Главная / Вокруг нас / «НЕПРИЛИЧНЫЙ» ТАНЕЦ ПОЛЬКА

«НЕПРИЛИЧНЫЙ» ТАНЕЦ ПОЛЬКА

В 1845 году петербургская публика, обычно большей частью равнодушная к постановкам Александринского театра, стекалась туда со всех концов города. Зрительный зал был переполнен, исполнителей вызывали на «бис» несколько раз. Александринский театр показал на сцене польку. Таким образом, танец, уже разделивший парижское общество на тех, кто его танцует, и тех, кто желает научиться, получил «прописку» и в аристократических кругах России.

О польке в России говорили и писали почти с самого появления её в Париже в 1840 году. Была даже сделана одна попытка представить публике польку на сцене, однако движения, хоть и были прелестны, вызывали сомнения своей вольностью – даже ярые поклонники польки, прежде знавшие о ней из газет или рассказов, сомневались, прилично ли им будет так танцевать. В Александринском театре же польку специально «адаптировали» для показа, откинув всё, чему можно было бы оскорбиться.

Как исполняли польку на балах в XIX веке Поначалу просто выходили парами в зал и танцевали, двигаясь в разных направлениях и стараясь не столкнуться друг с другом. Резвые шаги польки позволяли как кружиться, так и продвигаться вперёд или, убедившись, что это безопасно, назад. На более официальных балах старались сформировать круг, чтобы сохранить порядок и избежать столкновений. Не удовлетворившись простым исполнением польки в парах, танцоры стали вставлять её в другие знакомые танцы – контрдансы, кадрили, котильоны.

Популярность польки и вольности в исполнении её шагов привели к тому, что немедленно стали появляться различные варианты польки, и к началу XX века их количество достигло нескольких десятков. Часто они исполнялись под одну и ту же музыку, разными были только шаги: где-то добавлен притоп, где-то немного галопа, а при исполнении богемского па обязательно нужно было выставлять ногу на пятку.

Как и в Париже, в Петербурге полька произвела эффект разорвавшейся бомбы. Немедленно невиданную известность получали любые учителя танцев, которые могли её преподавать. Мужья сбегали от жён, а жёны сбегали от мужей, чтобы поучиться новому танцу. Молодые чиновники, желая угодить начальнику, не спрашивали у него больше о его здоровье или ходе дел, а только о том, танцует ли он польку или видел ли он, как её танцуют. Юноши тренировались в польке до изнеможения, иногда в буквальном смысле падая с ног.

В восторге были даже врачи: наконец-то жители Петербурга стали достаточно двигаться и упражняться, а значит, поддерживать своё здоровье.

Читать еще:

Кем на самом деле была прекрасная маркиза из песни

Одной из самых популярных юмористических песенок в Советском Союзе середины прошлого века являлся шлягер «Все …

Добавить комментарий