людей и неугодных хану, поднимающих протестное движение в народе, лидеров. Люди, попадающие в подземелья рудника, бесследно исчезали и больше уже никогда не поднимались на земную поверхность. И действительно, во время современных обследований подземных лабиринтов и ходов огромной подземной пещеры с многочисленными переходами от уровня к уровню спелеологи находили не только остатки керамических светильников, кайла, котлов, древних топоров, но также кандалы и останки древних рудокопов.

Первая настоящая Канигутская исследовательская экспедиция для полномасштабного изучения рудника была организована в 1920 году. В составе группы были специалисты разных научных направлений, которые в течение двадцати дней сумели подготовить подробный план подземной системы заброшенной шахты со всеми её многочисленными переходами, огромными залами и спусками по уровням до шестидесяти метров. Ученые доказали тогда, что Кун-и-Гут является самым уникальным во всей Средней Азии рудником и по масштабам, и продолжительности добычи природных ископаемых.

Таким образом, никакого райского города-сада, построенного из серебряных и золотых слитков, на самом деле не существовало. На месте его предположительного географического положения располагался бывший серебряный средневековый рудник, забравший тяжелым опасным трудом жизни тысяч и тысяч человек. В рудниках средневековья всегда, на тяжелейшей и смертельно опасной работе, с кайлом в руках трудились осужденные на смерть преступники и рабы, взятые в плен во время военных походов. Именно за рудник с серебряной жилой, за самый ценный в средневековье металл, а не за райский сказочно богатый Серебряный град, билось столько воителей и полководцев.

Читать еще:

Сара Вагенкнехт о Ленине к 100 — летию Великого Октября : Вы абсолютно не понимаете смысла его учения

«Всех, кто берется судить сегодня Ленина, объединяет абсолютное непонимание смысла его учения, причин его популярности …

Добавить комментарий