Главная / Вокруг нас / Под шедевром Пикассо обнаружили скрытую картину другого художника.

Под шедевром Пикассо обнаружили скрытую картину другого художника.

Под изображением женщины скрывается пейзаж другого живописца.

Спрятанный ландшафт: высокотехнологичный анализ дал новое представление об известной картине Пабло Пикассо.

Пикассо закрасил пейзаж другого художника своей «сидящей нищенкой» и даже использовал текстуры прошлой работы для собственной картины. Сканирование также показало, что Пикассо несколько раз перерисовывал изображение женщины.

В последние годы современная техника анализа и мультиспектральное построение изображений стали ценными помощниками в изучении истории искусства и археологии.

Они доказали, что Эдвард Мунк нарисовал свою знаменитую картину «Крик» не на открытом воздухе, а в помещении.

Под женским портретом Эдгара Дега исследователи обнаружили изображение одной юной модели, а картина Рембрандта скрывала более старую работу.

Скалы на заднем фоне

Эксперт Марк Уолтон и его коллеги из Северо-западного университета в Иллинойсе получили новое представление о знаменитой картине из голубого периода творчества Пабло Пикассо. ,

С помощью рентгенографии, рентгеновской флуоресценции, инфракрасных и гиперспектральных снимков они провели анализ написанной в 1902 году картины «La Miséreuse accroupie» (« Нищенка, сидящая на корточках »).

Уже первые рентгеновские снимки показали: Пикассо нарисовал изображение женщины не на пустом полотне, а на готовой картине.
В свете рентгеновских лучей под работой Пикассо возник повернутый на 90 градусов пейзаж. Интересен результат сравнения стилей: пейзаж был создан не самим Пикассо, а другим работающим в то время в Барселоне художником.

Еще интересно то, что Пикассо не перерисовал старую картину полностью, а включил ее части в собственную работу.

Линии крутых скал из пейзажа появляются в текстуре спины женщины.

Перерисованная рука

С помощью гиперспектральных снимков и рентгеновской флуоресценции ученые смогли воспроизвести шаги, которыми Пикассо завершал свой портрет.

Эта техника делает химические элементы различных пигментов видимыми.

Оказалось, что первоначально Пикассо рисовал женщину с поднятой правой рукой держащей круглый предмет. Позже он снова спрятал руку под плащом.

«Основываясь на свинцовом картировании рентгеновского флуоресцентного сканирования, мы смогли восстановить белый пигмент», — сообщает Джон Деланей из Национальной галереи искусства в Чикаго.
«Если направить на поверхность картины инфракрасный луч, то вы увидите более полное изображение поднятой руки с пальцами, рукавами и кругом».

Нанесенный позднее пигментный слой состоял преимущественно из железо- и хромсодержащих голубых тонов.

Заимствование у себя самого

«Пикассо не имел никаких ограничений в изменении своей композиции во время творческого процесса», — говорит Уолтон.
Художник без колебаний скопировал одну из своих более ранних работ. Поза и исполнение перерисованной руки точно такие же, как и у акварельного изображения женщины, которое Пикассо создал незадолго до «Нищенки».

«Наша команда только начала раскрывать всю сложность картины и уже обнаружила некоторые тонкие изменения, которые Пикассо внес на пути к готовой версии», — сообщает Уолтон.

Анализ старых картин посредством современных высокотехнологичных методов позволяет увидеть ход процесса рисования и узнать намного больше о художниках и их творчестве.

Ученые представили результаты актуальных исследований картин на проходящем в техасском Остине ежегодном конгрессе Американской Ассоциации по развитию науки (AAAS).

Читать еще:

Я часто думал о том, какой была бы судьба романа «Мастер и Маргарита» в Третьем Рейхе. Вот немцы победили. Первые десять лет полицейская диктатура, потом оттепель. Разрешают публиковать какие-то вещи, которые нельзя было опубликовать раньше. Елена Сергеев

В общем, думаю, что величайший роман двадцатого века остался бы величайшим романом двадцатого века. Берлиоз …

Добавить комментарий