Главная / Вокруг нас / Юкио Мисима – эстет силы и смерти!

Юкио Мисима – эстет силы и смерти!

юкио мисима – эстет силы и смерти! «утро 25 ноября 1970 года. застегивая последнюю пуговицу мундира, человек пристально смотрит в зеркало - все должно быть идеально. превосходно сидящая военная

«Утро 25 ноября 1970 года. Застегивая последнюю пуговицу мундира, человек пристально смотрит в зеркало — все должно быть идеально. Превосходно сидящая военная форма, фуражка, белоснежные офицерские перчатки, короткий меч на поясе, в отражении виден настоящий японец -патриот и воин. Взгляд мужчины падает на лежащую рядом рукопись последнего романа, по пути на базу надо не забыть заехать на почту и отправить ее в редакцию. Немого поразмыслив, он берет чистый листок бумаги и пишет: «Человеческая жизнь не беспредельна, я же хочу жить вечно. Мисима Юкио.».

Последний взгляд в зеркало, теперь всё. Быстрыми шагами он спускается по лестницу во двор, где его ждут четыре верных соратника. Молча сев в машину он скомандовал – «вперед!», и вся группа направилась на токийскую базу Итагая Восточного округа сил самообороны Японии.»

Юкио Мисима, при рождении Кимитакэ Хираока, самый значительный писатель Японии XX века, родился 14 января 1925 года, в богатой и семье японской знати (его дед был одно время губернатором Сахалина). С детства он был очень болезненным, постоянно простывал, страдал дистрофией. По тогдашним семейным традициям главной женщиной в семье считалась не супруга главы семейства, а его мать. Неудивительно, что забрав мальчика в свой дом, воспитанием внука занялась его бабка – властная и волевая женщина. Юный Кимитакэ с ранних лет погрузился в мир литературы и искусства, что в сочетании с жестоким воспитанием бабки сделало его одним из лучших учеников школы. Однако одиночество, как следствие постоянной муштры и слабое здоровье, сделали мальчика с одной стороны очень закомплексованным, а с другой очень амбициозным, когда победа и успех стали важнейшими целями жизни.

В 16 лет, с началом войны, он пробует записаться добровольцем на фронт, но ему отказывают по стоянию здоровья, что конечно характеризует его как крайне болезненного юношу, так как даже в условиях мобилизации ему не нашли военного применения.

Против своей воли, по настоянию отца, он поступает в самый престижный Токийский университет на юридический факультет. О желаниях мальчика стать писателем или журналистом, отец даже слышать не хочет. После блестящего окончания университета в 1947 году, Мисима по протекции семьи поступает на службу в Министерство Императорского двора. Там, будучи на должности мелкого чиновника, ему поручают наискучнейшую рутинную работу, которую он старается совмещать с писательской деятельностью. Эта двойная жизнь, чиновника и писателя, окончательно изматывает его, он буквально падает с ног от усталости, даже теряет сознание на вокзальном перроне и только счастливая случайность не дает ему погибнуть под колесами поезда. После этого случая он увольняется со службы и становиться профессиональным писателем. В 1949 году выходит его дебютный роман «Исповедь Маски», который производит эффект разорвавшейся бомбы, а Мисима в одночасье становиться знаменитым. В этом провокационном, гротескном романе, автор показывает внутренний мир героя, его непростые отношения с женщинами и гомосексуальные наклонности. Скандальности придавала не только затронутая тема, но и намеки автора на автобиографичность романа. Вообще сексуальные предпочтения Мисимы были разнообразны, он был, как говорят в Японии «тот, кто ходит с двумя мечами», с одной стороны он посещал многие гей тусовки своего времени, с другой в его номерах часто замечали девушек. Его жена Ёко, от которой у него было двое детей, о похождениях мужа узнала только после его смерти и для нее это стало шоком.

Будучи студентом юридического факультета, он начал изучать немецкое право, через которое приобщился к немецкой литературе. Особенно сильно влияние Томаса Манна, через которого пришло увлечение философией Фридриха Ницше. Идеи Ницше о добре и зле, борьбе за выживание и пути от человека к сверхчеловеку, постепенно сформировали мировоззрение Мисимы, в котором жизненный путь японца – это путь совершенства, служения отечеству и императору. Нет ничего превыше чести, а высшая честь – отдать жизнь родине и императору. Но к таким выводам он пришел не сразу…

В 1951 года Мисима отправился в кругосветное путешествие, в рамках которого посетил Грецию и был поражён красотой античной культуры. Развалины Афин произвели на него ошеломляющее впечатление. В древних статуях, фрагментах фресок и мозаик Мисима увидел красивые, мускулистые, совершенные тела, которые навели его на мысль, что совершенство должно быть не только духовным, но и физическим. Мисима писал: «Греция излечила меня от ненависти к самому себе, от одиночества и пробудила во мне жажду здоровья в ницшеанском смысле».

После Греции он серьезно занялся спортом, плаванием и бодибилдингом, и добился невероятных успехов. Из больного, тщедушного человека он превратился в стройного и сильного атлета, фотографию которого поместили к статье о культуризме в энциклопедии. Тогда же проявился его интерес к кэндо, традиционному японскому искусству фехтования, в котором он получил пятый дан, знак высшего мастерства. Неудивительно, что все это привело его и к классической японской культуре, национальным традициям самураев.

«11 часов утра 25 ноября 1970 года. Машина подъехала к пропускному пункту военной базы Итигая. Солдат пропускного пункта не посмел попросить оставить меч на проходной, уж слишком уважаемым и авторитетным был его владелец и спокойно пропустил всю группу. У дверей штаба их уже ждали офицеры, немного удивленные неожиданному визиту такого гостя, и с глубочайшим почтением сопроводили прибывших в кабинет командующего базы генерала Масите. Отпустив адъютанта генерал предложил гостям присесть, заодно поинтересовавшись почему у них с собой мечи.

— Не беспокойтесь генерал – ответил Мисима — это просто музейная реликвия, XVI век, школа Сэки, посмотрите какая гравировка.

Пока генерал с интересом рассматривал меч, Мисима жестом показал соратникам тайный знак. Генерала моментально связали. Масите даже не сопротивлялся, так как не мог поверить в реальность происходящего, считая все это розыгрышем.

Через некоторое время, почуяв неладное, штабные офицеры пробили наспех сооружённую баррикаду и ворвались в кабинет генерала. Мисима обнажил меч и приставил его к горлу генерала, пообещав отрубить Масите голову, если военные не отступят и не построят солдат на плацу перед зданием штаба. Военные отступили. В 11 : 40 гарнизон был поострён перед зданием штаба.»

В пятидесятые Мисима самый читаемый и влиятельный писатель Японии, каждый роман сенсация. Его называют гордость нации, спасение нации, журналы и газеты пестрят его интервью. Он снимается в кино, пишет пьесы для традиционного японского театра но.

Начиная с 1963 года Мисима трижды номинируется на нобелевскую премию по литературе. В это же время начинается проникновение его романов на Запад. К концу 60-х Мисима был самым популярным японским писателем по обе стороны Атлантики.

Творчество Мисимы все больше пропитывается эстетикой смерти. Еще в романе «Золотой Храм» (1956), обязателен к прочтению, была высказана идея, что уничтожение делает прекрасное еще прекраснее и дает бессмертие. В дальнейшем он только развивает идею самоуничтожения и воспевает красоту смерти, в полной мере выражая это в рассказе «Патриотизм», также обязателен к прочтению.

Начиная с 1965 года Мисима сближается с правыми радикалами. Он все больше проникается идеями Хагакурэ (кодекс бусидо), вступает в силы самообороны (армия в Японии запрещена), поддерживает связь с националистами. Наложенный на Японию запрет на наступательные вооружения и армию воспринимается им как оскорбление. Беды страны он видит в засилье западных ценностей и политических институтов, а выход в возврате к духовной традиции Японии и императоре. Патриотизм и воспевание армии делает Мисиму популярным среди военных, японское офицерство принимает его с распростертыми руками, он водит дружбу с высшими генералами сил самообороны Японии, ему доверяют пилотировать истребитель.

В 1968 году на базе правого журнала «Ронсо» («Спор») Мисима создает «Общество щита», военизированную организацию призванную защитить императора, а по сути, личную гвардию. Члены «Общество щита» носят форму, маршируют, практически следуют кодексу самураев, занимаются культуризмом, каратэ и кэндо.

фото 2. Мисима и «Общество щита»

«Полдень 25 ноября 1970 года. Мисима выходит на балкон перед поострённым по его требованию гарнизоном базы Итигая. В белой повязке с символом Японии, он обращается к собравшимся солдатам:

— Сегодня японцы думают только о деньгах… Где же наш национальный дух Вы должны восстать чтобы защитить Японию. Японские традиции! Историю! Культуру! Императора! ..Вы же солдаты!

Толпа по началу впадает в ступор, но уже вскоре послышался свист и оскорбления.

— Почему вы защищаете конституцию, отрицающую само ваше существование – продолжает Мисима – почему вы не проснетесь

— Дурак, вали оттуда – слышит он в ответ.

— Хорошо, я вижу что вы не восстанете, мне остается только одно – прервал речь Мисима.

Затем он трижды выкрикнул: «Да здравствует император!» — и вернулся в кабинет генерала Маситу.

В кабинете, на глазах испуганного генерала Мисима совершил древний обряд чести самурая — сеппуку, вспоров себе живот принесенным мечом. По правилам ритуала, мучения воина прекращал помощник – кайсяку, отрубая голову. Помощники Мисимы исполнили свои роли, после чего поочередно сами совершили сеппуку.»

фото 3. Мисима на балконе базы Итигая

Так, в возрасте 45 лет умер, выдающийся писатель страны восходящего солнца. Автор более 40 романов, пьес, новелл, эссе. Незаурядная личность, эстет силы и смерти.

Его жизнь служит примером упорства, самосовершенства и жертвенности ради идеалов, примером амбиций и непоколебимой воли в их достижении.

Псевдоним Ми-си-ма, который он выбрал в 16 лет, по-японски означает «зачарованный смертью дьявол», только значение его имени никто тогда не понял.

«Если красота женщины в жизни, то красота мужчины в смерти» — Юкио Мисима.

Юкио Мисима – эстет силы и смерти!

Юкио Мисима – эстет силы и смерти!

Юкио Мисима – эстет силы и смерти!

Юкио Мисима – эстет силы и смерти!

Юкио Мисима – эстет силы и смерти!

Читать еще:

история на ночь

«Другой похищенный в своей камере кричал так жутко, словно его поедали заживо» Очередной анонимный очевидец …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *