Главная / Вокруг нас / Древние Чуваши знали дорогу в Шамбалу (Саргун). 

Древние Чуваши знали дорогу в Шамбалу (Саргун). 

древние чуваши знали дорогу в шамбалу (саргун).  загадочная шамбала (беловодье) — это чувашская волшебная страна саргун. да, древние чуваши знали дорогу в шамбалу. об этом говорят многие

Загадочная Шамбала (Беловодье) — это чувашская волшебная страна Саргун. Да, древние чуваши знали дорогу в Шамбалу. Об этом говорят многие факты. 
Есть древняя чувашская сказка «В стране Саргун». В ней говорится о том, что далеко-далеко на юго-востоке, за пустынями и высокими горами есть священная страна, где живут счастливые люди. Правда и справедливость — высший закон для обитателей этой страны. Страна так и называется — Саргун (Саракун), в переводе на русский язык — Страна Желтого Солнца, а желтый для чуваш — цвет прекрасного, символ священного. 
Древняя сказка — это иносказательное повествование о священной Шамбале. Чтобы попасть туда, нужно знать не только дорогу, но и обычаи, традиции предков, нужна добрая, отзывчивая душа, нужно терпение и желание служить добру. Если ты пройдешь мимо немощного старика, который просит напоить его, то никогда не дойдешь до страны Саргун. Белые и красные кони, которые пасутся там, к тебе не прискачут. Заветного Камня, который лежит у входа в Саргун, ты не коснешься и не сможешь достичь возвышенной сферы бытия… Все это очень напоминает древние сказания и легенды о Шамбале, которые до сих пор живы на Востоке. 
Один из самых великих героев мифологии древних чуваш, богатырь и мудрец «Юман — верное сердце», смог достичь страны Саргун, он встретился с ее царем. Царь был мудрым и справедливым. Первое, что ему хотелось, — проверить ум и честность Юмана. И, когда он понял, что чувашский богатырь не только силен и умен, но и честен, он подарил ему Золотое Яблоко. Юман, съев его, начал понимать язык диких зверей и птиц. Согласно рассказам о Шамбале, царь Соломон с помощью священного камня из Шамбалы обретал способность понимать язык животных. 
Народные рассказы, мифы и легенды чуваш о священной стране Саргун полностью перекликаются с преданиями и сказаниями народов Востока о Шамбале. Кстати, появление чудного камня Чинтамани восточные народы связывают с Орионом. И чуваши, великие знатоки и предсказатели погоды на всем Поволжье и Урале, считают, что на природные условия Земли более всего воздействует именно Орион. 
Больше всего поражает карта Шамбалы, опубликованная в «ЧП». В ней есть и пустыня, о которой говорится в чувашских мифах, есть и страна саков, Согдиана, Каспийское море. А в самой Шамбале мы видим сады Пасоргода, о которых говорится в сказке «В стране Саргун» и в мифе «Юман — верное сердце». Некоторые исследователи чувашского фольклора считают, что сказка «В стране Саргун» отражает в какой-то мере память о пройденном народом пути из древнего Элама до Средней Азии, потом до Алтая, а оттуда через Северный Кавказ на Среднее Поволжье. Карта Шамбалы полностью повторяет этот пройденный чувашами путь. Еще в древние времена (VIII—VI вв. до н.э.) племена сакы и согды (Согдианы) вошли в состав чувашского этноса, это сейчас признается всеми исследователями. Согдийские роды в составе чувашского этноса сохранились до сих пор почти обособленно, выражая в топониме Сгд (Сагат, Сугут) свое древнее имя. Теперь мы можем раскрыть одну из величайших тайн и в истории человечества, связанную с именем Александра Македонского, Двурогого Искандера, по-чувашски — Эскемера. 
Мы знаем, после победы над Дарием Александр Македонский вторгся в пределы страны Саков и в Согдиану. Но саки и согды оказали ему достойное сопротивление. Потом Александр влюбляется в юную согдийскую красавицу Рохшанак (по-гречески Роксана), дочь князя Оксиарта, соратника блистательного полководца Спитамана, ведущего свой род от легендарного царя Урака. После женитьбы на Роксане Македонский царь приостанавливает свое наступление на согдийские племена и усиленно начинает изучать древнюю и самобытную культуру Согдианы, письменность которой была известна всему древнему Востоку. После этого великий полководец внезапно поворачивает свои войска и устремляется на юго-восток. Не на юго-запад, не в Индию, а именно на юго-восток. В «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарх рассказывает, как целенаправленно шел Александр на юго-восток только на юго-восток. Он хотел перейти великую реку Ганг и идти дальше. Плутарх пишет, что, когда македоняне, уставшие и израненные в бесконечных сражениях решительно воспротивились намерению переправиться через Ганг, «Александр заперся в палатке и долго лежал там в тоске и гневе». 
А что находится за великой рекой Ганг Там Гималаи, Тибет. 
Куда же стремился Александр Македонский Что он хотел найти на юго-востоке, в Гималаях и Тибете Ответ может быть только один: он хотел найти страну Саргун-Шамбалу, сведения о которой получил от согдийских мудрецов. Они же поведали ему о судьбе, которая его ожидает. Избежать смерти, обрести бессмертие Александр мог только в стране Саргун-Шамбале, которая находилась среди Гималайских гор, то есть он хотел победить предназначенную ему судьбу. Согдийские мудрецы знали дорогу в страну Саргун. в страну бессмертных людей и богов — Шамбалу. Об этом хранили сведения и древние свитки вошедшие в состав чувашского эпоса, принесенного на Волгу и хранимого как великая ценность в своей коллективной памяти. 

(с) Мишши Юхма

Читать еще:

Андрей Алексеевич Шишкин. 

Иллюстрации к русским сказкам, былинам и мифам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *