Главная / Вокруг нас / ПЕРВЫЕ ФОТОГРАФИИ СНЕЖИНОК

ПЕРВЫЕ ФОТОГРАФИИ СНЕЖИНОК

первые фотографии снежинок в городе вермонте (сша) жил любитель-натуралист и фотограф бентлей, который около 50 лет составлял своеобразную коллекцию фотографий снежинок, снятых под микроскопом.

В городе Вермонте (США) жил любитель-натуралист и фотограф Бентлей, который около 50 лет составлял своеобразную коллекцию фотографий снежинок, снятых под микроскопом. У него более 5000 таких снимков, причем среди них нет двух одинаковых! Он называл их «снежными драгоценностями», и действительно можно подумать, что снимки изображают бриллиантовые украшения, сделанные искуснейшим ювелиром.

К нему и на самом деле постоянно обращались ювелиры и художники из области прикладного искусства, пользуясь его альбомами как образцами для своих работ.

Бентлей умер в 1931 году. Незадолго до его смерти американское Бюро погоды издало атлас снежинок по его фотографиям, содержащий более 2500 снимков. Американец хранил в тайне способ, которым пользовался, снимая снежинки, но наш соотечественник Сигсон в Рыбинске разгадал этот секрет или сам нашел не худший способ.

Сигсон Андрей Андреевич — фотограф с мировым именем, один из первых русских фотохудожников. Макросъёмкой фотограф увлёкся в 1870-х годах. Он сделал около 200 фотографий снежинок.

Фотографирование снежинок оказалось делом далеко не простым. Основным препятствием стало то, что при соприкосновением со стеклом, на которое обычно помещают мелкие предметы для рассматривания через микроскоп, снежинки быстро начинали терять резкость и отчетливость очертаний.

Пытаясь устранить это препятствие, Андрей Андреевич решает заменить предметное стекло редкой сеткой из шелковинок, на которую и улавливались снежинки. Сетка эта, напоминавшая паутинку, помещалась в вырезе кусочка картона, величиной подходящего для микроскопического стекла.

Чтобы тепло рук и дыхания не ускоряли таяние снежинок, приходилось охлаждать руки и дышать через респиратор в виде согнутой трубки, отводившей выдыхаемый воздух в сторону. Уловленная на сетку снежинка помещалась под микроскоп и фотографировалась при слабом, от 15 до 24 раз, увеличении. Для рельефного изображения снежинок Сигсон применял сильное боковое освещение. А из-за несовпадения при слабом увеличении оптического фокуса микроскопа с химическим, свет приходилось пропускать через синее стекло.

Мировую известность Сигсону принесло участие в Парижской всемирной выставке 1900 года, где его работы были признаны лучшими из всех работ в этой области.

Что же получил от своего многолетнего увлечения сам Сигсон Признание коллег, благодарность ученых, мировую известность и… тяжелый ревматизм от постоянного охлаждения рук. Благосостояние семьи его необычный талант не улучшил, скорее наоборот: занимаясь снежинками, фотограф терял клиентов. Иногда, находясь на чердаке дома за работой в «снежной» мастерской, он даже не мог выйти к желающим сделать у него свой портрет.

Деловым и практичным горожанам такое поведение фотографа казалось странным, за Сигсоном закрепилась репутация чудака и оригинала, который вместо того, чтобы зарабатывать деньги, занимается какой-то чепухой. В памяти рыбинцов он остался прекрасным мастером своего дела, тонким портретистом и легким, веселым человеком, с живым умом и редкой наблюдательностью. Умер А. А. Сигсон в 1907 году от порока сердца.

В 1933 году наблюдатель полярной станции на Земле Франца-Иосифа Касаткин получил более 300 снимков снежинок разнообразнейшей формы, сделанных новым, оригинальным способом.

По большей части во всех кристаллах снежинок повторяется в различных сочетаниях основная шестиугольная форма, но в некоторых случаях получаются снежинки совсем особенного вида, например, та, которая так напоминает часы, что Бентлей и назвал ее «кристалл-часы».

Читать еще:

«Королева праведности»: остров Саба на вершине затопленного вулкана

Этот остров-государство — самый крошечный участок Малых Антильских островов, нидерландская община, население которой составляет не …

Добавить комментарий