Главная / Вокруг нас / САМОЕ ЗНАМЕНИТОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

САМОЕ ЗНАМЕНИТОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

самое знаменитое железнодорожное происшествие крушение на вокзале монпарнас произошло в париже 22 октября 1895 года, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор,

Крушение на вокзале Монпарнас произошло в Париже 22 октября 1895 года, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу.

Распространённые фотографии выпавшего паровоза и упоминание в ряде произведений искусства сделали его одним из самых известных железнодорожных происшествий.

А дело было так. В 8:45 из Гранвилля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его машинист Гийом-Мари Пелерен, к тому времени уже 19 лет отработавший на железной дороге. Поезд состоял из 12 вагонов: трёх багажных, одного почтового и восьми пассажирских, в которых ехал 131 пассажир.

Поезд должен был прибыть в Париж в 15:55, но шёл с незначительным опозданием. Когда до пункта назначения оставалось около 10 минут, машинист решил ускориться, и не стал притормаживать на уклоне, хотя это было прописано в инструкции. Хуже того, он не сумел верно рассчитать скорость движения поезда, и потерял контроль над ситуацией.

Оценив опасность, начальник поезда Альбер Мариэтт применил экстренное торможение. К его ужасу, тормоза Вестингауза не сработали. Машинист получил от начальства дороги указание не использовать эту систему, и просто-напросто отключил резервные тормоза. Когда машинисту наконец удалось восстановить систему и ударить разом по всем тормозам, было уже слишком поздно.

В 16:00 паровоз на скорости в 40 км/ч вынес путевой упор, вылетел на перрон вокзала Монпарнас (тогда он назывался Западный вокзал), проехал насквозь всю станцию (порядка 30 метров), и со всего размаху вошёл в стену. Сила удара была такова, что стена толщиной 60 см обрушилась, и паровоз выпал на улицу Ренн с высоты 10 метров.

По счастливой случайности все пассажирские вагоны остались стоять на перроне, поэтому жертв среди пассажиров не было. Всего пострадали пять человек: машинист, начальник поезда, два пассажира и пожарный с вокзала.

К несчастью, совсем без жертв не обошлось. Выбитая паровозом стена упала на газетный киоск, где в этот момент находилась продавщица Мари-Огюстэн Агилар. Причём в иной ситуации женщины там вообще не должно было быть. В этот день она подменяла на работе своего мужа.

Западная железная дорога оплатила похороны продавщицы и установила пенсию для двух её детей. Машиниста Гийома-Мари Пелерена приговорили к тюремному сроку в два месяца, а также к выплате штрафа в 50 франков родственникам погибшей. Начальника поезда приговорили к штрафу в 25 франков.

Крушение присутствует в детском рассказе «Изобретение Хьюго Кабре» («Invention of Hugo Cabret») Брайана Селзника, а также в его экранизации — «Хранитель времени» Мартина Скорсезе.

Читать еще:

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Война ещё раз показала государствообразующую роль железнодорожного транспорта. В годы великих испытаний он выполнил важнейшую …

Добавить комментарий