Главная / Вокруг нас / Таинственные загадки и Загадочные тайны

Таинственные загадки и Загадочные тайны

1. Воины египетских гробниц

Легендарная столица древнего Египта – Фивы, располагавшаяся вблизисовременного Луксора, прежде всего, замечательна тем, что в её окрестностяхнаходится знаменитая Долина царей. Именно здесь в тоннелях-лабиринтах, проложенных в скальном грунте, вырублены погребальные камеры и ниши, таящие множество нераскрытых тайн, над постижением которых ломают головыучёные.

Долину царей надобно безостановочно изучать, ибо её колоссальные культурные наслоения помогают ответить на труднейший вопрос о диалектике становления, развития, упадка цивилизаций, о влиянии минувшего на настоящее и будущее. Наконец, о том, в чём смысл человеческого бытия. Соизмерима ли перманентная жертвенность, когда жизнь человека из низов не стоит гроша по сравнению с амбициями и капризами пресыщенных, от рождения до смерти купающихся в роскоши, сильных мира сего и их приближённых

Усыпальницы Долины царей, неохотно поднимая непроницаемую завесу надсвоими тайнами, надо признать, высветили главное. Фараоны, хоть и считались небожителями и сынами богов, наравне с представителями самых ничтожных низких сословий отчётливо сознавали скоротечность жизни, неизбежность ухода с её сцены. Точно в соответствии с надписью на фреске одной из гробниц: «Сомнительно иное воскрешение после кончины твоей. Владей при плотской жизни всем, чем удастся, благодари всякий прожитой земной день». Эта философия, судя по всему, предназначалась для внутреннего, личного пользования фараонов.

Иной, нижестоящий на сословной лестнице народ, жил в совершенно других измерениях, жестоко и чётко очерченных правящими кругами древнего Египта. Колоритные детали, подробности этой жизни открыли и продолжают нам открывать современники фараонов, непревзойдённые в искусстве своём мастера обустройства гробниц. Те, кого почтительно называли Повелителями очей и уст, воинами бога Монту, воинами гробниц.

ТВОРЦЫ ЛЕТОПИСЕЙ

Всякий египтолог знает о том, что бог Монту «специализировался» на покровительстве воинам. Страна пирамид и раскалённых пустынь от других государств отличалась тем, что больше половины молодых мужчин, как бы сегодня сказали, являлись резервистами, то есть когда возникала угроза вторжения извне, либо нужно было вести захватнические войны, оставив мирные профессии, облачалась в милитаристскую амуницию. И на особом, почётном положении здесь было сословие декораторов усыпальниц знати, проживавших в компактном, закрытом для посторонних посёлке Долины царей, куда по воле очередного фараона без перебоев доставлялись провиант, вода, всё необходимое для профессиональной деятельности и лучшие товары.

Привилегированное положение Воинов гробниц проистекало из того, что они, согласно Царскому кодексу, прямым образом участвовали в обустройстве загробных домов фараонов, членов их семей, их сановников, отвоёвывая в условиях ужасающей жары, дефицита освещённости сакральные подземные пространства. Покои, подготовленные ими, предназначались и для захоронения бренных останков, и для исхода нетленных сиятельных душ на Небеса, как в древнем Египте называли космос. Кроме того, Воинам гробниц доверяли транспортировку в склепы имущества покойных, как правило, колоссальных ценностей, имевших к тому же не меньшее культурное значение.

Стоит ли удивляться, что этим людям, которые к тому же замуровывали, маскировали от грабителей усыпальницы, давалось право носить на груди у сердца татуировку печати Монту – треугольник, опоясанный солнечными лучами, внутри которого – символическое изображение Всевидящего ока и перекрещенных острых копий. Раз так, то во времена вооружённых конфликтов камнетёсы, художники, скульпторы Долины царей вели в бой солдат. Никого не смущало то, что, погибнув, они забирали в могилу секреты ремесла, летописные сведения, кои знали на память.

Ученики, освобождённые от воинской повинности, обладали познаниями, необходимыми для воссоздания, копирования фресковых настенных летописей. Знали ученики рецептуры красок, умели их готовить. Некоторые «летописные картины», несущие потомкам особо важную информацию, покрывали стеклоподобной эмалью, о химических компонентах которой, к сожалению, нам приходится только гадать.

УСЫПАЛЬНИЦЫ ФАРАОНОВ

Стекловидная эмаль использовалась исключительно в росписях царских гробниц. Захоронения, где покоятся мумии сословно не столь высокие, удостаивались лишь росписей, выполненных великолепными по колориту красками, полученными из растительных волокон, глин и минералов. Да и жанрово-информационная тематика этих «обычных» росписей в основном фокусировалась на бытовых сценах, как под копирку, повторяясь от одной такой погребальной камеры к другой.

Царственные склепы – совсем иное дело, ибо на их стенах, потолках художники разворачивали полотна мирной, военной жизни, сцены дворцового быта, повседневной деятельности фараонов, их высших сановников. Усыпальницы фараонов пестрят также надписями, подавляющее большинство коих расшифровано. Сохранность этих посланий потомкам в большинстве случаев превосходна. Опять же благодаря Воинам гробниц. В связи с чем нельзя умолчать о том, как, какими средствами они, эрудиты, подвижники древности, ткали исторические полотна их современности, чтобы можно было прочесть, как написано под одной из фресок, изображающей планеты солнечной системы, видимые невооружённым глазом, «мытарится на пороге песков зыбкого времени».

ЯНТАРЬ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ

Разгадать загадку, почему декораторы усыпальниц почитались древними египтянами, как любимчики бога Монту, помогла надпись на стене одной из гробниц, проливающая свет на рецептуру приготовления стекловидного лака. Узнав, что краски живописи «покоев вечности» – силикатные, замешанные на жидком стекле, учёные узнали, что в них добавлялся расплавленный янтарь. Янтаря нужно было очень много, ценился он наравне с золотом. В прямом смысле стоил дороже жизни, потому что Воинам гробниц приходилось отвоёвывать его в кровавых боях. Получалось, что этот солнечный трофей зачастую становился для художников в латах дороже жизни.

Красноречивы стекловидные фрески царственных гробниц II века до нашей эры, в которые древние художники, возможно тайком, включали, так сказать, личный элемент – красное абстрактное изображение бога Монту, держащего весы, на одной чаше которых – россыпи сверкающего янтаря, на другой – аллегорическое изображение пронзённых копьями душ художников-воинов. Янтарь явно тяжелее, ибо чаша, наполненная им, перетягивает, наклонена гораздо ниже. Это для того, чтобы не сомневались в том, что за стекловидный лак приходилось умирать, прежде проявив чудеса храбрости.

Подвижничество воинов – декораторов усыпальниц – внесло неоценимый вклад в культурно-историческое наследие человечества. Благодаря им, имён которыхмы почти не знаем, у нас есть живописные зрительные аргументы в пользу того, что люди на разных ступенях эволюции, стремясь к совершенству, умели делать совершенное. Колесницы, дамбы, водяные подъёмники, оружие, одежду, посуду, мебель, ювелирные украшения. Всё то, чем пользовались в древнем Египте. То, без чего, видоизменённого, мы не обходимся ныне.

2. Загадки шумеров

Шумерская цивилизация считается самой древней на Земле. Появилась она, предположительно, в конце 4-го тысячелетия, а самое интересное, возникла как-бы ниоткуда. Можно было бы предположить, что шумеры принадлежали к другому древнему племени нашей планеты — семитскому племени. Но исследователи не нашли никакой связи между шумерами и семитскими племенами, заселившими Месопотамию немного позднее. Эти цивилизации очень сильно отличались и языком, и обычаями.

Мало того, до сих пор никто не смог определить расовую принадлежность шумеров. Да и все исторические события, связанные с шумерами, очень удивительны и загадочны.

Именно с шумерской расой связано обретение человечеством письменности и навыков в обработке металлов, изобретение колеса и гончарного круга. Еще шумеры обладали знаниями, которые наука приобрела только недавно. Шумеры оставили после себя огромное количество тайн и загадок, до сих пор поражающие и вызывающие желание проводить новые исследования в попытке раскрыть секреты этой древней цивилизации.

Кроме того, расшифровка шумерских рукописей, правильней сказать клинописей, потрясла исследователей. Во-первых, шумеры использовали троичную систему счисления. Эта система применяется в современных компьютерных технологиях.

Во-вторых, шумерам был известен принцип золотого сечения, они использовали числа Фибоначчи, обладали глубокими знаниями в области химии, хирургии, математике, астрономии, сельском хозяйстве, фитотерапии. Шумеры первыми изобрели мыловарение, умели изготавливать пиво, занимались ирригацией. Можно с уверенностью сказать, что шумерская цивилизация, по уровню, была очень близка к современной.

В-третьих, шумеры имели очень развитое государственное устройство: у них были демократические органы управления, суд присяжных, законы, защищающие права граждан и т.д. Учтите, что это были времена, когда ни Древней Греции, ни Рима и в помине не было.

Шумерам была не чужда наука о прекрасном. На многих глиняных табличках были размещены пословицы, притчи, стихи и даже приключенческие произведения.

Археологические находки показали, что именно шумеры первыми вылепили и обожгли кирпичи. Из них они научились возводить прекрасные храмы и удивительные, по красоте, дворцы.

Также найдены шахты, где шумеры добывали золото в промышленных масштабах. Возникает только вопрос: зачем же столько золота понадобилось людям в каменном веке Ответ можно получить из шумерской мифологии.

Согласно шумерским записям, вокруг Солнца вращались двенадцать планет. Кроме тех, которые нам известны на сегодняшний момент, между Юпитером и Марсом находилась планета с именем Нибиру («пересекающая планета»). Орбита ее имела вытянутую элипсоидную траекторию, вследствие чего только раз в 3600 лет эта планета появляется в Солнечной системе. Кстати, прохождение Нибиру вблизи Земли состоится предположительно в период с 2100 по 2158 год. Кроме того, недавно астрономы потрясли всех неожиданным открытием — обнаружены осколки неизвестного небесного тела, которые имеют орбиту, аналогичную планете Нибиру.

Из записей шумеров стало известно, что более 4 млрд. лет назад произошла грандиозная катастрофа, которая полностью изменила вид Солнечной системы, исказила наклон осей многих планет. Может быть поэтому анунакам потребовалось восстановить планету после этой вселенской катастрофы.

Шумеры утверждали, что именно с Набиру на Землю сошли анунаки. Даже в Библии есть о них упоминание — там их называли «нифилим» (то есть «сошедшие с небес»). Продолжительность жизни анунаков составляла 360 тысяч земных лет. Они были настоящими великанами: рост женщин около 4 метров, а мужчин 5 метров. Типичный анунак — это широколицый и черноволосый. Им очень нравилось изображать себя с оттопыренными ушами, поскольку это символизировало наличие мудрости.

Исследователи шумерской цивилизации считают, что, анунаки и создали землян для того, чтобы те добывали для них золото. Сначала анунаки попытались безуспешно добывать золото из вод Персидского залива, но затем начали добывать драгоценный металл в рудниках. Одной из версией, объясняющей необходимость добычи золота в таких огромных масштабах, было предположение о том, что золотая пыль требовалась планете Набиру для защиты атмосферы. Заметим, что подобные технологии применяются и сегодня в космических проектах. Золото переправлялось с Земли на Набиру раз в 3600 лет — когда эта планета подходила максимально близко к Земле.

Шумерские легенды говорят, что анунаки самостоятельно добывали золото на Земле в течение 150 тысяч лет. Но вспыхнул ожесточенный внутренний конфликт между инопланетными колонизаторами и это могло помешать реализации планов по спасению планеты Набиру. Тогда, как гласят расшифровки древних шумерских записей на глиняных дощечках, анунаки решили создать себе помощников — людей. Из того же источника известно, что анунаки обладали удивительными знаниями в области генетики, что позволило им создать человека искусственным путем. Вот только некоторые сведения из найденной подробной инструкции по созданию человека разумного: необходимо проводить работы в стерильных условиях, требовалась яйцеклетка обезьяны женского пола, затем она оплодотворялась и в нее добавлялась некая «суть» (возможно, имелась ввиду ДНК), полученная из крови анунака, затем: «оплодотворенную и модифицированную яйцеклетку следовало доверить «много знающей, юной анунаке», которая и «доведёт яйцо до нужного состояния». По легендам, не сразу у инопланетных пришельцев получилось создать человека — рождалось много уродов. Но, наконец, анунакам удалось добиться рождения полноценного человека, но этот путь был признан слишком долгим, чтобы получить большое количество работников. И тогда анунаки приступили к клонированию человека. Через несколько поколений люди «стали красивы» и пришельцы стали брать в жены земных женщин. От этих браков рождалось здоровое потомство. Таким образом, как гласят шумерские легенды, хомо сапиенс (человек разумный) был создан на Земле более 300 тысяч лет назад. Следовательно, признав реальность этого, нужно согласиться с тем доводом, что современная цивилизация — это цивилизация биороботов.

Но передав землянам свою возможность к саморазвитию и внешность, анунаки не подарили человеку долголетие.

А вот насчет роста… Известно, что правитель в Древнем Египте Эхнатон был ростом 4,5 м, а Нефертити имела рост 3,5 м. В наше время в Египте археологами был обнаружен гроб с костями семилетнего ребенка, рост которого составлял 2,5 метра (сейчас этот гроб с останками экспонируется в одном из Каирских музеев).

Надо отметить, что шумерская цивилизация не единственная на нашей планете, но ее можно признать самой таинственной. Предположительно, шумерская цивилизация в течении длительного срока ассимилировалась с жителями Земли, но настало время, и «боги» покинули нашу планету…

Несмотря на то, что благодаря исследователям, мы узнали много о шумерах, человечество до сих пор не может с уверенностью сказать как возникла эта высокоразвитая цивилизация. А значит нас ждут новые открытия и находки.

3. Геоглифы Алтая

На Алтае, в районе высокогорного плато Укок, недавно обнаружены загадочные рисунки – геоглифы, будто сделанные руками неведомых гигантов. Их происхождение и смысл непонятны.

Алтай – далеко не единственное место на Земле, где далекие предки оставили таинственные иероглифы, выложенные на огромных территориях. Ученые пытаются расшифровать эти послания уже несколько столетий.

Геоглифы – своеобразные рисунки на поверхности земли. Сюжеты, выбранные неизвестными художниками, достаточно разнообразны. Однако есть нечто общее, относящее геоглифы к категории чудес света.

Первое: полностью обозреть рисунок можно лишь со значительного расстояния, часто – лишь с высоты птичьего полета. Это и составляет основную загадку их происхождения: во время их создания человечество не располагало никакими летательными средствами. А значит, обозреть такие геоглифы не было возможности. Возраст образований – тоже вопрос спорный. Долгое время считалось, что им от полутора до двух тысяч лет. Однако, возможно, геоглифы куда древнее. Последнее открытие на Алтае позволяет предполагать, что странные рисунки помнят поступь фараонов и относятся к 2–3 тысячелетию до нашей эры.

Второе: все геоглифы образованы посредством снятия верхнего слоя почвы, под которым находятся более светлые геологические структуры. Однако остается совершенно неясным, почему эрозия, обычно беспощадная к геологическим образованиям, за несколько тысяч лет не стерла их с лица Земли

И третье: основное количество геоглифов «узнаваемы», они похожи на различные известные нам объекты или животных. При этом сам смысл рисунков до сих пор остается за рамками нашего понимания. Что именно хотели выразить древние авторы своими «художественными произведениями» – тайна за семью печатями.

Читать еще:

Утопить мир в «Кислоте». Как новое молодежное кино исследует социальное отчуждение

19 сентября в Москве с большой помпой прошла светская премьера «Кислоты». Режиссерская работа актера «Гоголь-центра» …

Добавить комментарий