Главная / Вокруг нас / «Мокрая» боеукладка.

«Мокрая» боеукладка.

В году Второй Мировой войны на танках союзников была применена тактика так называемой «мокрой» боеукладки. Её суть заключалась в следующем: орудийные снаряды помещались в футляры, внутренние полости, которых были заполнены водой. Вода защищала пороховые заряды от воспламенения при пожаре и быстро тушила порох при пробитии укладки осколками.
И сегодня «Чифтейны» и «Челленжеры» продолжают оснащаться данными футлярами, только вместо воды в их полостях закачен фреон, но старая тактика вместо спасения , может сыграть злую шутку. На смену стальным болванкам основными противотанковыми средствами стали кумулятивные снаряды и подкалиберные снаряды (оперенные и неоперенные с отделяющимся поддоном). От воспламенения зарядов при пожаре она по-прежнему защищала, но с осколками от снарядов и кумулятивными струями дело обстояло иначе. Оказалось, что мокрая укладка защищает только от осколочного потока, скорость которого не превышает 800 метров в секунду – горение в этом случае вовремя ликвидируется. Однако, если скорость атакующих элементов превышает 800 метров в секунду, а таковыми могут быть осколки от подкалиберных снарядов и элементы кумулятивных струй, то воспламенение пороховых зарядов происходит без проблем. Но самым опасным в этом случае является то, что футляры и окружающая их емкость с водой обладают определенной жесткостью, а это значит, что при воспламенении пороха в них будет создаваться высокое давление, приводящее к взрывному характеру горения, быстро распространяющемуся на соседние заряды. В результате у экипажа намного меньший шанс остаться в живых, а танк с большей вероятностью может разнести на части.

Тот случай когда старый конь испортил борозду.

Читать еще:

Поезд vs самолет: задержка, отмена и компенсация

О том, на что могут рассчитывать пассажиры самолета и поезда в случае, если тот задерживается …

Добавить комментарий