Главная / Вокруг нас / «Ночью мы ломали метрополитен». Какие тайны о Москве знают диггеры

«Ночью мы ломали метрополитен». Какие тайны о Москве знают диггеры

Неглинка, Пресня, Очаковка, Чертановка, Капля, Водянка, Кровянка, Вавилон-ручей — множество московских рек заключено под землю. Старинные коллекторы образуют целую сеть, по которой путешествуют любители острых ощущений.
Из рассказа корреспондента РИА Новости:
Провести для нас экскурсию по коллектору Неглинки согласился диггер с многолетним стажем Никита. Мы надеваем массивные непромокаемые сапоги, цепляем на голову фонарик. Выдвигаемся на точку погружения. Никита поднимает увесистой кочергой канализационный люк, и мы по очереди спускаемся метров на пять вниз.
В темноте подземелья в памяти сразу всплывают картинки из компьютерных игр или мультфильма про черепашек-ниндзя, которые вместе с учителем Сплинтером жили в канализации Нью-Йорка. Кругом мрак и потоки воды, в воздухе сырая взвесь, бесконечные коллекторы уходят далеко в темноту. На стенах беловатые наросты, образовавшиеся из-за реагентов.
Нижняя часть кладки была сделана в 1817 году, все остальное сверху надстроили к 1908 году. Москва на протяжении своей истории не раз подвергалась наводнениям. Последнее крупное было в 1908 году, когда уровень Москвы-реки поднялся на девять метров. Затопило около сотни улиц — 16 квадратных километров территории. Пострадало около 200 тысяч жителей.
«Тогда в городе начали возводить разветвленную систему водостока. Про компьютерные игры вы не зря сказали — у нас тут были разработчики из японской компании Konami, интересовались обстановкой», — подтверждает наши догадки сопровождающий.
Всего на территории Москвы более 300 проточных или замкнутых водоемов (пруды и озера), а также 196 рек и ручьев, в основном заключенных в коллекторы. Выглядит все это довольно мрачно, однако отторжения не вызывает. Относительно чистая кирпичная кладка, вода бурого цвета, но без запаха. Дело в том, что коллектор и городская канализация никак друг с другом не связаны. Коллекторы — это подземные тоннели для водоотведения. Сюда поступает вода через ливневые решетки, также здесь протекают сточные воды. Специалисты «Мосводостока» регулярно осматривают сети и прочищают, если требуется, русло.
По коллектору Неглинной можно дойти до Цветного бульвара, Самотечной площади и подняться дальше вверх по руслу реки. Спускаться сюда без согласования запрещено. За нарушение полагается штраф в три-пять тысяч рублей, но многих любителей острых ощущений это не останавливает. А вот проникновение в систему метрополитена наказывается лишением свободы сроком до четырех лет. Такую цену за разовую прогулку платить никто не хочет.
Система метрополитена в Москве — одна из самых развитых в мире. По словам Никиты, от горожан по-прежнему скрыты заброшенные станции и секретные тоннели. «Знаете про «Бункер-42» на Таганке Это массивное бомбоубежище, созданное при Сталине на случай ядерной войны, сейчас там проводят экскурсии. Глубина — 65 метров. Подобное место есть, например, в районе Белорусского вокзала, называется «Объект-40″. Блок разделен на два этажа, на первом — рабочие кабинеты, на втором — оперативный зал. От основного помещения отходит сложная, переплетающаяся во всех трех измерениях сеть ходов и небольших помещений», — говорит наш гид.
Всего в московской подземке — от шести до 20 слоев. Один из самых знаменитых секретов (или, возможно, просто слухов) — отдельная линия метро, построенная для Сталина. Предположительно, она уходит далеко за пределы Москвы.
Подземные прогулки порой заканчиваются трагически. Несколько лет назад между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии был обнаружен труп. Тело лежало на ступеньках около двери одного из подсобных помещений и уже успело частично мумифицироваться. На бездомного погибший не походил, одет прилично, но документов при нем не было. Сотрудники «Гормоста» также недавно нашли тело молодого диггера в коллекторе у реки Раменки.
«Адреналина требуется все больше, — объясняет Никита. — Кто-то переключается на зацеперство. При строительстве станции метро «Спартак» цеплялись к поездам, а потом на всем ходу прыгали на перрон. Для этого предварительно облачались в мотоциклетную экипировку».
Опасность в том, что люди становятся абсолютно равнодушными к риску и не чувствуют реальной угрозы. «Был диггер по прозвищу Румата, считался одним из самых опытных. Погиб он очень глупо. Ехал в метро и открыл на ходу двери вагона. В результате его просто сдуло обратной тягой. Одни мои знакомые решили прокатиться на крыше поезда метро в районе станции «Кунцевская», а там состав проезжал в сантиметрах от каких-то железобетонных конструкций. Потом спасатели соскабливали останки с этих арматурин», — рассказывает Никита.
Диггеры занимаются подземными исследованиями на протяжении почти 40 лет, отмечая на картах секретные тоннели, бункеры и станции. Благодаря отличной вентиляции, паров метана можно не бояться, а вот ливень опасен.
Далее — в комментариях.
#knigisarychevaekaterina #интересныефакты #подземнаяМосква

Читать еще:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ХАМЕЛЕОНА» В РОССИИ

Сейчас, когда наших российских мошенников отлавливают по всему свету, своеобразной экзотикой выглядит фигура французского афериста …

Добавить комментарий