Главная / Вокруг нас / КАПАМПА: ТАЙНА МОНАСТЫРЯ РУМТЕК

КАПАМПА: ТАЙНА МОНАСТЫРЯ РУМТЕК

Всё по своей природе — ум. Поскольку всё — ум, нет ничего, даже пылинки иди атома, не имеющего той же природы.

Кармапа Семнадцатый (1924-1981 годы)

Изгнанный кармапа

В 1959 году китайцы оккупировали Тибет, установив в этой самобытной стране власть коммунистов. Одним из последствий этого стал полный разгром тибетской культуры. Ведь она по существу была религиозной, буддийской. Около 100000 тибетцев, спасаясь от маоистов, вынуждены были эмигрировать в соседние страны — Индию, Непал, Бутан. С середины 1960-х годов началась эмиграция тибетцев в Америку и Европу. Наряду с простыми людьми в изгнании оказались руководители многих религиозных школ, в том числе далай-лама 14-й, бывший глава тибетского правительства в изгнании, кармапа 16-й, глава Карма Кагью, школы или направления буддизма, возникшего в 11-м веке, и многие другие деятели.

Нужно напомнить, что школа Карма Кагью является одним из четырёх ответвлений линии тибетского буддизма Кагью. Возникшая очень давно, сеть обителей школы Карма Кагью отличалась тем, что наряду с монахами в них проживали и миряне.

В переводе с тибетского название титула — «кармапа» — означает «человек просветлённого действия». Таким образом, каждый духовный лидер школы, кармапа, воплощает в себе действия Будды, вообще всех просветленных и проявляет именно те качества, которые необходимы в определённую эпоху. Появление кармап было предсказано самим Буддой. Кармапы — великие чудотворцы тибетского буддизма. Благодаря своей духовной чистоте они способны предсказывать будущее, появляться одновременно в разных местах и изменять погоду.

Хорошо известен предпоследний по счёту, Кармапа Шестнадцатый. Он построил новый, знаменитый теперь монастырь Румтек в Сиккиме (Индия) и начал развивать систему школы Кагью в эмиграции, вне Тибета. Несомненно, он был харизматической и магнетической личностью. Под его началом школа Кагью получила широкое распространение на Западе. Его представители и ламы начали открывать монастыри и дхарма-центры для мирян в Америке, Европе, на Дальнем Востоке. В итоге сегодня Кагью представляет собой самую многочисленную за пределами Тибета школу буддизма с десятками тысяч последователей.

Интересно, что первые последователи школы Карма Кагью на территории России были среди калмыков — ойратов, пришедших из Западной Монголии в Поволжье в 16-17 веках. А первая из общин Карма Кагью уже в Российской Федерации появилась в тогда ещё Ленинграде в 1989 году.

Чёрная корона

Согласно учению Будды, все существа перерождаются вне зависимости от своего желания. Ну а просветлённые мастера перерождаются сознательно. Такими мастерами и являются загадочные кармапы. Каждый из них, глава учения-школы Карма Кагью, в конце своей жизни оставляет письмо или устные наставления о том, где можно будет найти его следующее воплощение. Родившись вновь, кармапа может сам себя узнать, заявив ещё в раннем детстве: «Я — кармапа».

Часто, едва родившись, кармапа произносит мантры, слоги, рассказывает алфавит, садится в позу медитации, совершает поступки, не характерные для маленького ребёнка. В таком случае ламы, поддерживающие линию преемственности, проверяют мальчика, показывая ему вещи и книги предыдущего кармапы, которые он должен узнать. Если всё совпадает, то ламы забирают ребёнка из семьи, и он уже не считается обычным человеком. Жизнь его совершенно меняется. Мальчик переезжает во дворец и становится живым воплощением просветленного существа. В буддизме это называется «тулку», то есть «осознанный перерожденец».

Интересно, что бодхисатвы высокого уровня, мастера медитации, просветлённые, могут направлять свой ум куда хотят. Они выбирают место и время своего нового рождения и даже могут заранее назвать его. Так поступали высшие ламы веками. Более того, они могут создавать себе несколько (даже десятки и сотни) воплощений среди людей, живущих на Земле, одновременно.

Предание гласит, что давным-давно в момент просветления Кармапа Первый — Дюсум Кхьенпа (1110-1193 годы) — получил от ста тысяч дакини (женские духи, носительницы тайных знаний) корону, сплетенную из их волос мудрости, которая даровала ему знание прошлого, настоящего и будущего.

Они подарили эту корону кармапе в знак признания его как просветлённого мастера медитации. С тех пор над головой каждого кармапы можно видеть сине-чёрное энергетическое поле пятиугольной формы, так называемую Чёрную корону. Все кармапы являются обладателями этого невероятного объекта, Чёрной короны. Поэтому кармапу иногда называют ламой в Чёрной короне.

Кармапы демонстрируют Чёрную корону во время особой церемонии. При виде этого сакрального предмета у людей возникает способность, позволяющая очищать и ощущать глубочайшие уровни ума и постигать его природу. Таким образом, кармапа передаёт ученикам своё просветлённое осознавание, как говорят буддисты. Церемония возложения, или демонстрации, короны — мощный метод, позволяющий достигать освобождения и просветления.

Кармапа I был учеником тибетского мастера Гампопы. Одарённый ребёнок, он под руководством отца с малолетства изучал дхарму (учение Будды). После своего двадцатилетия он стал больше встречаться с великими учителями и достиг просветления на пятидесятом году жизни, практикуя йогу сновидения. Впоследствии ему был присвоен титул кармапа.

Кармапа Второй, Карма Бакши, упоминается даже в книге знаменитого путешественника Марко Поло, который встречался с ним при дворе китайского императора Хубилай-хана. Однажды кармапа ослушался императора, и тот попытался его казнить, однако не смог. Кармапа продемонстрировал настоящие чудеса и вселил мир в сердце императора. Вдохновленный его способностями, Хубилай-хан стал преданным учеником кармапы и присвоил ему почётный титул «пакши» — учитель. С тех пор многие кармапы были учителями китайских императоров и монгольских ханов.

Один китайский император, ученик Кармапы Пятого, Дешин Шекпы, увидел над головой своего учителя энергетическое поле пятиугольной формы и сделал ту самую Чёрную корону — его материальную копию, украшенную золотом и драгоценными камнями. Чёрная корона стала характерным атрибутом любого кармапы. Сейчас она хранится в упомянутом монастыре Румтек. Но…

В чужих руках

Маленькая парчовая шапочка, отделанная рубинами и другими драгоценными камнями, Чёрная корона — высший символ власти в Кагью. Это бесценный волшебный предмет, на который имеет право (чтобы даже просто взять её в руки) только сам кармапа.

Чёрная корона, вернее, её физическая копия, которую кармапа демонстрирует во время особой церемонии, обладает силой открывать подсознание присутствующих. Чёрная корона, загадочное поле силы, постоянно находится над головой кармапы. Кстати, корону видят только высокодуховные люди. Она позволяет кармапе поделиться со всеми пространством своего осознавания, устраняющего все мыслимые препятствия. Этот способ позволяет достичь освобождения, когда люди просто глядят на Чёрную корону. При виде её или вследствие медитации на неё возникает открытость, позволяющая очищать глубочайшие уровни ума и постигать природу разума.

По существу, Чёрная корона даёт возможность заглянуть в неведомое, расширить рамки своего сознания, увидеть то, что недоступно остальным. Новые миры и пространства, тайны перевоплощений, реинкарнаций — вот что может показать сведущему этот сакральный предмет.

Формальная стоимость короны составляет около 40 тысяч долларов. Ведь золото и драгоценные камни по-прежнему украшают её… Но она же является символом власти, лидерства в буддизме. Недавно поползли слухи о том, что Чёрная корона была похищена из монастыря. Кто-то приписывал эту кражу простым ворам, кто-то — властям Китая. Некоторые считают, что это было выгодно тем, кто хочет властвовать над всеми буддистами мира.

Печать с ларца, где хранилась корона, была сорвана… Так говорят. Пока что монастырь опровергает эти слухи. Но не тот ли это случай, когда нет дыма без огня Кто мечтает, овладев короной, увидеть суть вещей, прошлое и будущее, получить некий универсальный ключ ко всему Не хочется, чтобы чудесный предмет стал частью сил зла, недобрых людей.

Тем временем власти Сиккима утверждают, что Чёрная корона и сейчас надёжно хранится под замком, да и ключ от таинственной шкатулки с символом власти находится у них.

Поверят ли буддисты светским властям Ведь великий Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни) говорил: «Не принимайте на веру ничего из того, что вам говорят ваши учителя, или то, что записано в ваших книгах, или то, что считают верным все вокруг. Проверяйте всё на собственном опыте и с помощью здравого смысла, и если обнаружите, что учение не соответствует вашему опыту или не ведёт к счастью, то отвергните его, каким бы ни был его источник. И лишь когда найдёте то, что соответствует опыту и ведёт к долговременному счастью — примите это всем сердцем и следуйте этому в своей жизни».

Читать еще:

9 самых удивительных совпадений древних цивилизаций 

На нашей планете имеется немало загадочных следов прошлого, тайна которых так и не разгадана. Но …

Добавить комментарий