Главная / Вокруг нас / Апостол, видевший конец света

Апостол, видевший конец света

Апостол Иоанн прожил на земле более ста лет, оставшись, наконец, единственным живым человеком, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Он автор Евангелия, трех посланий и самой таинственной во всем Новом Завете книги — Апокалипсиса. Церковь назвала его «Богословом» за глубину возвещенных им Божественных откровений. На иконах святой апостол Иоанн часто изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли.

Апостол и Евангелист Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбака Зеведея и Саломии. Сначала он был учеником Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, он вместе с Андреем Первозванным последовал за Христом.

Вместе с Петром и братом Иаковом апостол Иоанн удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные минуты Его земной жизни. Он присутствовал при воскрешении дочери Иаира, видел преображение Господа на горе Фавор, слышал беседу о признаках Его второго пришествия, был свидетелем Гефсиманской молитвы. На Тайной вечере он возлежал рядом со Христом и спросил, кто же из апостолов Его предал.

Иоанн был полон негодования против тех, кто был враждебно настроен к Иисусу. Он запрещал человеку, не ходившему со Христом, изгонять бесов Его именем. Он просил у Господа позволения низвести огонь на жителей одного самарянского селения за то, что они не приняли Его, когда Он путешествовал в Иерусалим через Самарию. За это Христос назвал Иоанна и его брата Иакова «сыновьями грома».

Апостол Иоанн следовал за Иисусом, когда Его вели на суд, он был в архиерейском дворе при допросах своего Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути. Господь, находясь на кресте, поручил Иоанну Свою Пречистую Матерь, сказав ему: «Это Матерь твоя». С этого времени Иоанн заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей вплоть до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.

После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Предметом особенных забот апостола были семь малоазийских церквей — в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии.

Когда началось гонение на христиан, воздвигнутое императором Домицианом, апостола Иоанна схватили и отвели на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но сохранен живым силой Божией: он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался невредим. После этого его сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. Здесь Иоанн написал Апокалипсис — Откровение о судьбах Церкви и всего мира. Это самая таинственная книга в составе Нового Завета: в ней апостол описывает то, что Бог открыл ему о конце этого мира, Страшном Суде и Царстве Небесном.

После смерти Домициана апостол Иоанн вернулся в Ефес. Здесь он написал свое Евангелие. Он изложил беседы Спасителя, сказанные Им в Иудее. Эти беседы, обращенные к ученым книжникам, были более трудными для понимания и, вероятно, по этой причине не попали в первые три Евангелия, которые были предназначены для новообращенных язычников. В нем содержатся беседы Господа о глубочайших истинах веры — о воплощении Сына Божия, о Троице, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати Святого Духа и о Причащении. Цель написания своего Евангелия апостол Иоанн выражает так: «Это написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веря, имели жизнь во имя Его».

Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав новозаветных книг как соборные, или окружные. Главная мысль в его посланиях — христианам надо научиться любить: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви… Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит»

Читать еще:

Со школьных лет мы знаем: «Кама впадает в Волгу». Сейчас задумываемся — оправдано ли такое суждение

Протоки КамыЖурналисту Е.А. Вердеревскому, путешествовавшему по реке в начале XX в. принадлежит следующая сравнительная характеристика …

Добавить комментарий