Главная / Вокруг нас / Таинственные загадки и Загадочные тайны

Таинственные загадки и Загадочные тайны

1. Тайна плато Альтиплано.

В конце 20 века на высокогорном плато Альтиплано в Боливии было сделано потрясающее археологическое открытие. Ученые обнаружили там остатки древней цивилизации, никогда не упоминавшейся в исторических документах.

На месте раскопок найдены артефакты загадочного предназначения: скелеты огромных людей (2.7 м) с вытянутыми черепами. Ученые сделали предположение, что погибшая цивилизация имеет связь с мифической страной «Му».

В 1996 году группа археологов, исследуя территорию плато, обнаружила россыпи странных камней, с которых даже время не стерло следы обработки совершенными орудиями труда. Среди камней валялись остатки стволов деревьев, распиленные и расколотые. Ученые несколько дней тщательно исследовали загадочные находки и пришли к заключению, что обнаруженное — следы больших поселений неизвестного происхождения, уничтоженных непонятной силой.

Немедленно приступив к раскопкам, археологи удивлялись все больше и больше. Предметы, которые покоились под грудой камней, были настолько технологически совершенны, что можно было смело говорить об их принадлежности к неизвестной «продвинутой» цивилизации. Консультация с геологами дала такое предположение – древние поселения были уничтожены около 4 тыс. лет назад огромным метеоритом. Падение произошло в районе Кампо-дель-Сьело, которое удалено от разрушенных древних поселений на 250 км (масштаб катастрофы соответствует взрыву нескольких атомных бомб). С лица земли были стерты целые города вместе с древними жителями. Все, что осталось от таинственной цивилизации – каменные предметы погибшей культуры. Они необыкновенно тщательно обработаны — отполированы и покрыты различными узорами. Больше всего поражают черные каменные маски, украшенные инкрустациями из бирюзы. А также каменные флейты и курительные трубки, орнаменты на которых напоминают рисунки, опубликованные в книге полковника британской армии Джеймса Черчворда «Исчезнувший континент Му», изданной в 1931 году.

Полковник в книге изложил невероятную историю, рассказанную ему индийским монахом, членом тайной школы «Никал», возникшей 70 тысяч лет назад в древнем государстве «Му». Это была благословенная земля в Тихом океане с населением в 64 млн. человек.

В тибетской «Летописи Лхасы», найденной Генрихом Шлиманом, записано, что в этой стране «богатые люди украшали себя тонкими одеяниями и изумительными драгоценными камнями». Совершенная держава была уничтожена в результате мощного природного катаклизма.

Вот как описана эта гибель в летописи Майя: «Дважды сдвинувшись с места, она исчезла в течение ночи, непрестанно сотрясаемая огнями из-под земли. Наконец поверхность земли не выдержала, и десять стран были разорваны и рассеяны. Они затонули вместе с 64 миллионами жителей за 8060 лет до того времени, когда пишется эта книга».

Возраст этого манускрипта — приблизительно в 3 000 лет. Значит, «My» исчезло 11 тысяч лет назад. Видимо, жители «Му» обладали особыми знаниями, в том числе тайной бессмертия. Ведь монах, который чудом выжил во время катастрофы, смог дожить до наших дней и поведать историю своего народа английскому полковнику.

В книге Джеймса Черчворда нет конкретных доказательств существования странного монаха и древней могучей державы. Скептики посчитали его книгу фантастическим романом. Но, похоже, находка на плато — реальное доказательство существования древней цивилизации.

Дело в том, что, согласно теории полковника Черчворда, культура «Му» распространилась на все континенты. Орнаменты, похожие на те, что найдены на плато Альтиплано, были обнаружены Уильямом Найвеном в начале 20 века на раскопках в Мехико. В 1985 году профессор Масаки Кимура открыл у острова Йонангуни ступенчатые пирамиды шириной 180 метров и высотой 80 метров. Их возраст — до 10 тысяч лет и знаки, начертанные на каменных плитах также идентичны изображениям, приведенным в книге полковника, фрагментам орнаментов на таблицах из раскопок Уильяма Найвена, а также артефактам плато Альтиплано.

Еще одна удивительная находка боливийского плато — свирели, абсолютно уникальные и непонятные не только по технологии изготовления, но и по своим функциям. Наряду с орнаментами, они имеют точно высверленные отверстия. Эти отверстия выполнены настолько тщательно, что совершенно непонятно, как древним мастерам несколько тысяч лет назад удалось их высверлить в твердом камне

Профессиональный музыкант в 2001 году попробовал извлечь звуки из этого древнейшего инструмента. После многочисленных безрезультатных попыток он дунул что есть силы – и свирель запела, но очень странным голосом! Звуковой ряд этого инструмента не соответствовал ни одной из известных существующих гамм, зато частота звуков совпадала с биотоками человеческого мозга. Искусствоведы пришли к выводу, что инструмент имел какое-то загадочное предназначение и музыкант, играющий на свирели, обладал огромным объемом легких и, вполне вероятно, был гигантом.

То, что в этих поселениях жили огромные люди, подтверждается также скелетами, обнаруженными поблизости от места, где были раскопаны странные каменные свирели. Реставрация костей позволила определить рост этих древних жителей – около 2,5-2,7метров!

Размеры найденных в раскопках масок тоже косвенно подтверждают, что их создатели были великанами. Отверстия для глаз в масках расставлены слишком широко, чтобы они были впору современным людям. Гиганты имели также необычную продолговатую форму черепа, но это не была искусственная деформация.

Может быть, древние обитатели плато были теми «богами», которых описывал Эрих фон Дэникен в своей версии о зарождении цивилизации на Земле Он считал, что существовали древние «боги», являвшиеся представителями инопланетной цивилизации, имеющие вытянутую форму головы и огромный рост. Но, видимо, от планетарной катастрофы не застрахованы даже боги.

2. ТАЙНА ДРЕВНИХ РУН

Недавно в Швеции при загадочных обстоятельствах скоропостижно умер от рака молодой врач. За несколько месяцев до этого он нашел клад, где на одной из монет была выпилена древняя руна.

О том, что руна со значением «нужда» помещена в клад специально как проклятие взломщику, счастливого кладоискателя не раз предупреждали друзья, изучающие секреты древней магии. Он в это не поверил.

Сегодня Западную Европу охватил бум возврата к язычеству. Все началось с мистического события, причем в государственном масштабе. В Исландии, когда правительство страны третий раз официально отказало в регистрации неоязыческой общине, разразилась невиданная доселе в этих краях гроза. Молнии били прямо в здание парламента. Правительство тут же вняло языку небес, и язычество в Исландии стало одной из трех государственных религий.

А в Европе знание языка рун, древних магических символов, пришедших из Скандинавии, вообще стало показателем хорошего тона. Сегодня руны — это такой же необходимый атрибут магических салонов, как карты в руках цыганки или приворотное зелье у поселковой знахарки. В Европе уже не редкость разрисованные магическими знаками окна и стены в солидных фирмах. В моду входит чертить руны прямо на теле как талисманы.

Нашептали тайну.

Сегодня ученые предполагают, что руны были самыми древними и едиными для всех письменами, неким праязыком. Ведь каждый магический знак обозначает определенный звук и имеет имя.

На всех языках мира слово «руна» означает почти одно и то же -либо «тайна», либо «шептать». Причем часть рун позже стала основой древнескандинавского алфавита, а другие, как свастика или, например, солярный знак, продолжали существовать самостоятельно. Самое удивительное, что рунами можно писать на любом языке, потому что и в Европе, и в Азии они означают один и тот же звук. До недавнего времени многие рунические надписи не были расшифрованы только потому, что ученые пытались из звуков складывать только древнескандинавские слова, хотя давно известно, что они разошлись по всему миру. Китайские иероглифы — и те напоминают вариации рун. Даже знаки тюркской письменности, развивавшейся, как было принято считать, независимо от европейских языков, удивительным образом совпадают с северными знаками.

Есть мнение, что даже кириллица, старый ее вариант, является той же рунической системой. В Скандинавии это искусство дожило до конца XIX века. В Швеции и в середине XX века для особо важных надписей использовали руническое письмо. Даже сегодня в Карелии, у поморов, можно еще встретить вырубленные на бревнах жилых домов странные символы, а у старожилов — найти посохи с «вечным календарем», созданным магическими знаками.

Им 4000 лет.

Считается, что будучи начертана, каждая руна оказывает воздействие на мир: может защитить, ускорить какие-то события или, наоборот, их замедлить. Руны были известны уже 4 тысячи лет назад, их вырезали из костей животных или на деревянных кубиках и окрашивали кровью. Их комбинациями можно было описать любую возможную ситуацию. Но у скандинавов было не принято гадать на будущее. К рунам обращались не с конкретным вопросом, а за советом.

Умение трактовать значение рун и сегодня считается искусством. Раньше каждый воин знал, что начерченная в воздухе в виде трезубца руна Альгиз убережет от опасности, нанесенная на рукоять меча руна Победы даст трусость врагу, а избежать обмана поможет руна Нужды. Но только отдельным избранным могло быть передано знание взаимодействия рун между собой и умение складывать из них заклинания и сакральные формулы. Они же лечили рунами болезни и насылали беды.

Загадочный опыт.

Серьезно о магической силе рун в официальной науке говорить не принято. Но несколько лет назад группа скандинавских ученых все-таки предприняла попытку научно обосновать или опровергнуть силу этих загадочных знаков. Эксперимент, который они проделали, был прост. Они высеяли обыкновенный овес в три горшка. В одном на дне лежала руна Льда, которая должна замедлять развитие. В другом — руна Беркана, отвечающая за рост, которая должна была придать росткам силу. А третий горшочек был контрольным, в котором, кроме обычной земли и положенных туда семян, ничего не было.

И первый, и второй, и двадцать второй раз результат был один и тот же: сперва появлялись побеги во втором горшке, потом в контрольном и только затем в том, где находилась руна Льда. К экспериментам подключили даже людей -биолокаторов, у которых над рунами рамка вращалась, как заведенный пропеллер.

С одной стороны, насмешки над силой древнего знания прекратились, с другой стороны, ясности это не внесло.

3. Вий.

В восточнославянской мифологии персонаж, чей смертоносный взгляд скрыт под огромными веками или ресницами, одно из восточнославянскмх названий которых связывается с тем же корнем: среднеукраинское «вия», «вийка», белорусское «вейка» — «ресница». По русским и белорусским сказкам, веки, ресницы или брови вия поднимали вилами его помощники, отчего человек, не выдерживавший взгляда вия, умирал .

«Наши сказки знают могучего старика с огромными бровями и необычайно длинными ресницами: брови и ресницы так густо у него заросли, что совсем затемнили зрение; чтобы он мог взглянуть на мир, нужно несколь силачей, которые смогли бы поднять ему брови и ресницы железными вилами… но уже тогда ничто не утаится от его взоров…

В Подолии… представляют вия как страшного истребителя, который взглядом своим убивает людей и обращает в пепел города и деревни; к счастью, убийственный взгляд его закрывают густые брови и близко прильнувшие к глазам веки, и только в тех случаюх, когда надо уничтожить вражеские рати или зажечь неприятельский город, поднимают ему веки вилами.

«…он считался также судьей над мертвыми…, …связан также с сезонной смертью природы во время зимы. Кроме того, этот бог считался насылателем ночных кошмаром, видений и приведений».

«…раздались тяжелые шаги… какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь он был в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его, засыпанные землею, ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. …лицо было на нем железное…

— Подымите мне веки: не вижу! — сказал подземным голосом Вий.»

Н.В.Гоголь «Вий»

«Словно из ниоткуда, лишь на мгновение появляется в повести этот жуткий персонаж и тотчас вновь исчезает в небытие. Этот таинственный демон смерти, которому автор посвятил едва ли не полтора десятка строк повести, выписан столь яркими, выразительными красками, что неизменно привлекает к себе внимание исследователей творчества Гоголя.

Большинство из них считает, что в основу повести, несомненно, положено народное сказание, которое было переосмыслено и обработано автором. Вероятно, Гоголь переделал концовку предания, явив читателям загадочный образ Вия — порождение собственной фантазии. И тем не менее Вий появился не на пустом месте — у него имеются «фольклорные прототипы», некоторые характерные черты которых, видимо, и были использованы Гоголем.

Так, многие исследователи гоголевской повести отмечали сходство этого мистического персонажа, обладающего губительным взглядом, с многочисленными народными поверьями о святом Касьяне. Христианская церковь отмечает день памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (V век) 28 февраля по старому стилю, а в високосные годы — 29 февраля. Он известен как талантливый духовный писатель и устроитель монастырей.

В народном сознании существовал иной образ Касьяна, не имеющий ничего общего с каноническим. Он неожиданно превратился из реального человека в некое почти демоническое существо, которое наделяют эпитетами — немилостивый, грозный, злопамятный. Согласно одним поверьям Касьян — падший ангел, предавший Бога. Но после раскаяния он за свое отступничество был закован в цепи и заключен под землю.

Приставленный к нему ангел три года подряд бьет предателя тяжелым молотом по лбу, а на четвертый выпускает на волю, и тогда гибнет все, на что бы он ни глянул. В других рассказах Касьян предстает загадочным и губительным созданием, ресницы его так длинны, что достигают колен, и он из-за них не видит Божьего света, и только 29 февраля поутру, раз в 4 года, он поднимает их и оглядывает мир — на что упадет его взгляд, то погибает.

На Полтавщине Касьяна представляют черным существом, покрытым шерстью, с кожей, подобной коре дуба. Живет он в пещере, засыпанный землей. Его огромные веки 29 февраля поднимает разная нечисть, Касьян оглядывает мир, и тогда болеют люди и животные, случаются мор и неурожай.

Практически во всех легендах о Касьяне подчеркиваются его демоническая сущность и необычайная губительность взгляда как результат связи с дьяволом, что роднит Касьяна с гоголевским Вием. Определенные черты сходства обнаруживаются и при сравнении Вия с языческим Белесом — древним покровителем охотников, который олицетворял еще и духов убитых зверей и ассоциировался с миром мертвых.

Но, вероятно, наиболее важным для Гоголя прототипом Вия стал все же Иуда Искариот, облик которого угадывается за фигурой гоголевского демона при обращении к некоторым апокрифическим текстам. В этих не вошедших в канон сочинениях о внешности Иуды незадолго до его смерти сообщается, что его веки стали огромными, разрослись до невероятных размеров, не позволяя ему видеть, а тело чудовищно распухло и отяжелело. Этот апокрифический облик Иуды (гигантские веки и тяжелое, неповоротливое тело) определил и главные черты Вия. Гоголь, заставляя взглянуть на Вия Хому Брута, пребывающего в душевной лености и не уповающего на Бога, показывает нерадивому бурсаку его евангельского двойника».

Читать еще:

На Камчатке замечена лиса редчайшего окраса

Лисицу с темным животом, спиной, хвостом и мордой сотрудники службы охраны, патрулирующие Кроноцко-Богачевскую тундру, встретили …

Добавить комментарий