Главная / Вокруг нас / Ранний Рембрандт

Ранний Рембрандт

ранний рембрандт рембрандт – бессмертный гений голландского искусства, чье разностороннее творчество стало достоянием всего человечества. 14 картин мастера составляют ядро лейденской коллекции –

Рембрандт – бессмертный гений голландского искусства, чье разностороннее творчество стало достоянием всего человечества. 14 картин мастера составляют ядро Лейденской коллекции – крупнейшего частного собрания работ Рембрандта и других голландских художников XVII века. На этой неделе в Государственном Эрмитаже при поддержке Сбербанка открылась выставка, на которой шедевры Лейденской коллекции впервые покажут в Петербурге.

1 Извлечение камня глупости (Аллегория осязания).

Картина «Извлечение камня глупости» (Аллегория осязания) входит в цикл «Пяти чувств», три из панелей которого находятся в Лейденской коллекции Томаса Каплана. Данная работа олицетворяет аллегорию осязания. Сюжет о камне глупости восходит к рассказам о бродячих шарлатанах, убеждавших наивных пациентов в том, что стать умным можно после удаления некоего камня из головы. Так молодой Рембрандт намекнул на всеобщую человеческую глупость.

2 Три музыканта (Аллегория слуха).

Картину «Три музыканта» (Аллегория слуха) Рембрандт написал так же, как и остальные четыре работы цикла, посвященных аллегории чувств, в 18-летнем возрасте. Сын мельника, Рембрандт не имел больших доходов. И потому мастерскую он делил со своим другом Яном Ливенсом. Не удивительно, что именно Ливенс стал моделью для написания молодого человека, стоящего на заднем плане картины «Три музыканта».

3 Пaциент упавший в обморок (Аллегория обоняния).

Интересна история обнаружения работы «Пациент, упавший в обморок». Она была найдена совершенно случайно, в Нью-Джерси (США), во время торгов незначительного и малоизвестного аукционного дома. Ее выставляли как безымянную работу XIX века. Стартовая цена не превышала тысячи долларов. Но дилеры узнали кисть мастера, и, взяв кредит, выкупили ее за миллион. Чтобы перепродать в Лейденскую коллекцию. По подписи, чуть позже, картину атрибутировали как творение Рембрандта, созданное им в 18 лет.

4 Портрет мужчины в красном дублете.

Картина «Портрет мужчины в красном дублете» (1633 г.) относится к зрелому периоду творчества Рембрандта, который связан с долгой и плодотворной работой в Амстердаме. К этому времени художник уже обрел репутацию успешного портретиста амстердамской знати. Несмотря на то, что имя человека в красном дублете затерялось в веках, его смелый и необычный наряд выдает в нем либо военного, либо представителя высшего сословия. Произведение было обнаружено в начале XX века в частном английском собрании.

5 Девушка в расшитой золотом накидке.

Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Предположительно, Рембрандт запечатлел на нем свою младшую сестру Лисбет или первую жену Саскию. Картина сменила множество владельцев, была жертвой дерзкого похищения в 1975 году, впоследствии раскрытого полицией. А в 1986 году при продаже на аукционе именно эта картина поставила ценовой рекорд для произведений голландской живописи.

6 Автопортрет с затененными глазами.

«Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. Создавая картины, мастер часто просил ассистентов в учебных целях копировать или перерабатывать его живопись. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Некоторое время назад эти записи были удалены реставраторами, что и раскрыло оригинальную живопись самого Рембрандта.

7 Минерва.

«Минерва» — это одна из самых известных работ Рембрандта. Шедевр датирован 1635 годом. Изображение римской богини стало кульминацией серии картин, созданных художником в 1630-е годы и изображающих героических женщин древности и античных богинь. Больше всего в работе обращает на себя внимание феноменальная свобода письма, что свидетельствует о высочайшем уровне мастерства, достигнутом Рембрандтом к этому времени.

Ранний Рембрандт

Ранний Рембрандт

Ранний Рембрандт

Ранний Рембрандт

Ранний Рембрандт

Ранний Рембрандт

Ранний Рембрандт

Читать еще:

Пирамида Кукулькана.

Пирамиду в Чичен-Ице называют большим солнечным календарем. В ее основании лежит квадрат со стороной 55,5 …

Добавить комментарий