Главная / Вокруг нас / Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

настоящий франкенштейн: как в xix веке людей электричеством воскрешали xviii - xix века стали временем, когда наука потеснила религию и, люди захотели постичь ранее неизведанное. и одной из

XVIII — XIX века стали временем, когда наука потеснила религию и, люди захотели постичь ранее неизведанное. И одной из главных загадок было понять происхождение жизни. Ученые учились оживлять мертвых, пытаясь ответить на вопрос: может ли электричество вернуть с того света.

ФОТО 1. Схема эксперимента Луиджи Гальвани с мышцами лягушки, 1780 год.

В 1780 году итальянский профессор анатомии Луиджи Гальвани обнаружил, что с помощь электричества можно заставить дергаться мышцы мертвой лягушки. Другие ученые тоже начали экспериментировать, применяя электричество к животным. Племянник Гальвани, физик Джованни Альдини, получив целого быка, отрезал тому голову и, воздействуя током, заставил двигаться его язык. Ученый посылал столь высокие напряжения, что это привело к «очень сильному действию на прямую кишку, вызвавшему испражнение», — писал Альдини.

Люди вне науки также были очарованы электричеством. Стали очень популярными шоу, где головы коров и свиней били током. Когда ученые натренировались на животных, они обратились к телам людей. Законы тех лет позволяли использовать для экспериментов трупы казненных преступников.

ФОТО 2. Эндрю Юр – естествоиспытатель и химик.

4 ноября 1818 года шотландский химик Эндрю Юр (Andrew Ure) стоял рядом с бездыханным телом Мэтью Клайдсдейла. Это был преступник, которого повесили всего час назад. Юр выполнял исследовательскую демонстрацию в анатомическом театре, наполненном любопытными студентами и врачами Университета Глазго. Но это не было обычное вскрытие. Юр использовал два металлических стержня, подключенных к гальванической батарее, и прикасался ними к различным частям трупа. Восторженные зрители наблюдали за конвульсиями тела, которое корчилось в танце смерти.

ФОТО 3. Толпа ученых в ужасе смотрит, как Эндрю Юр с помощью электричества заставляет дрожать и дергаться безжизненное тело Мэтью Клайдсдейла.

В то время как большинство естествоиспытателей использовали гальванизм больше для развлечения, Юр хотел узнать, действительно ли можно воскресить кого-то из мертвых.

Другие ученые отмечали, что Юр был убежден, что электричество может восстановить жизнь в мертвом теле. В отличие от остальных, он не ограничивался примитивной стимуляцией мышц кадавров импульсами электрического тока. Яркие искры и громкие взрывы потрясающих эффектов приманивали к этим опытам равно как ученых, так и деятелей искусства. А амбиции Эндрю Юра были почти как у литературного героя Виктора Франкенштейна.

ФОТО 4. Два демона прячутся за наэлектризованным трупом, и один, усмехаясь, говорит: «Там! Мы потеряли его, в конце концов. Смотри! Они возвращают его к жизни!»

Когда Юр посылал заряды тока через диафрагму Клайдсдейла, его грудь вздымалась, словно тот задышал. Стимулирование мышц лица возымело страшный результат: оно меняло выражение, показывая ярость, страх, отчаяние, тоску. Лицо убийцы напугало присутствующих, некоторые даже покинули помещение, а один джентльмен потерял сознание.

ФОТО 5. Монстр Франкенштейна в исполнении Бориса Карлоффа» 1931 года.

Опыт длился около часа. Экспериментаторы тщетно стремились вернуть мертвого к жизни. Юр пришел к выводу, что если бы смерть не была вызвана телесными повреждениями, то воскрешение могло бы осуществиться. Он также написал, что в случае удачи эксперимента не было бы повода для радости, так как воскрешали убийцу.

ФОТО 6. Мэри Шелли – английская писательница, автор знаменитого романа о Викторе Франкенштейне и его творении

А за два года до эксперимента Юра английская писательница Мэри Шелли придумала историю про Франкенштейна. Она опубликовала свой роман в 1818 году. По случайному совпадению, Виктор Франкенштейн также привел монстра к жизни «в тоскливую ноябрьскую ночь». Тем не менее, в отличие от университетского опыта, сцена воскрешения существа описана кратко и неопределенно, без упоминания слова «электричество».

ФОТО 7. Заглавная гравюра издания «Франкенштейна» 1831 года.

Ужасающие представления с электричеством в конце концов вышли из моды, общественность стала рассматривать их как зло и «сатанинские по своей природе». По крайней мере, первые примитивные эксперименты с электротоком дали путь реанимационным технологиям, таким как дефибрилляция.

ФОТО 8. Все началось с маленького эксперимента с лягушкой, который сегодня проводят студенты, изучающие анатомию

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Настоящий Франкенштейн: как в XIX веке людей электричеством воскрешали

Читать еще:

Плато Устюрт

Плато Устюрт — огромная территория площадью около 200000 квадратных километров, до 80-х годов прошлого века …

Добавить комментарий