Главная / Вокруг нас / В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Эта история произошла в 1851 году с девочкой по имени Олив Оатман. Ее родители Ройс и Мэри были мормонами. Они направлялись в Калифорнию, когда на их обоз напали индейцы. Они убили всех, кроме Олив, которой тогда было 14, и ее семилетней сестры.
«Оатманская резня»
У Оатманов было семеро детей в возрасте от года до пятнадцати лет. Семейство надеялось добраться до Калифорнии и осесть там, но так и не успело осуществить задуманное.
До сих пор точно неизвестно, какое именно племя устроило бойню в 90 милях на восток от Юмы, но она получила название «Оатманская резня». Предположительно, это были восточные явапаи. Известно, что к семье приблизилась группа коренных американцев. Они просили табак, еду и оружие, а позже — неизвестно, по какой именно причине — атаковали. Были убиты все Оатманы, кроме четырнадцатилетней Олив, семилетней Мэри Анн и их брата, пятнадцатилетнего Лоренцо, которого избили и оставили умирать.
Когда Лоренцо очнулся, вместо восьми тел он обнаружил шесть — Олив и Мэри Анн нигде не было. Лоренцо добрался до ближайшего поселения эмигрантов-мормонов, которые вернулись вместе с ним к телам его родных и помогли похоронить их. Вместо могил вокруг трупов пришлось сложить каменную пирамиду — почва была слишком твердой.
Связанные веревками, подгоняемые тычками копий, Олив и ее маленькая сестра шли несколько дней по пустыне в сопровождении индейцев. Стоило им взмолиться о воде или отдыхе, на них начинали кричать, заставляя двигаться быстрее.
Когда они добрались до деревни Явапаев, девочек поселили там как рабынь. Они собирали хворост для костра и еду в лесу, а местные дети то и дело прижигали их тлеющими ветками. Олив и Мэри Анн часто били, и Олив была уверена, что вскоре ее убьют.
Но с убийством явапаи не спешили. Они держали девочек в качестве прислуги на протяжении года, пока деревню не навестили представители племени мохаве, изменив жизнь Олив и Мэри Анн навсегда.
Группа индейцев мохаве пришли к явапаи для обычного обмена: они давно поддерживали торговлю. Заметив двух белых девочек, мохаве выкупили их и забрали с собой.
Деревня Мохаве располагалась на пересечении рек Хила и Колорадо, в Калифорнии. Она была куда более процветающей и развитой, чем деревня Явапаи. Девочек приняли в семью вождя племени Эспанесая, чья жена Аэспанео и дочь Топека очень заботились о них, и Олив многократно позже высказывала благодарность обеим женщинам. Она подчеркивала, что Эспансай и Аэспанео растили их как родных дочерей.
Они больше не были рабынями — могли работать, сколько им захочется, и считались полноправными членами племени. В знак того, что теперь они тоже мохаве, девочкам сделали татуировки чернилами из кактусов на лице и предплечьях, как у всех остальных мохаве. Считалось, что по этим татуировкам представители племени узнают друг друга после смерти и девочки смогут воссоединиться со своими новыми предками. Позже в книге Ройал Б. Страттона, пастора, который написал книгу о сестрах, Олив утверждала, что была татуирована как рабыня мохаве, но это противоречит традициям этого племени — татуировки наносили только членам племени.
Мохаве были куда дружелюбнее явапаев, и у них нередко останавливались белые эмигранты, но ни разу Олив и Мэри Анн не просили их о помощи. Они были убеждены, что их брат Лоренцо погиб и живых родственников у них уже не осталось, а потому и возвращаться некуда.
Но спустя несколько лет в семью оставшихся Оатман пришло горе. Погиб урожай, и Мэри Анн — вместе с большей частью племени — умерла. Олив признавалась позже, что ей удалось выжить только благодаря своей приемной матери Аэспанео, которая подкармливала ее тайно.
Когда Олив Оатман было девятнадцать, Франциско, гонец индейцев Юма, появился в поселении Мохаве с сообщением от форта Юма. До «белых», говорил он, дошли слухи, что в деревне проживет белая девушка, и командир поста приказал вернуть ее к своим. Племя пыталось скрыть Олив, отрицая то, что она «белая», но гонец все равно заставил их расстаться с девушкой, пригрозив, что в противном случае поселенцы сметут деревню с лица земли.
В более поздних переговорах принимала участие и сама Олив: «Я обнаружила, что они сказали Франциско, что я не американка, а принадлежу к расе людей, похожих на индейцев, которые будто бы живут вдалеке от заходящего солнца. Они разукрасили мое лицо, ступни и руки грязно-коричневым цветом — такого не было ни у одного знакомого мне народа. Они велели мне не заговаривать с Франциско по‑английски, вместо этого говорить с ним на другом языке, сказать, что я не американка. Но я заговорила с ним на ломаном английском и рассказала всю правду, в том числе и то, что они вынуждают меня сказать. Он поднялся со своего места в гневе и воскликнул, что не потерпит этого!»
Далее — в комментариях.
#knigisarychevaekaterina #жизнькакприключение

Читать еще:

Цивилизация разломов

В 1996 году группа археологов исследовала высокогорное плато Альтиплано в Боливии на высоте более 4000 …

Добавить комментарий