Главная / Вокруг нас / интересные вопросы

интересные вопросы

интересные вопросы 1. есть ли на свете города со знаками препинания в названиида причем канадский сен-луи-дю-ха! ха! (saint-louis-du-ha! ha!) — единственный в мире город, в названии которого

1. Есть ли на свете города со знаками препинания в названии

Да

Причем канадский Сен-Луи-дю-Ха! Ха! (Saint-Louis-du-Ha! Ha!) — единственный в мире город, в названии которого есть не один, а сразу два восклицательных знака. Город находится в провинции Квебек, он был основан в 1860 году, а получил свое название в 1874-м. Сейчас здесь проживает менее 1,5 тыс. человек.

2. Сколько согласных букв подряд бывает в русском языке

Максимальное число согласных букв подряд — семь , в слове «контрвстреча». Конечно, не учитывая различного рода языковые каламбуры.

По шесть согласных букв подряд встречаются в «контрстратегии», «предпразднстве», «сверхвстревоженном», «сверхвстряске», «фольксштурме» и еще нескольких словах.

3. Кто придумал слово «лилипут»

Джонатан Свифт

Слово происходит от англ. Lilliput («Лилипутия») — названия вымышленного острова, описанного в романе «Путешествия Гулливера». В переносном смысле слово «лилипут» означает человека очень маленького роста или миниатюрный предмет.

4. Что такое искусственные землетрясения и зачем они нужны

«Искусственные» (созданные человеком) землетрясения могут быть как незапланированными, так и вызванными с различными целями.

К незапланированным землетрясениям можно отнести сейсмическую активность, связанную с сооружением водохранилищ. Увеличение количества подземных толчков в районах крупных водохранилищ объясняется тем, что собранная масса воды начинает давить на нижележащие пласты, а проникающая сквозь них по трещинам и пустотам вода — изменять их структуру, что, в свою очередь, может вызвать движение пластов и блоков. Самый известный случай такого землетрясения в 7 баллов по шкале Рихтера произошел в XX веке в Индии в результате строительства и заполнения плотины в Койне.

Еще одна причина усиления сейсмической активности — введение жидкости в подземные скважины или, наоборот, откачивание из земли воды, нефти, газа и др. Два года назад геологическая служба США представила первый официальный отчет о влиянии нефтегазовых разработок на сейсмическую активность. Причиной подземных толчков стало применение нового метода извлечения нефти и газа — фрекинга, гидравлического разрыва пласта (когда в подземные скважины вводится смесь под высоким давлением, в результате чего газ или нефть поступают к поверхности). Усиление активности вызывает не сам фрекинг, а закачка отработанных вод в подземные горизонты.

Примером возникновения землетрясений при традиционной нефтедобыче может служить случай на Старогрозненском месторождении, где в 1971 году было зафиксировано землетрясение с эпицентром, расположенным в 16 км от Грозного, в результате интенсивной добычи нефти. Пострадали жилые и административные здания не только на месторождении, но и в городе.

Искусственные землетрясения могут быть и полезны. Их можно использовать для исследований строения коры и поисков месторождений нефти и газа. В 1960–1970-е годы прошлого века испытательные ядерные взрывы на Новой Земле использовались как источник для сейсмических волн, которые регистрировались на геотраверсах (участках геологических исследований. — Прим. ред.) протяженностью в несколько тысяч километров: они проходили через весь Советский Союз. В результате удалось получить новые сведения о строении земной коры. Кроме того, ученые исследовали возможность с помощью целенаправленного воздействия (по сути, искусственного землетрясения) снимать энергетическое напряжение, накапливающееся в сейсмически опасных районах, и предотвращать сильные природные землетрясения, заменяя их серией мелких «рукотворных».

5. Как появилось левостороннее движение

О том, что, если ездить по одной стороне дороги, будет меньше заторов, люди догадались еще в древности. Но какой стороны придерживались сначала, точно не известно.

Зато известно, что в Древнем Риме предпочтение отдавалось левостороннему движению. Скорее всего, для того, чтобы «боевая» правая рука находилась наготове и всегда могла нанести удар противнику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны было удобнее, так как меч мешал меньше.

Поэтому долгое время люди ездили слева. Когда же перестали видеть врага в каждом встречном, начало складываться правостороннее движение. На сей раз причина была физиологической. Большинство людей являлись правшами, и при разъезде на узкой дороге им гораздо легче было направлять экипаж вправо, на обочину, а также придерживать лошадей, натягивая вожжи правой, то есть более сильной рукой.

На первых машинах руль тоже находился справа. Так водитель мог выходить прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Потом приоритеты поменялись, и руль стали помещать слева, чтобы водитель лучше видел встречный поток. Первым массовым леворульным автомобилем стал Ford T.

Сегодня в одних странах ездят по правой стороне, например во Франции, Германии, Италии, США, Канаде. А в Великобритании, Японии, Сингапуре, на Кипре и некоторых других — по левой. Но это вовсе не значит, что так сложилось изначально.

США перешли от левостороннего движения к правостороннему к концу XVIII века, после провозглашения независимости от Великобритании. Автомобилисты Сьерра-Леоне, Нигерии, Гамбии, Ганы и некоторых других бывших британских колоний в Африке переехали на правую сторону для удобства: вокруг них располагались «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция стала последней страной в континентальной Европе, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. У соседей оно было давно, что создавало массу неудобств автомобилистам: пересекая границы, они оказывались на встречной полосе. Отсюда многочисленные аварии. Переходу на правостороннее движение способствовало и то, что большинство местных машин были леворульными, то есть на них было предпочтительнее ездить по правой стороне. Так водитель лучше видел встречный транспорт. И 3 сентября 1967 года переезд с одной стороны на другую был массово осуществлен.

Путаница в направлении движения и сейчас доставляет путешественникам-автолюбителям неудобства. Собираясь в дорогу, приходится обращать внимание не только на то, как бы не оказаться на встречной полосе, но и на правила въезда. Например, в Австралии автомобили с левым рулем запрещены и должны быть переоборудованы, а в Литве сложности, наоборот, возникнут с регистрацией праворульного автомобиля.

Читать еще:

Литовский князь Гедимин

Король литовцев и русских Гедимин был одним из самых талантливых политиков своего времени. Объединить литовские …

Добавить комментарий