Велосипедные войска Германии

На первый взгляд это может показаться странным и даже забавным, но такие подразделения действительно существовали. Ведь на роль мобильного, относительно дешевого и довольно быстрого транспортного средства велосипед подходил как нельзя кстати. В отличие от лошади он не нуждается в корме, отдыхе и ветеринарной помощи. А в отличие от тех же автомобилей и мотоциклов он не расходует горючее и прост в обслуживании, да к тому же еще и бесшумный. Причем в немецкой армии этот вид транспорта использовался довольно широко.

Первые попытки использования велосипедов в вооруженных силах Германии предпринимались еще в конце XIX века. В силу компактности и мобильности солдаты-велосипедисты несли службу в качестве почтальонов, связных, патрульных, а также стрелков и разведчиков. Под конец Первой мировой войны в немецкой армии было порядка 80 велосипедных рот.

Опыт Первой мировой и преддверие Второй мировой войны послужили толчком к еще более широкому внедрению в войска двухколесного транспорта. Кроме связи велосипеды применялись для подвоза боеприпасов, продовольствия, на них перевозились пулеметы и «Панцерфаусты», а складные модели использовались десантниками. К слову, на вооружении армии Германии состоял велосипед «Truppenfarrad», а с 1942 года стал поступать «Truppenfarrad М42». Плюс, в войска приходили и велосипеды, захваченные на территории оккупированных государств. В целом за весь период Второй мировой в одной только Германии было выпущено более 2 миллионов велосипедов.

Военные образцы отличались наличием специального оборудования, в который входил фонарь, багажник, тележка, приспособления для крепления оружия. На велосипедах, кстати говоря, перевозили не только отмеченные выше пулеметы (размещались на специальном креплении) и панцерфаусты (крепились к передней вилке), но также минометы и рации. Благодаря велосипедам подразделение могло быстро менять огневую точку, что было важно как для пулеметчиков, так и для противотанкистов с минометчиками.

А вот у десантников были свои особенности использования. Предполагалось, что двухколесный транспорт будет использоваться бойцами в тылу противника для быстрого передвижения. Перед десантированием велосипед складывался пополам и укладывался в специальный короб, который имел отдельный парашют, так как при прыжке с одним куполом десантник рисковал получить травмы.

Справедливости ради стоит отметить, что Германия была не единственной страной, применявшей данный вид транспорта в своих подразделениях. Их использовала и Англия, и Италия, и Польша и Соединенные Штаты с Советским Союзом, а также другие страны. Причем опять же сфера применения была довольно широка. В некоторых странах наряду с почтальонами, связистами и десантниками велосипеды использовали и снайперы, и даже военные оркестры. Кстати говоря, велосипеды и по сей день используются в некоторых армиях. Тем более, что достижения современной техники позволяют делать комбинированные модели, имеющие, например, электродвигатель.

Добавить комментарий