Главная / Вокруг нас / Не в деньгах счастье, а в покупках

Не в деньгах счастье, а в покупках

не в деньгах счастье, а в покупках испокон веков люди ходили за покупками. причем еще в древности процесс приобретения товаров доставлял многим больше удовольствия, чем результат. однако были и

Испокон веков люди ходили за покупками. Причем еще в древности процесс приобретения товаров доставлял многим больше удовольствия, чем результат. Однако были и подводные камни: толчея на базаре, торги с продавцами, иногда заканчивающиеся обоюдными проклятиями, – удовольствия не для слабонервных. С течением времени же стало понятно, что покупки могут приходить домой сами. Об истории шопинга от начала времен до наших дней.

Рынок Траяна

Один из первых в истории торговых центров был построен во II веке в Риме. По масштабу он мог бы дать фору многим современным комплексам: рынок Траяна состоял из пяти этажей, на каждом из которых ютилось невероятное множество лавочек и киосков — в общей сложности около 150 штук. Торговали в основном восточными продуктами: сюда приходили за шелками и специями, оливковым маслом и вином. Кроме того, на рынке Траяна был, как бы сейчас сказали, полноценный фуд-корт. Целая улица еды, пронизывающая комплекс, состояла сплошь из харчевен и носила название Via Biberatica.

фото 1. Рынок Траяна на изображении XVIII века.

Также у рынка Траяна была важная социальная функция: здесь в специальных местах раздавали бесплатную пищу тем, кто не мог себе позволить ее приобрести. Можно представить, как выглядела прогулка по такому рынку — вполне вероятно, она напоминала поездку в метро в час пик. Удовольствие от такого похода по магазинам могли получить только самые отчаянные античные шопоголики.

Покупки на ходу

Неотъемлемыми участниками средневековой торговли были разносчики. Их деятельность налогом не облагалась (в отличие от лавочников, которые за каждое торговое место должны были заплатить). Однако непременным условием было то, что разносчики не имели права останавливаться: они могли торговать только на ходу, например, перемещаясь от дома к дому и продавая хозяйкам свежий хлеб. Чаще всего разносчиками были женщины.

фото 2. Сцена на рынке. Картина Питера Артсена.

От мостов до пассажей

К началу Нового времени Европу охватил торговый бум. При этом специально отведенных пространств для купли и продажи практически не было: торговцы размещали товар даже на мостах (впрочем, от этой привычки во многих городах не избавились до сих пор). О товарном соседстве тогда еще никто не знал: в метре от киоска с шелковыми лентами могла под открытым небом находиться рыбная лавка — запахи распространялись соответствующие.

фото 3. В хлебной лавке. Рисунок Антона Пика.

Распределять товар по категориям продавцы повсеместно стали только в XVII — XVIII веках. Появились так называемые торговые пассажи: с крышами, витринами, обособленными магазинчиками, товару в которых не угрожало быть забрызганным внутренностями из соседней мясной лавки.

«Дамское счастье»

Все, кто читал роман Эмиля Золя «Дамское счастье», помнят грандиозный одноименный магазин, в котором довелось работать главной героине Денизе. У этого женского земного рая был реальный прототип — магазин «Au Bon Marche» («Недорогие товары»). Он был ориентирован исключительно на дамскую аудиторию. Там продавали кружева, ленты, предметы для рукоделия, ткани… Женщины разглядывали всю эту красоту как завороженные и спускали в «Au Bon Marche» целые состояния, причем дело было не только в качестве товара, но и в маркетинге.

фото 4. «Au Bon Marche» снаружи.

фото 5. Прототип магазина «Дамское счастье» внутри.

Хозяева магазина Аристид Бусико и его жена Маргарита стали настоящими новаторами в сфере шопинга. В их учреждении клиентки получили возможность трогать и примерять товары, к каждой вещице был прикреплен ценник, что исключало неприятные сюрпризы в момент оплаты. «Au Bon Marche» стал местом не только для покупок, но и для прогулок с подругами — вход в магазин был свободным, сотрудники — нарочито доброжелательными, никто не смотрел косо даже на не самых обеспеченных покупательниц. Впрочем, каждый из таких променадов непременно завершался приобретением обновки — устоять было невозможно. Также Бусико ввели моду на распродажи и на подарки детям клиенток, что в разы повысило показатели посещаемости магазина.

Эволюция шопинга

В XXI веке шопинг ушел еще дальше: основной тенденцией стала возможность покупать товары онлайн. Если пару веков назад доставку прямо до двери могли себе позволить лишь самые обеспеченные покупатели, то теперь эта функция доступна каждому. Кроме того, именно онлайн-шопинг позволяет распоряжаться деньгами с умом и существенно экономить. Наглядный пример — компания Buykers.com.

Это платформа, на которой собрано бесчисленное множество купонов на скидку в любимых всеми интернет-магазинах: выгодно приобрести можно как одежду и обувь — например, от Adidas или Nike, — так и электронику — Ситилинк. Более того, на Buykers.com также без труда можно найти промокоды на доставку еды и заказать ужин в Domino’s Pizza по приятной цене.

Buykers.com помогает экономить не только деньги, но также время и силы. В одном месте собраны все наиболее выгодные предложения, и больше нет необходимости часами мониторить интернет-магазины разных брендов в поисках скидки. Все купоны на Buykers.com проверенные, условия — прозрачные. Разве могли мечтать о таком посетители античных рынков и средневековых базаров, которым приходилось работать локтями в толпе, выбивать скидку, торгуясь с продавцом, а затем и нести многочисленные покупки самостоятельно, проклиная весь свет

Платформой каждый месяц пользуются миллионы человек из России, Польши, Бразилии, Германии, Великобритании и других стран мира.

Не в деньгах счастье, а в покупках

Не в деньгах счастье, а в покупках

Не в деньгах счастье, а в покупках

Не в деньгах счастье, а в покупках

Не в деньгах счастье, а в покупках

Читать еще:

Кем был Рюрик: шведом, аланом или чеченцем

Кем был Рюрик Ответив на этот вопрос, мы ответим и на вопрос «откуда есть пошла …

Добавить комментарий