Главная / Вокруг нас / «Мое долгое молчание объясняется тем, что не было денег на марки»

«Мое долгое молчание объясняется тем, что не было денег на марки»

«мое долгое молчание объясняется тем, что не было денег на марки» казимир малевич долгое время поддерживал приятельские отношения с художником и архитектором лазарем лисицким, также известным

Казимир Малевич долгое время поддерживал приятельские отношения с художником и архитектором Лазарем Лисицким, также известным как Эль Лисицкий. Когда последний уехал жить в Швейцарию, Малевич постоянно отправлял ему письма, интересовался зарубежными тенденциями в искусстве и не забывал упомянуть о своём – весьма печальном – материальном положении.

Из Ленинграда в Минусио близ Локарно
8 декабря 1924 года

Дорогой Лазарь Маркович. Мое долгое молчание объясняется тем, что не было денег на марки. Софья Михайловна лежит уже 2 мес. в постели, лечить нечем и т. д. Но сейчас у меня есть 5 рублей и т. д.

Конечно, списаться очень трудно, уже много времени уходит от совместной работы, остаются только тени, и потому затеять переписку в печати через нашу балетную газету «Жизнь Искусства» очень трудно. «Левому Искусству» говорят кончать, потому что на Западе «мудрый Барбантини» написал, что надо отступить лет на 400 назад. Тов. Луначарский советует на 70. Вообще — да здравствуют богомазы, понятные и ясные. В продолжение двух месяцев я добивался, чтобы поместили мое письмо Ван Hoff’у и Бекману. И вот, кажется, на этой неделе будет помещено. Это письмо — не письмо, это только причина, это только случай для того, чтобы вызвать общественную переписку В этом письме ничего по существу не пишется. Следующее письмо об идеологии архитектуры я вслед за напечатанием письма голландцам пошлю в редакцию. И второе письмо явится как бы продолжением читанного мною доклада в Архитектурном обществе. Хотелось бы от Вас получить письмо в духе того, что все техничесжие средства для выполнения Супрархитектуры возможны, ибо наши не верят, чтобы могли быть перекрытые плоские крыши и проч. И второе, чтобы Ваше письмо не пошло вразрез хотя бы тому, что говорила Halle на своем докладе, что Супрематизм и Конструктивизм имеют влияния и проч. на Западе. За это ей тоже влетало, и никто не верил ей, что Супрематизм имеет влияние, уже «говорят, доказано, что новое кончилось».

«Новый Классицизм» у меня выходит из идеологии общего движения человеческой деятельности, и потому это название выходит как раз из этой теории деятельности. Это, конечно, не паспортная система, а система выработанных функций и отношений. Почему не утилитарные, то же самое из этой теории и идеологии вытекает. А что же касается того, что у Вас в проунах было все видно и разрешено вне чертежей, то я не совсем согласен. Проуны хотя и близко стоят к Супрематизму, но все же их динамические отношения не те, что в Супрематизме, и Вы сами в этом убеждены, и в посланном Вам динамопланите это видно, у Вас ход другой и даже фигуры шахматной игры другие, хотя игра шахматная. Что же касается чертежной ясности, то я хотел только указать, что плоскости черные, которые образуют крыловидные навесы, находятся в стене, а не в воздухе, и что это не мешает именно Супрематическому строю, и, конечно, спаянность не может быть основана на чертеже; да разве Вы посланные Вам фотографии никак не воспринимаете вне чертежа Я думаю, что Вы супрсооружение целостного восприняли. Дальше Вы говорите, что «наши подмастерья под моим влиянием отклонились от архитектуры, хотя и вещи хорошие были», а если бы они были под Вашим влиянием, то пришли бы к хорошей архитектуре.

Чашник — станковик, Суетин — тоже, Хидекель — гражданский инженер, а в общем уже в РСФСР сейчас неизвестно, что делать, учить ли архитектуре или гражданскому искусству; а что такое архитектура, стало тоже неизвестно. И я сам даже теперь занят этой архитектурой, ее идеологией, исходя из критерия «художество». Сейчас интересно выяснить, на каком базисе основываются наши новые сооружения, на утилитарном или художественном и динамическом. Это зрячие основания, но могут быть и слепые, между этим уже термином и динамичным художеством уже большая разница, и тут Супрематизм как бы входит в другую сферу, возможно, своей сущности идеологической. И Вы нашли этот термин тоже прекрасным. Вы нашли его подсознательным, ибо я говорю с Вами из центра подсознательного, но не бодрствующего. Вас смутил Египет, почему Вы должны протестовать, мне не ясно, как инженер-архитектор. Неужели Вы поняли, что я вижу в Вас Жолтовского, «если все возможно», то почему нельзя это построить в Египте или другой Азии. Беспредметность нужна. Почему не подходит

До сих пор ничего не получил от Ганноверского Музея, а также посылки.

Вчера появился у нас в институте плакат, череп, на лбу которого была написана сумма — у целого коллектива 5 коп., есть нечего, значит. Работа Юдина, Веры Михайловны и др.

Присылайте больше о нас чего-либо. Если «Жизнь Искусства» не напечатает мое письмо об архитектуре, я пошлю Вам для Kunstblatt.

Читать еще:

Как в тюрьмах СССР «ломали» воров в законе

Всерьез за воров в законе взялись в середине 50-х годов в СССР, где на тот …

Добавить комментарий